Презентация на тему "Тела, вещества, частицы" 3 класс

Презентация: Тела, вещества, частицы
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Тела, вещества, частицы" в игровой форме рассказывает детям, что такое искусственные и естественные тела, в каких состояния существуют различные вещества (твердые, жидкие, газообразные), что такое частицы. Презентация содержит много практических примеров из жизни по теме.

Краткое содержание

  • Естественные и искусственные тела;
  • Загадки;
  • Состояния веществ.
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Автор
    Григорьева Т.В., Гришина Н.В.
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Тела, вещества, частицы
    Слайд 1

    Тела, вещества, частицы

  • Слайд 2

    Приготовимся к уроку

    Долгожданный дан звонок -Начинается урок,Каждый день - всегда везде,На занятиях в игре,Смело четко говоримИ тихонечко сидим.

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания

    Выбери правильный ответ и запиши буквы, под которой он дан:

    1. Что такое природа?
      1. все, что сделано руками человека;
      2. все что нас окружает независимо от человека;
      3. все что нас окружает.
    2. Какая бывает природа ?
      1. Природа бывает живая и неживая;
      2. Природа бывает только живая.
  • Слайд 4
    1. Что относится к неживой природе? Слайд 4
      1. снегирь;
      2. снег;
      3. стол.
    2. Какое царство не относится к живой природе?
      1. царство бактерий;
      2. царство растений;
      3. царство людей;
      4. царство грибов.
  • Слайд 5
    1. Под какой буквой записана правильная цепь питания? Слайд 5
      1. капуста - жаба - слизень;
      2. капуста - слизень – жаба.
    2. Что объединяет этих животных: дронт, странствующий голубь, морская корова.
      1. спасены человеком;
      2. уничтожены человеком;
      3. стали редкими.
    3. 7. Что изучает наука экология?
      1. неживую природу;
      2. связь между живыми существами и окружающей средой.
  • Слайд 6

    Поменяйся листочком с соседом и проверь

  • Слайд 7

    Раздели предметы на 2 группы

    Тела:

    • естественные
    • искусственные
  • Слайд 8

    Отгадайте загадки!

    Когда я молод был –Светло светил,Под старость –Меркнуть стал.

  • Слайд 9

    Не огонь, а больно жжет,Не фонарь, а ярко светит,Не пекарь, а печет?

    Белые цветочки вечером расцветают,Утром увядают.

  • Слайд 10

    Работа по учебнику. Стр. 34-35 прочитайте статью

    Работа в тетрадях, с.14 № 1, № 2.

  • Слайд 11

    Физминутка

    Ветер тихо клен качаетВправо, влево наклоняет.Раз наклон и два наклонЗашумел листвою клен.

  • Слайд 12

    К каким телам относятся эти предметы?

  • Слайд 13

    Прочитайте в учебнике на стр.36 ,что же такое частицы?

    Практическая работа в тетради на стр. 15 №5.

  • Слайд 14

    Проведем опыт

  • Слайд 15

    Давайте сделаем выводы по теме:

    Тела:

    • естественные
    • искусственные

    Вещества:

    • твердые
    • жидкие
    • газообразные

    Частицы

  • Слайд 16

    Какие вещества, хранящиеся у вас дома могут быть опасными?

  • Слайд 17

    Подведем итоги:

    • Что нового узнали на уроке?
    • Что такое тело, вещество, частица?
    • Какие вещества могут быть смертельно опасными?
    • Какая часть урока больше всего понравилась?
  • Слайд 18

    Домашнее задание

    • Учебник с. 34-36 читать,
    • тетрадь «Проверь себя» с. 37
  • Слайд 19

    Использованные ресурсы

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Конспект

Тема: «Тела, вещества, частицы».

Цель: сформировать представления о телах, веществах, частицах, их разнообразии.

Задачи:

  • Образовательная: Учить детей соблюдать осторожность с теми веществами, содержимое которых незнакомо;
  • Воспитательная: Воспитывать быстроту и сообразительность, умение считаться с другими людьми, сдерживать свои эмоции и желания. Развивающая: развивать умения работать со схемами, наблюдательность, внимательность, память.

Продолжительность: 45 мин.
Класс: 3
Тип урока: урок изучение нового материала.

Средства обучения:

  1. Карточки-опоры (тела, вещества, частицы, естественные тела, искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные);
  2. Для опыта(у учителя и каждого учениках: стакан, чайная ложка, кусочек сахара, вода);
  3. Презентация к уроку;
  4. Проекционная система и компьютер.

Ход урока
Организационный момент Слайд 2

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок,
Каждый день - всегда везде,
На занятиях в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.

Повторение изученного. Слайд 3
Выбери правильный ответ и запиши буквы, под которой он дан:

  1. Что такое природа?
    1. все, что сделано руками человека;
    2. все что нас окружает независимо от человека;
    3. все что нас окружает.
  2. Какая бывает природа ?
    1. Природа бывает живая и неживая;
    2. Природа бывает только живая.
  3. Что относится к неживой природе? Слайд 4
    1. снегирь;
    2. снег;
    3. стол.
  4. Какое царство не относится к живой природе?
    1. царство бактерий;
    2. царство растений;
    3. царство людей;
    4. царство грибов.
  5. Под какой буквой записана правильная цепь питания? Слайд 5
    1. капуста - жаба - слизень;
    2. капуста - слизень – жаба.
  6. Что объединяет этих животных: дронт, странствующий голубь, морская корова.
    1. спасены человеком;
    2. уничтожены человеком;
    3. стали редкими.
  7. 7. Что изучает наука экология?
    1. неживую природу;
    2. связь между живыми существами и окружающей средой.

Сообщение темы и целей урока. Слайд 6
Кто правильно дал ответы на все вопросы, у того получилось слово «Природа».
Сегодня на уроке мы приступим к изучению нового раздела «Эта удивительная природа». Он поможет нам узнать еще больше о природе.
Тема нашего нового урока «Тела, вещества, частицы». Мы познакомимся с телами и узнаем, из чего они состоят.
Что вы представляете, когда слышите слово «тело»?
(Телами называют все предметы, окружающие нас)

IV. Работа по теме. Слайд 7
Раздели предметы на 2 группы: стул, трава, ласточка, облако, тетрадь, камень, дверь, дерево, пальто.

Отгадай загадки. Слайд 8
Когда я молод был – светло светил,
Под старость – меркнуть стал. (месяц)
Белые цветочки вечером расцветают,

Утром увядают. (звезды) Слайд 9
Не огонь, а больно жжет, не фонарь,
а ярко светит, не пекарь, а печет? (Солнце)

  • К какой группе тел они относятся? (естественные тела)
  • Их еще называют небесные или космические

Работа (в тетради) по учебнику. Прочитать текст о телах С.34. Слайд 10
Работа в тетради С.15 № 4, 5.

Физкультминутка Слайд 11
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клен.

Работа по теме.
Вещества. Беседа с учащимися.
Показать уч-ся предметы Слайд 12
Ваза, карандаш, мяч, стакан, тетрадь, ножницы, гвоздь.

  • Определите, к каким телам они относятся?
  • Из чего сделаны ?
  • Объясните различия между телам природы и изделием.
  • Что такое вещество ?
  • Веществами называют то, из чего состоят тела.
Работа по учебнику . С . 34-35 Слайд 13
Работа в рабочей тетради . С . 15 № 5 .
Проведение опыта . Слайд 14
Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. В этом мы можем убедиться, проведя опыт. Растворим кусочек сахара в воде.
  • Почему мы не видим сахар?
  • Исчез сахар? (нет)
  • Докажите. (вода сладкая)
  • Раствор сахара в воде – это вещество или смесь веществ? (смесь двух веществ)
  • В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.
Работа в тетради с.15№6
Закрепление.
а) Работа по схеме Слайд 15
Тела --------> Вещества -------> Частицы
- естественные - жидкие
- искусственные - твердые
- газообразные
Приведите примеры по таблице.
б) Верны ли приведенные ниже утверждения.
- Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом?
- Вещества – это то, из чего состоят тела.
- Вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом.
Прочитать вывод в учебнике на с. 37
VII. ОБЖ. Слайд 16
Назовите средства, которые помогают поддерживать чистоту в доме, на кухне, в ванной комнате.
Как надо обращаться с моющими средствами?
(Лучше вообще не трогать)
Все что рассчитано для кожи взрослого человека: дезодоранты, одеколоны, средства для бритья, лак для волос тоже нельзя трогать.
В каждом доме есть банки и бутылки с красками, растворитель, клей и другие вещества, используемые при ремонте. Они очень опасны. Даже взрослые ими пользуются с большой осторожностью. Их нельзя нюхать – можно отравиться. На кухне можно найти разные баночки и бутылочки. Хозяйка хорошо знает, в какой из них уксус или масло, где лимонная кислота, а где крахмал. Детей эти вещества не должны интересовать. Так как уксусная кислота смертельно опасна. Без разрешения родителей или доктора не принимать ни каких лекарств. Неправильно принятые лекарство может оказаться ядом. Это все вещества искусственные, они относятся к бытовой химии. Их еще называют химическими веществами.
Вывод. Не пейте и не пробуйте ничего из бутылок и банок, в содержимом которых вы не уверены.
Итог урока. Слайд 17
Что нового узнали на уроке?
- Что такое тело, вещество, частица?
- Какая часть урока больше всего понравилась?
Д/з. Слайд 18
Учебник с. 34-36 читать, тетрадь «Проверь себя» с. 37
Литература:
Т.В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Москва «ВАКО». 2008 г.
Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир». Книга для учителя. Москва. «Просвещение» 2006 г.
С.А. Шинкарчук
«Правила Безопасности дома и на улице».
Санкт-Петербург «Литера» 2008 г.

Тема: «Тела, вещества, частицы».

Цель: сформировать представления о телах, веществах, частицах, их разнообразии.

Задачи:

  • Образовательная: Учить детей соблюдать осторожность с теми веществами, содержимое которых незнакомо;
  • Воспитательная: Воспитывать быстроту и сообразительность, умение считаться с другими людьми, сдерживать свои эмоции и желания. Развивающая: развивать умения работать со схемами, наблюдательность, внимательность, память.

Продолжительность: 45 мин.
Класс: 3
Тип урока: урок изучение нового материала.

Средства обучения:

  1. Карточки-опоры (тела, вещества, частицы, естественные тела, искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные);
  2. Для опыта(у учителя и каждого учениках: стакан, чайная ложка, кусочек сахара, вода);
  3. Презентация к уроку;
  4. Проекционная система и компьютер.

Ход урока
Организационный момент Слайд 2

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок,
Каждый день - всегда везде,
На занятиях в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.

Повторение изученного. Слайд 3
Выбери правильный ответ и запиши буквы, под которой он дан:

  1. Что такое природа?
    1. все, что сделано руками человека;
    2. все что нас окружает независимо от человека;
    3. все что нас окружает.
  2. Какая бывает природа ?
    1. Природа бывает живая и неживая;
    2. Природа бывает только живая.
  3. Что относится к неживой природе? Слайд 4
    1. снегирь;
    2. снег;
    3. стол.
  4. Какое царство не относится к живой природе?
    1. царство бактерий;
    2. царство растений;
    3. царство людей;
    4. царство грибов.
  5. Под какой буквой записана правильная цепь питания? Слайд 5
    1. капуста - жаба - слизень;
    2. капуста - слизень – жаба.
  6. Что объединяет этих животных: дронт, странствующий голубь, морская корова.
    1. спасены человеком;
    2. уничтожены человеком;
    3. стали редкими.
  7. 7. Что изучает наука экология?
    1. неживую природу;
    2. связь между живыми существами и окружающей средой.

Сообщение темы и целей урока. Слайд 6
Кто правильно дал ответы на все вопросы, у того получилось слово «Природа».
Сегодня на уроке мы приступим к изучению нового раздела «Эта удивительная природа». Он поможет нам узнать еще больше о природе.
Тема нашего нового урока «Тела, вещества, частицы». Мы познакомимся с телами и узнаем, из чего они состоят.
Что вы представляете, когда слышите слово «тело»?
(Телами называют все предметы, окружающие нас)

IV. Работа по теме. Слайд 7
Раздели предметы на 2 группы: стул, трава, ласточка, облако, тетрадь, камень, дверь, дерево, пальто.

Отгадай загадки. Слайд 8
Когда я молод был – светло светил,
Под старость – меркнуть стал. (месяц)
Белые цветочки вечером расцветают,

Утром увядают. (звезды) Слайд 9
Не огонь, а больно жжет, не фонарь,
а ярко светит, не пекарь, а печет? (Солнце)

  • К какой группе тел они относятся? (естественные тела)
  • Их еще называют небесные или космические

Работа (в тетради) по учебнику. Прочитать текст о телах С.34. Слайд 10
Работа в тетради С.15 № 4, 5.

Физкультминутка Слайд 11
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клен.

Работа по теме.
Вещества. Беседа с учащимися.
Показать уч-ся предметы Слайд 12
Ваза, карандаш, мяч, стакан, тетрадь, ножницы, гвоздь.

  • Определите, к каким телам они относятся?
  • Из чего сделаны ?
  • Объясните различия между телам природы и изделием.
  • Что такое вещество ?
  • Веществами называют то, из чего состоят тела.
Работа по учебнику . С . 34-35 Слайд 13
Работа в рабочей тетради . С . 15 № 5 .
Проведение опыта . Слайд 14
Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. В этом мы можем убедиться, проведя опыт. Растворим кусочек сахара в воде.
  • Почему мы не видим сахар?
  • Исчез сахар? (нет)
  • Докажите. (вода сладкая)
  • Раствор сахара в воде – это вещество или смесь веществ? (смесь двух веществ)
  • В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.
Работа в тетради с.15№6
Закрепление.
а) Работа по схеме Слайд 15
Тела --------> Вещества -------> Частицы
- естественные - жидкие
- искусственные - твердые
- газообразные
Приведите примеры по таблице.
б) Верны ли приведенные ниже утверждения.
- Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом?
- Вещества – это то, из чего состоят тела.
- Вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом.
Прочитать вывод в учебнике на с. 37
VII. ОБЖ. Слайд 16
Назовите средства, которые помогают поддерживать чистоту в доме, на кухне, в ванной комнате.
Как надо обращаться с моющими средствами?
(Лучше вообще не трогать)
Все что рассчитано для кожи взрослого человека: дезодоранты, одеколоны, средства для бритья, лак для волос тоже нельзя трогать.
В каждом доме есть банки и бутылки с красками, растворитель, клей и другие вещества, используемые при ремонте. Они очень опасны. Даже взрослые ими пользуются с большой осторожностью. Их нельзя нюхать – можно отравиться. На кухне можно найти разные баночки и бутылочки. Хозяйка хорошо знает, в какой из них уксус или масло, где лимонная кислота, а где крахмал. Детей эти вещества не должны интересовать. Так как уксусная кислота смертельно опасна. Без разрешения родителей или доктора не принимать ни каких лекарств. Неправильно принятые лекарство может оказаться ядом. Это все вещества искусственные, они относятся к бытовой химии. Их еще называют химическими веществами.
Вывод. Не пейте и не пробуйте ничего из бутылок и банок, в содержимом которых вы не уверены.
Итог урока. Слайд 17
Что нового узнали на уроке?
- Что такое тело, вещество, частица?
- Какая часть урока больше всего понравилась?
Д/з. Слайд 18
Учебник с. 34-36 читать, тетрадь «Проверь себя» с. 37
Литература:
Т.В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Москва «ВАКО». 2008 г.
Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир». Книга для учителя. Москва. «Просвещение» 2006 г.
С.А. Шинкарчук
«Правила Безопасности дома и на улице».
Санкт-Петербург «Литера» 2008 г.
Скачать конспект

Сообщить об ошибке