Презентация на тему "Растения и животные леса"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Растения и животные леса" по окружающему миру. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Окружающий мир 4 класс

    Берестова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов ГОУ СОШ №163 города Москвы Растения и животные леса

  • Слайд 2

     

    Игра «Кот в мешке» 2 4 1 5 3

  • Слайд 3

     

    Что такое почва? Почва – это верхний рыхлый плодородный слой земли.

  • Слайд 4

     

    Из чего состоит почва? Почва состоит из песка, глины и перегноя. Содержит воду и кислород.

  • Слайд 5

     

    Основное свойство почвы? Плодородие.

  • Слайд 6

     

    В каких случаях почвы разрушаются? Вымываются водой и выдуваются ветрами.

  • Слайд 7

     

    Какие меры принимают люди для охраны почв? Сажают лесные полосы.

  • Слайд 8

     

    А бывали вы в лесу? Как вы понимаете, что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Растения и животные леса.

  • Слайд 9

    Лес-это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.

  • Слайд 10

    На какие группы можно разделить эти деревья?

  • Слайд 11

     

    Хвойные деревья. Лиственные деревья.

  • Слайд 12

    Чем отличаются хвойные деревья от лиственных деревьев?

    У хвойных деревьев вместо листочков хвоинки, которые сменяются постепенно в течение нескольких лет и поэтому деревья всегда зелёные, а у лиственных деревьев листочки, которые деревья сбрасывают осенью. хвоя листья

  • Слайд 13

    Как называются леса в которых растут только лиственные деревья?

    Лиственные леса.

  • Слайд 14

    Как называются леса в которых растут только хвойные деревья?

    Хвойные леса.

  • Слайд 15

    Как называются леса в которых растут хвойные и лиственные деревья?

    Смешанные леса.

  • Слайд 16

    Какие ещё растения растут в лесу вы ответите отгадав загадки.

    Прикоснёшься - как огонь. Лучше ты её не тронь. Обжигает руки, ноги – Осторожней с ней в дороге. Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной. Цветок душистый, нежный Из кисти белоснежной. крапива ландыш

  • Слайд 17

     

    Мягок, а не пух; Зелен, а не трава. Летом рад я свежей Ягоде медвежьей; А сушёная в запас От простуды лечит нас. мох малина

  • Слайд 18

     

    Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто меня любит, Тот рад поклониться. А имя дала мне Родная землица. Что за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут, А раскусишь – кисло. земляника брусника

  • Слайд 19

    Рассмотрите внимательно растения, которые растут в лесу, кроме деревьев. На какие группы их можно разделить?

  • Слайд 20

    Травянистые растения.

    Кустарники и Мхи. кустарнички.

  • Слайд 21

    Какие же растения растут в лесу?

    деревья кустарники травянистые растения мхи

  • Слайд 22

    Ярусы леса.

    Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или ярусами. Некоторые леса имеют даже больше пяти ярусов. Первый ярус – деревья. Его высота доходит до тридцати и более метров. Второй ярус – кустарники. Третий ярус – кустарнички (например, брусника). Четвёртый ярус – травянистые растения. Пятый ярус – мхи и лишайники.

  • Слайд 23

    Лекарственные растения.

    папоротник мужской крапива голубика белена чёрная чистотел большой одуванчик лекарственный золототысячник обыкновенный пижма

  • Слайд 24

    Физминутка

    Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем Крылья сложили назад.

  • Слайд 25

    Узнай и назови обитателей леса.

    сова кабан лисица соболь кукушка лось заяц дятел ёж медведь белка

  • Слайд 26

    Разгадай кроссворд.

    1.Животное – национальная гордость России. 2 4 3 5 6 7 9 8 1 10

  • Слайд 27

    2.Растения нижнего яруса.

    ь л о б о с 4 3 5 6 7 9 8 10 2

  • Слайд 28

    3.Растения среднего яруса.

    ь л о б о с и м х 4 5 6 7 9 8 10 3

  • Слайд 29

    4.Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызёт морковку.

    ь л б о с и м х к к у и н с т а 5 6 7 9 8 10 о р 4

  • Слайд 30

    5.Как называется лес, в котором растут дуб, берёза, клён, липа?

    ь л о б о с и а р х к ц я з к у и н с т а 6 7 9 8 10 5 м

  • Слайд 31

    6.Растения верхнего яруса.

    ь л о б о с и м н а р х е к ц я з к у и н с т й л и с ы н т в 7 9 8 10 6 а

  • Слайд 32

    7.Как называется лес, в котором растут ель, сосна?

    ь л о б о с и м я н а р х е к ц я з к у и н с т а в ь е й л и с ы н т в д е р 9 8 10 7

  • Слайд 33

    8.Какую птицу называют лесным доктором?

    ь л о б о с и м й я н а р х е к ц я з к у и Н с т а в ь е й л и с ы н т в о й ы н д е р х в 9 10 8

  • Слайд 34

    9.Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

    ь л о б о с и м й я н а р х е к ц я з к у и Н с т а в ь е й л и с ы н т в о й ы н д е р е л х в я т 10 д 9

  • Слайд 35

    10.В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.

    ь л о б о с и м й я н а р х е к ц я з к у и Н с т а в ь е й л и с ы н т в о й ы н д е р е е л х в ш м я т ы н н а й д с 10

  • Слайд 36

    Разгадай кроссворд.

    ь л о б о С и м й я н а р х е к ц я з к у и н с т а в ь е й л и с ы н т в о й ы н д е р е с е л х в ш с м д я т ы н н а а л и й

  • Слайд 37

    Охрана лесов.

    Велико значение леса в нашей жизни. Лес даёт древесину. В лесах живут промысловые звери и птицы, растут грибы, ягоды и дикие плодовые деревья. Почва, покрытая лесами, хорошо сохраняет влагу. Леса поддерживают полноводность рек, предохраняют почву от разрушения, предупреждают обвалы в горах. Леса защищают поля от суховеев и пыльных бурь. Леса украшают землю и очищают воздух. Поэтому леса надо беречь и охранять от пожаров, от вырубки. Создавать заповедники для редких видов растений. Народная мудрость гласит: «Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил хотя бы одно дерево.»

  • Слайд 38

    Домашнее задание.

    1.Стр. 35-42 пересказ. 2.Нарисовать плакат по теме «Охраняй лес!»

  • Слайд 39

     

    Спасибо за урок!

  • Слайд 40

    Интернет ресурсы.

    http://dvarulona.ru/nature/forest/... http://dvarulona.ru/upload/iblock/00e/IMGOOUoW0So.jpg http://www.shvedun.ru/images/fotomacro/IMG_3006-sm.jpg http://natashkins.users.photofile.ru/photo/natashkins/189799/xlarge/3419636.jpg http://www.sad.ru/images/content/LD/PRINSIPI/elements http://www.sad.ru/images/content/sad-vo/uhod/pochva http://mag.org.ua/rast/rstimg/162-1.jpg http://mag.org.ua/rast/rstimg/39-1.jpg http://www.mag.org.ua/rast/rstimg/23-1.jpg http://www.mag.org.ua/rast/rstimg/42-2.jpg http://mirstatei.ru/images/374/1.jpg http://ki-moscow.narod.ru/litra/med/flora/images/140-1.jpg http://www.floranimal.ru/pages/animal/s/1737.jpg http://www.sleepexpert.ru/images/1472.jpg http://spim.ru/i/tolk/kukushka.jpg http://www.chgazeta.ru/number/814/img/11-1.jpg http://games-all.com/animal-photo/wallpaper-animal http://info-crimea.narod.ru/info/img/pic5a.jpg http://kungrad.com/foto/nature/20.jpg

  • Слайд 41

     

    http://images.yandex.ru/yandsearch?nl=1&ed=1&rpt=simage&text=%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F27%2Faqualux-s.0%2F0_12437_723716b1_XL&p=8

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок окружающего мира по теме «Растения и животные леса» 4 класс

Учебник «Окружающий мир». Авторы Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Тема: Растения и животные леса.

Цель урока:

-Углубить знания детей о растениях и животных леса, полученные во 2 и 3 классах.

Задачи урока:

- Развивать умения наблюдать, логиче...

Урок окружающего мира по теме «Растения и животные леса» 4 класс

Учебник «Окружающий мир». Авторы Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Тема: Растения и животные леса.

Цель урока:

-Углубить знания детей о растениях и животных леса, полученные во 2 и 3 классах.

Задачи урока:

- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.

- Развивать мышление, память;

-Учить группировать предметы по существенным признакам;

– Воспитывать познавательный интерес.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Оборудование:

-Презентация по теме. (вся презентация настроена по щелчку, используются гиперссылки в форме кнопок).

-Мультимедийная техника, экран.

-Учебник А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир» 4 класс, 2010.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

2.Проверка домашнего задания. (слайд №1-7)

Игра «Кот в мешке».

(Дети выбирают на экране ячейку, в которой спрятано задание.)

-Что такое почва?

-Из чего состоит почва?

-Основное свойство почвы?

-В каких случаях почвы разрушаются?

-Какие меры принимают люди для охраны почв?

3.Объяснение нового материала. (слайд №8)

(Звучит запись со звуками леса. Двое учеников читают стихотворения о лесе С.Я.Маршака «Голос в лесу» и С.Есенина «Топи да болота…»)

-Кто догадался о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Правильно, ребята, тема сегодняшнего урока «Растения и животные леса».(название урока появляется на слайде).

-А бывали ли вы в лесу?

-Как вы понимаете, что такое лес?

-Какие деревья растут в лесу? (Слайд №9.)

-Рассмотрите внимательно деревья, которые вы видите на экране. На какие группы вы можете их разделить и по каким признакам? (слайд №10)

-Какие деревья относятся к лиственным? Почему? Приведите примеры. (слайд №11)

-Какое лиственное дерево является символом России? (берёза)

-Какие деревья относятся к хвойным? Почему? Приведите примеры. (слайд №11)

-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (слайд №12)

-Ребята, а как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? (слайд №13)

-Как называются леса, в которых растут только хвойные леса? (слад №14)

-А теперь давайте «перемешаем» лиственные и хвойные деревья. Какой лес у нас получился? Рассмотрите внимательно картину на экране. Как называется такой лес? Почему? (слайд №15)

-Но в лесу растут не только деревья. А вот какие ещё растения можно встретить мы узнаем отгадав загадки. (слайд №16-19)

«Прикоснёшься – как огонь.

Лучше ты её не тронь.

Обжигает руки, ноги –

Осторожней с ней в дороге.» (крапива)

«Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной.

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.» (ландыш)

«Мягок, а не пух; зелен, а не трава». (мох)

«Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей;

А сушёная в запас

От простуды лечит нас.» (малина)

«Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто меня любит

Тот рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.» (земляника)

«Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло.» (брусника)

-Посмотрите внимательно на картинки. На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №19)

-Какие растения относятся к травянистым? (слайд №20)

-А какие растения можно отнести к кустарникам? (слайд №20)

-Как называется третья группа растений? (мхи и лишайники) (слайд № 20)

-Так какие же растения растут в лесу? (слайд №21)

-Посмотрите внимательно на картинку. Как располагаются деревья в лесу? ( слайд № 21-22)

-Правильно, ребята, растения в лесу располагаются ярусами. А почему растения в лесу располагаются ярусами?

4. Закрепление пройденного материала.

-Лес красив в любое время года. Но многие растения в лесу не только красивы, но и очень полезны. Это лекарственные растения. (слайд №23)

-Послушайте рассказ о некоторых лекарственных растениях. (несколько учеников рассказывают о пользе растений)

1 ученик.. Папоротник мужской.

Многолетнее травянистое растение с корневищем. Корневище мощное, толстое, густо покрыто тонкими корнями и несет пучок длинных перистых листьев. Растет в еловых и дубовых лесах и среди кустарниковых зарослей, во влажных тенистых местах, богатых перегноем. В народной медицине применялся водный настой корневищ папоротника при ревматизме.

2 ученик. Голубика.

Кустарник от 20 до 120 см высоты, с темно-серыми или коричневато-бурыми цилиндрическими побегами. Листья обратно-овальные или обратно-яйцевидные, жесткие, с цельными, немного загнутыми вниз краями. Сверху они светло-зеленые, снизу — сизоватые. Осенью листья краснеют и опадают. Цветки бледно-розовые или зеленовато-белые, расположены на коротких поникающих цветоножках в пазухах листьев. Ягоды голубики содержат много сахаристых веществ и аскорбиновой кислоты (витамин С), а также ряд других веществ. Они применяются в народной медицине как витаминное средство, а отвар листьев — в качестве слабительного. Отвар веток с листьями употребляют иногда при заболеваниях сердца .

3 ученик. Белена черная

Белена черная — двулетнее озимое растение семейства пасленовых. Покрыта мягким, клейким, оттопыренным пушком, обладает неприятным запахом. Корень вертикальный, ветвистый, мягкий, иногда почти губчатый, морщинистый, с утолщенной корневой шейкой. Стебли одиночные, высотой 20—115 см, ветвистые, зеленые, опушенные. Листья мягкие, тусклые, темно-зеленые, снизу светлые, сероватые, с более густым и длинным опушением вдоль жилок и по краям. Цветки немногочисленные, в начале цветения они скучены на верхушках стеблей и ветвей. Венчик грязно-желтоватый, реже беловатый с сетью пурпурно-фиолетовых жилок. Плод — кувшинообразная, многосеменная коробочка. Семена мелкие, многочисленные, напоминающие семена мака. Масло белены применяют как болеутоляющее средство при ревматических и невралгических болях. Листья белены входят в состав комплексных препаратов, используемых при лечении астмы. Белена черная ядовита, поэтому все ее препараты применяют только по назначению врача.

4 ученик.Чистотел большой.

Болезни и воздействие: кожные болезни, трудно заживающие раны, волчанка, опухоли кожи, полипы в носу, золотуха.Чистотел большой — многолетнее травянистое растение семейства маковых, содержащее во всех частях оранжевый млечный сок. Корень стержневой, ветвистый, с коротким корневищем. Стебель прямостоячий, ветвистый, покрытый редкими волосками или почти голый, высотой 25—100 см. Листья зеленые, снизу сизоватые. Цветки желтые, собранные на концах стебля зонтиками. Плод — стручковидная одногнезднай двустворчатая коробочка длиной 3—6 см, шириной 2—3 мм.

Чистотел лечит: кожные болезни, трудно заживающие раны, волчанку, опухоли кожи, полипы в носу, золотуху.

5. Физминутка.

-А сейчас отдохнём. (слайд №24)

«Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.»

6. Животные леса.

-А кого вы видели, когда бывали в лесу? (слайд №25)

А теперь давайте поиграем в игру. Вы должны узнать животное по внешнему виду, назвать его.

-Каких ещё животных можно встретить в лесу?

-Почему эти животные могут жить в лесу?

-Как называют животных, которые живут в лесу?

(Некоторые дети рассказывают интересные случаи, которые с ними приключились на прогулке в лесу.)

7. Работа с учебником.

-А сейчас давайте прочитаем о животных леса. После чтения вы постарайтесь ответить на вопросы:

-Какое животное является национальной гордостью России?

-Кто является санитаром леса?

-Кто ещё, кроме зверей и птиц, является обитателем леса?

8. Обобщение.

-Сегодня на уроке вы узнали много нового. И сейчас я проверю как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Для этого нужно разгадать кроссворд. Кроссворд с секретом. Узнать его можно только разгадав весь кроссворд. (слайд № 26-36)

1.Животное – национальная гордость России.

2.Растения нижнего яруса.

3.Растения среднего яруса.

4. «Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку,»

5.Как называется лес, в котором растут: берёза, дуб, клён, липа?

6.Растения верхнего яруса.

7.Как называется лес, в котором растут: ель, сосна?

8.Лесной доктор.

9.Как называется лес в котором растут лиственные и хвойные деревья?

10. «В птичник повадится – жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.»

-Давайте хором прочитаем, что же у нас получилось?

-Почему нужно охранять природу?

-Назовите причины по которым может погибнуть лес и его обитатели? (слайд №37)

-Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём.

( Ученик читает стихотворение В.Шефнера «Лесной пожар»)

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр,

И,сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы. (слайд № 38)

9.Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-Что вас удивило?

-Что показалось особенно интересным?

-На какие вопросы вы ещё хотели бы получить ответ на следующих уроках?

10. Домашнее задание.

-Дома вы ещё раз прочитаете и подготовите пересказ о растениях и животных леса. (Стр.35-42)

-Нарисуете плакат на тему: «Охрана лесов».

-Молодцы, спасибо за урок!

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд