Презентация на тему "Растение - живой организм"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Растение - живой организм" по окружающему миру. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

    астра береза

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

     

    обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений; дать представление о растении как живом организме; развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; воспитывать бережное отношение к растениям.

  • Слайд 6

     

    деревья кустарники Один ствол, растущий прямо Несколько тонких стволов Ствол отсутствует, есть стебель

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

    1. Какое из этих растений выращивают в садах? б) слива 2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах? в) огурцы 3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях? б) овес 4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче? б) арбузы 5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев? б) фрукты Проверь товарища!

  • Слайд 11

     

    Молодцы!

  • Слайд 12

     

    Растения Цветковое растение водоросли

  • Слайд 13

     

    Праздник Ивана Купалы

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

    Лекарственные растения

  • Слайд 17

     

    Что нужно растению для жизни

  • Слайд 18

     

    ИТОГ УРОКА Чем важно для человека озеленение города? Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес? Около каких растений воздух считается наиболее здоровым? Почему и для чего создана Красная книга? Какие виды деревьев вы знаете? Что полезного для себя вы узнали сегодня на уроке? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Пополнили ли вы свой багаж знаний? Получили ли вы удовольствие от урока?

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

    Молодцы!

  • Слайд 21

     

    Домашнее задание

  • Слайд 22

    Источники информации

    1.http://graivoron.edu.ru/load/16 2.http://www.parkov3.narod.ru/ 3. http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000193 4. http://institutyamal.narod.ru/help_nach_kl.htm 5. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com 6. http://www.nachalka.com/ 7. www.postcard.ru 8. www.solnyshko.ee 9. Woman.Talk.com.na 10. desktopwallpapers.net

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

п. Грибановский

Окружающий мир.

Тема: « Как зимой помочь птицам?»

1 класс

Подготовила:<...

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

п. Грибановский

Окружающий мир.

Тема: « Как зимой помочь птицам?»

1 класс

Подготовила:

Ковешникова Е.В

учитель начальных классов

ВКК

2015 г.

Урок-путешествие "Как зимой помочь птицам" (1 класс)

Цель урока: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи зимующим птицам.

Тип урока по целеполаганию: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Задачи урока, направленные на формирование универсальных учебных знаний (действий):

Личностные универсальные учебные действия (далее УУД): формирование интереса к изучению родной природы; понимание важности заботы о зимующих птицах; повышение уровня мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты: 1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях. 2) Правильно подбирать корм для птиц. 3) Уметь изготовить простейшую кормушку. 4) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; — наблюдать и делать выводы; — знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; — работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные УУД: — участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик); — приводить свои примеры из жизненных ситуаций; — составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД: — определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока; — проговаривать в логической последовательности свои действия; — учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Оборудование: презентация «Покормите птиц зимой», учебник, тетрадь на печатной основе, компьютер, иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Ход урока.

I. Организационный момент (1мин)

А теперь проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки ?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация знаний (2 мин)

-Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок окружающего мира. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся в зимний лес, на лесную поляну. А по дороге я расскажу вам сказку. (Учитель включает аудиозапись

П. И. Чайковского «Декабрь» из музыкального альбома «Времена года» и под музыку рассказывает сказку.)

СКАЗКА: Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует. И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.( Слайд 2) Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Белым ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то большой книги. Днём идёт снег. Кончится – страницы чистые. Утром придёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители. (Слайд 3)

-Учитель: Чьи следы вы видите на снегу на нашей поляне? (Следы птиц)

-Вспомните, кого называют птицами?

-Дети: Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. ( Слайд 4)

III. Постановка учебной задачи . ( 3мин)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Учитель читает отрывок из стихотворения, дети внимательно рассматривают фотографию с изображением птиц на кормушке . (Слайд 5)

-Учитель: Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (О птицах.)

-А какое сейчас время года? (Зима)

-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Дети: Тема урока — Птицы зимой.

-Прочитайте тему урока на с.74 учебника.

-Учитель: Как вы думаете, легко ли приходится птицам зимой?( Очень трудно)

-А можем ли мы им помочь и как ?( Ответы детей.)

-Какую цель мы поставим перед собой ? Дети (с помощью учителя): — знать, чем можно подкармливать пернатых, различать по названию и внешнему виду зимующих птиц в природе. Учитель дополняет: научиться делать простейшую «птичью столовую».

IV. Открытие новых знаний ( 15мин)

Фото зимующих птиц ( в Воронежской области)

Учитель читает стихотворение:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

- Учитель: Вспомните (по своим наблюдениям), какие птицы зимуют в наших краях (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, галка, клёст, поползень, глухарь, тетерев, рябчик ). Рассмотрите птиц . (Слайд6).

- Подумайте, по каким признакам этих птиц можно узнать (разнообразные краски и оттенки).

- Учитель: Зимой не весь птичий мир покидает родину, некоторые мирятся со снегами и морозами. Таких птиц называют зимующими. Это в основном те, кто питается плодами и семенами. Птицы, которые круглый год находят на родине подходящие условия для существования, и не совершают перелетов, называются оседлыми. Они обитают вблизи человека, зависят от него: голубь, воробей, ворона, галка. (Слайд 7.) -Дома вы попробовали быть маленькими исследователями: из дополнительной литературы подготовить по плану мини-сообщение о зимующей птице.

План сообщения:

1. Название птицы.

2. Внешний вид птицы.

3. Особые повадки.

4. Где обитает (еловые леса, сосновая чаща, бор, вблизи жилья).

5. Чем питается. ( Слайд 8)

Оцени работу товарища ( у каждого ученика есть 3смайлика: красный, жёлтый, зелёный) см. приложение

- О какой птице нам будут рассказывать юные исследователи, мы узнаем

поиграв в игру « Отгадай птицу».(Учитель читает загадку, дети отгадывают).

(Слайд 9-15)

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

Чик - чирик ! Не робей

Я бывалый ... .( Воробей) ( Слайд 9)

(У доски отвечают ученики готовившие сообщение.)

-Воробей: Воробей – маленькая птичка, длина тела до 16 см, масса 23—35 г. Окрас перьев — сверху коричневато-бурый, ржавчинного цвета с чёрными пятнами, снизу беловатая или серая. Оседлая птица, зимой мало чирикает, больше молчит, собирается стайками. Живут в парках, садах, около жилья человека. Питается личинками насекомых, семенами и ягодами, почками и пищевыми отходами.

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Синица (Слайд 10).

Синица : Синица - подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост. Длина 13—17 см, масса 14—21 г. Имеет ярко-жёлтое оперение с брюшком «галстуком» — широкой чёрной полосой на груди . Верх головы, или шапочка - чёрный . Оседлая птица, очень полезная, истребляет много вредителей. Питается яичками насекомых и семенами растений. Зимой охотно поедает семена ели, сосны и других растений. Часто прилетает на балконы и расклёвывает завёрнутые в бумагу продукты. Любит несолёное сало. Живут в парках, садах, около жилья человека .

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Снегирь (Слайд 11)

Снегирь: Снегирь чуть больше воробья. Голова, крылья и хвост чёрные, брюшко и бока – красные. Живет в хвойных лесах, зимой кормится семенами ольхи, ясеня, клена, липы; очень любит рябину. Снегирь – птица доверчивая и общительная, поэтому можно приблизиться к снегирям близко и рассмотреть их. Держатся снегири стайками по 8-10 птичек. В лютый мороз сидят на деревьях почти неподвижно – сорвут ягоду и замирают.

— Почему эту птичку так назвали? (прилетает к нам с севера вместе с первым снегом)

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. Поползень. (Слайд 12.)

Поползень: Поползень – небольшая птица, размером с воробья. Оперение густое, пушистое, спинка -голубовато-серого цвета, брюшко рыжее. Оседлая птица, искусный древолаз, очень подвижная и энергичная. Своё имя эта птица получила от слова «ползать». Обитает в лесах, но можно встретить в садах и парках. Птица всеядная, питается семенами ели, сосны, промышляет отходами, запасает еду впрок.

Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой- Всё равно он будет мой! Дятел. (Слайд 13.)

Дятел: Это среднего размера птицы, длина 22—27 см, масса 60—100г., ведущие преимущественно древесный образ жизни. Питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из - под коры стволов деревьев. Клюв длинный, прямой. В качестве опоры использует хвост. У всех видов пёстрое чёрно-белое оперение, у большинства также имеются красные и жёлтые отметины на голове и других частях тела. Обитает в лесах, парках и лесопарках.

Эти птички с хохолком И красивые притом, На рябину прилетели. Птички эти — … . Свиристель. (Слайд 14.)

Свиристель: Это среднего размера птица, длина 18—23 см, масса 60—67г . Есть заметный хохолок. Окраска розовато-серая, крылья черные с желтыми и белыми полосками, кочующая птица, очень прожорлива. Обитает в хвойных и смешанных лесах. Зимой питается ягодами и плодами рябины, боярышника, шиповника.

У этой птички клюв кривой, А гнёзда вьёт она зимой, Из шишек семечки клюёт, Кто эту птичку назовёт? Клест. ( Слайд 15.)

Клест-еловик: Клест-еловик, маленькая, как воробышек. У неё чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый своеобразный клюв-крест,

с его помощью добывает семена из шишек хвойных деревьев. Живет в еловых лесах, питается зимой семенами ели, сосны и почками деревьев. Клесты зимой выводят птенцов.

V. Физкультминутка. (2мин)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень!

VI . Продолжение работы по теме урока. (5мин)

1. Беседа,работа по учебнику.

- Итак, прослушав сообщения, можете сказать, чем питаются птицы?(Насекомыми, семенами растений,ягодами, шишками.)

- Как вы считаете, тяжело птицам зимой найти корм? Почему? (Ответы детей)

- Как можно помочь птицам зимой, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушки) (Слайд 16)

-Рассмотрите в учебнике на с. 74 рисунки кормушек.

-У кого дома есть кормушки для птиц?

- Из каких материалов можно сделать кормушку? ( Ответы детей)

2. Практическая работа в группах. ( 3 мин)

— Мало сделать кормушку, надо знать, что в нее можно положить.

- Сейчас давайте поработаем по группам. Каждой группе надо составить меню на обед для птиц. (У каждой группы раздаточный материал (в коробочке): семена подсолнуха, семена тыквы, молотые сухари, конфетки (мелкие), ягоды рябины, кусочки сала, пшено, мандарины. )

1 ряд — составляет меню для снегиря (рябина, семена арбуза, дынь, тыквы)

2 ряд — составляет меню для воробья (пшено, молотые белые сухарики)

3 ряд — составляет меню для синицы (несоленое сало, белые сухарики)

— Почему именно эти лакомства вы выбрали? (Они им подходят)

VII. Закрепление.

- Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием?( Слайд 17-19)

— Молодцы, вы все справились с заданием.

- Прочитайте вывод в учебнике на с.75

- Есть у птиц и природные столовые. Например, деревья рябины. Берегите рябину! ( Слайд 20)

1.Выполнение заданий в рабочей тетради. (5мин)

- Рассмотрите рисунки. Какие птицы изображены? Выполните задание.

№1( с.52)

- Рассмотрите рисунок. Кто смог узнать птиц на этом рисунке? Выполните задание. №2 (с.52)

VIII. Рефлексия. (2мин)

Цель: выяснить, достигнуты ли цели урока, и оценить полученные знания (детям предлагается ответить на итоговые вопросы учебника на стр. 75 и выбрать свой смайлик настроения).

— Какие птицы зимуют в наших краях? — Как можно сделать кормушку для птиц? — Какой корм подходит для подкормки птиц?

IX. Подведение итогов урока. (2мин)

- Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Ответы детей).

- Справились мы с этой задачей?

- Теперь вы сможете сделать кормушки птицам и правильно подобрать корм.

Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенья птицы ждут от нас! Кормите их! Согрейте! Повести домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу. И оживут бедняжки. По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья, И пропоют, чирикая: - Спасибо, вам, великое! ( Слайд 21)

Рекомендации для занятий дома.

1.Рабочая тетрадь: № 3( с.54).

С родителями смастерить кормушку и повесить её недалеко от дома.

Положить в кормушку подходящий корм.

Литература:

1. Волина В.В. Учимся играя. – М., — Новая школа, 1994. — 448 с.

2. Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику О. Т. Поглазовой / авт-сост. Г. Е. Болдырева. Волгоград, — Учитель, 2006.-124 с.

3. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс / [А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н. М. Белянкова и др.]. М. ,-Просвещение ,2012. — 176 с.

4. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками к УМК А.А.Плешакова 1 класс /авт-сост. Т.Н.Максимова. М.:ВАКО, 2012.-368с.

Интернет-источники :

1. Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki(информация о птицах).

2. Поисковая система «Рамблер» http://images.rambler.ru(фото и картинки для презентации).

3. Детские загадки о птицах http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_birds3.php

Приложение:

- Выполнил всё правильно!

- Выполнил правильно, но с ошибкой.

- Выполнил, но не правильно.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд