Презентация на тему "Проект "Сеньор Лимон""

Презентация: Проект "Сеньор Лимон"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект "Сеньор Лимон"" по окружающему миру, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 1.76 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Сеньор Лимон"
    Слайд 1

    Проект: «Сеньор Лимон»

    Подготовила воспитатель Шульга В. В. МБДОУ № 10 г. Тейково

  • Слайд 2

    Паспорт проекта

    Тип проекта: познавательно -исследовательский. Вид проекта:групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели. Продолжительность проекта: среднесрочный.

  • Слайд 3

    Цель проекта

    Расширение и углубление знаний детей о лимоне, его полезных свойствах для здоровья человека, применении его в быту, парфюмерии, кулинарии. Задачи проекта формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем; побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни; формировать умения детей ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания лимона.

  • Слайд 4

    Актуальность проекта

    Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства?

  • Слайд 5

    Проблема

    Возможно ли вырастить полезный цитрус в условиях группы детского сада?

  • Слайд 6

    Этапы проекта

    Подготовительный :сбор информации о лимоне, и его свойствах (работа с интернет ресурсами), подбор литературы, подбор посуды, инструментов для организации опытной деятельности, создание буклета, просмотр видеодиска «Мир растений». Основной: проведение бесед, речевые игры, оформление буклета «Полезные свойства лимона», опытно – экспериментальная деятельность, лепка «Корзинка с лимонами», наблюдение за процессом прорастания косточки лимона . Заключительный: подведение итогов.

  • Слайд 7

    Беседы

    «Что такое лимон? Как он выглядит? Истрия происхождения». «Блюда из лимона». «Полезные свойства лимона. И применение его в кулинарии». «Как ухаживать за лимоном?».

  • Слайд 8

    О лимоне

    Лимон –вечнозелёное субтропическое дерево высотой от 3 до 7 м семейства рутовых, с колючими ветками и яркими белыми цветками с фиолетовым венчиком. Выращивают их повсюду в странах субтропического природного пояса. Многочисленные сорта лимона в культуре делят на две группы: древовидные и кустовидные. Листья кожистые, зелёные. Внутренняя часть плода с несколькими гнёздами. Семена яйцевидные, жёлто-зелёные или белые, в разрезе зеленоватые. Мякоть составляет около 60 % веса плода, корка—около 40%. Родиной лимона считаются тропики и субтропики Китая, Индии и Бирмы. В настоящее время культивируется в Странах Средиземноморья, США, на Кавказе. Лимон –древнее профилактическое и витаминное средство. На английском флоте в конце XVIII века был введён обязательный приём 30 грамм лимонного сока ежедневно, что надёжно охраняло моряков от цинги в дальних походах. В средние века считали, что лимоны предохраняют от чумы и являются противоядием при укусах змей. Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей. В Россию лимон попал во времена Петра I. Интересные факты о лимоне Древнегреческий философ Теофраста, приблизительно 300 лет до н.э., впервые упомянул о лимоне. Он писал, что душистый плод совершенно не употребляли в пищу, а использовали только для борьбы с молью. Ароматные кусочки лимона прятали в складки одежды. Но уже позднее о лимоне заговорили по-другому.

  • Слайд 9

    витамин Состав лимона Минеральные соли Сахар (2-3,5%) Красители Макро и микроэлементы Органические вещества Эфирное масло (0,4-0,6%)

  • Слайд 10

    Использование лимона

  • Слайд 11

    ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

  • Слайд 12

    Лимон в кулинарии

  • Слайд 13

    В хозяйстве

  • Слайд 14

    Лимон для красоты

  • Слайд 15

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    « Лимон» Михаил Пришвин. Сказка. «Сказка про лимон»  Елена Перепелица – Кулакова. «Три лимона»   (Неаполитанская сказка). «Сказка про Мону Лимону»  Лисси Мусса. «Сказка про Лимона Лимоновича» «Как Лимончик по русскому лесу гулял». Сказка. Стихи о лимоне А. Барто,  Т. Анциферова, Меркушова Н. Загадки и пословицы о лимоне.

  • Слайд 16

    Опытно- экспериментальная деятельность Опыт №1 «Тонет – не тонет». В две емкости опускаем лимоны (один в кожуре, второй очищен).  Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет. Опыт №2. Чай с лимоном Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов. Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка. Опыт №3 «Получаем лимонный сок». Вывод: чтобы получить натуральный сок, нужно лимон очистить и воспользоваться ручным прессом или соковыжималкой. Опыт № 4 «Лимон – пятновыводитель» Цель: Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде. Вывод: Лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, без применения химических веществ.

  • Слайд 17

    Опытно- экспериментальная деятельность Опыт №5 «Яблоко и лимон – друзья».  Делим яблоко на 2 части. Выдавливаем сок лимона на 1 часть яблока, оставляем на время, вторая половинка остается без сока лимона. Наблюдаем за изменениями. Половинка, не обработанная соком лимона, стала коричневой. Обработанная половинка останется такой же свежей. Вывод: под воздействием воздуха повреждённые клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С, содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс. Опыт №6 «Лимон надувает воздушный шар». Материалы и оборудование: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка. Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар. Опыт №7. «Засекреченное послание». Выдавить сок лимона в чашку, добавить такое же количество воды. Обмакнуть ватную палочку в раствор лимонной кислоты и воды и написать что- нибудь на бумаге этой палочкой. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявится невидимое слово. Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.

  • Слайд 18

    Опытно- экспериментальная деятельность

  • Слайд 19

    Посадка семени лимона в грунт. Рыхление и поливка грунта, в котором растёт лимон. Организация наблюдения и фиксирования детьми данных об изменении ростка лимона. Наблюдение за ростком лимона. Фиксирование изменений в альбоме. Выращивание лимона

  • Слайд 20

    Расширилось представление о том, что лимон полезен для здоровья человека. Поэтому, кто ест лимоны, тот почти никогда не болеет и долго живет.Узнали много интересного про необычные свойства лимона, его применение в кулинарии, быту, косметике. Провели эксперименты и узнали про удивительные свойства лимона. Пополнили словарный запас новыми терминами: кислота, реакция, сода, воздух, окисление, углекислый газ.Сделали вывод о том, что из косточки лимона можно вырастить дерево в условиях группы при правильном уходе.

    Результаты проекта

  • Слайд 21

    Перспектива продолжать наблюдать и ухаживать за ростком лимона. Постараться вырастить дерево с плодами лимона.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке