Презентация на тему "Река Вьюница"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Река Вьюница" рассказывает об экологических проблемах одной из рек Нижнего Новгорода, ее вымершем животном мире и сохранившихся пока еще видах. Автор презентации предлагает также некоторые возможные решения сложившейся экологической катастрофы р. Вьюница.

Краткое содержание

  • Географическое положение реки Вьюница;
  • Животный мир;
  • Катастрофа реки;
  • Решение экологических проблем.

Содержание

  • Слайд 1

    Река Вьюница

    Мимо разных дворов и крылечек,
    Где-то рядышком иль вдалеке,
    Вьются множество маленьких речек,
    чтобы слиться в огромной реке.
    Вьются речки, сливаясь в колечки,
    Путь-дорога у них далека
    Если высохнут малые речки –
    Обмелет большая река.

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    У малых рек - свои, вполне серьёзные проблемы:

    • в речных долинах вырубаются леса,
    • отсутствуют очистные сооружения,
    • застроены прибрежные зоны,
    • беспощадно распаханы поймы,
    • перегорожены “глухими" плотинами русла.

    Всё это ведёт к укорачиванию,

    обмелению

    и даже к исчезновению

    многих сотен малых водотоков.

    Не надо забывать о том,

    что именно эти малые реки питают более крупные,

    известные всем – Волгу и Дон, Каму и Оку, Обь и Енисей.

  • Слайд 3

    Цели и задачи

    Цель:

    1. Изучить географию и экологию реки Вьюница.

    Задачи:

    1. Изучить историко-географическое прошлое реки Вьюница.
    2. Выявить современные экологические проблемы реки.
    3. Выяснить, что я могу сделать для спасения реки.

  • Слайд 4

    Географическое положение реки Вьюница

    • Река Вьюница является притоком реки Гниличка.
    • Длина реки Вьюница составляет 10 км, площадь водосборного бассейна 74,8 км².
    • Река Вьюница, протекая через поселки Новое Доскино, Горбатовка, относится к бассейну реки Ока.

  • Слайд 5

    Прошлое реки Вьюница: животный мир

    Вьюн — род пресноводных рыб отряда карпообразных. Обычная длина — 15—18 см, некоторые виды достигают 30 см. Вьюны имеют удлинённое тело, покрытое мелкой, но хорошо заметной чешуей. Рот окаймлён 10—12 усиками, хвостовой плавник закруглён.

  • Слайд 6

     

    Русская выхухоль — относительно крупный зверь: тело длиной 18—22 см, хвост — такой же, масса до 520 г. Хвост покрыт роговыми чешуйками, а вдоль верха его ещё и жесткими волосами, образующими киль.

  • Слайд 7

     

    Онда́тра, или мускусная крыса – млекопитающее подсемейства полёвок отряда грызунов; единственный вид рода ондатр. Этот полуводный грызун родом из Северной Америке акклиматизирован в Евразии, в том числе в России.

  • Слайд 8

    Настоящее реки:

    Ротан — сорная рыба, вытесняющая другие виды или снижающая их численность. Рассматриваются возможности ограничения его популяции и дальнейшего распространения.

  • Слайд 9

    Катастрофа реки

    Река стала превращаться в болото после создания в её верховьях двух больших свалок. Одна – это самая крупная свалка в Европе Игумново. А другая – полигон промышленных отходов автозавода ГАЗ. Этот мусор, разлагаясь, выделяет канцерогенные вещества – источники различных заболеваний.

  • Слайд 10

    Решение экологических проблем

    Основными мерами по решению экологических проблем малых рек должны стать:

    • переход на водосберегающие технологии и полная очистка хозяйственно-бытовых и
    • промышленных стоков;
    • ужесточение контроля за соблюдением природоохранных нормативов
    • сброса загрязняющих веществ в водные объекты;
    • установление водоохранных зон для всех водных объектов;
    • ограничение сбросов промышленных вод в реки, озера и другие водные объекты;
    • очищение русел и пойм рек и озер от скопившегося мусора;
    • совершенствование технологий производства и технологий утилизации отходов;
    • осуществление жесткого контроля за выпасом скота в поймах,
    • предотвращение попадания в реки удобрений и ядохимикатов с полей, а также фекальных масс;
    • посадка леса вдоль русел малых рек и примыкающих к речным долинам оврагов;
    • проведение разъяснительных мероприятий с населением
    • по основам рационального природо- и водопользования.
    • Особым блоком можно считать экологическое воспитание и образование российских школьников, начиная со школьной скамьи.

  • Слайд 11

    Что могу сделать я?

    1. Привлечь внимание жителей поселка Новое Доскино к проблеме малой реки Вьюница, через распространение листовок.
    2. Провести агитационную работу среди жителей поселка и школьников МБОУ СОШ №145 с целью привлечения их к участию в субботниках по очистке русла реки.
    3. Вместе с родителями начать весной очищать водосборный бассейн реки Вьюница.

    Широка страна моя родная,
    Много в ней лесов, полей и рек.
    Мы богатства эти не считали.
    Щедро пользовался ими человек
    Вырубал леса, сжигал их, сам не зная,
    Исчезают реки на земле.
    Все хотел он больше урожая,
    Не задумываясь о грядущем дне.
    Стойте, люди, ведь пока не поздно,
    Все ещё исправить, нам дано.
    Чтоб леса шумели, и ручьи журчали,
    Посади хотя бы дерево одно!
    Не бросай, ты, банки и бутылки,
    Убери весь мусор за собой!
    Ты подумай! Все твои «соринки»
    Отравляют край Нижегородский дорогой!

  • Слайд 12

    Ожидаемые результаты

    1. Данный проект будет способствовать развитию не только моего экологического мышления, но и моих сверстников;
    2. Воспитывать чувство ответственности за судьбу малых рек, на примере реки Вьюница.
    3. Развить мотивацию на приобретение новых знаний, умений и навыков.
    4. Привлечь внимание общественности (жителей поселка) к проблеме реки Вьюница.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд