Презентация на тему "урок окружающего мира 1 класс"

Презентация: урок окружающего мира 1 класс
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "урок окружающего мира 1 класс" по окружающему миру. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.69 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: урок окружающего мира 1 класс
    Слайд 1

    Мультимедийная разработка урока окружающий мир в 1 классе по теме«Почему мы любим кошек и собак?»Тип урока: «Объяснение нового материала»

    Выполнила: учитель начальных классов МКОУ «Каменная средняя общеобразовательная школа» с. Каменное Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа –Югры Бабушкина Марина Александровна

  • Слайд 2

    Цель урока: знакомство с условиями жизни домашних животных: кошек и собак; воспитание бережного отношения к животным. Задачи урока через планируемые результаты ЛИЧНОСТНЫЕ: создание условий для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; работа над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формирование способности учащихся к саморазвитию. ПРЕДМЕТНЫЕ: развитие у учащихся умения описывать по плану своего домашнего питомца; расширение знаний о домашних питомцах; развитие навыков выявления причинно-следственных связей в окружающем мире; развитие умения ухода за кошкой и собакой.

  • Слайд 3

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные УУД формирование умения формулировать тему урока, понимания и сохранения учебной задачи, осваивания способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Слайд 4

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Познавательные УУД формирование умения преобразовывать практическую задачу в познавательную для создания условий, необходимых для содержания кошки и собаки дома; умения использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; развитие логических действий сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.

  • Слайд 5

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Коммуникативные УУД развитие умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; умения высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умения соблюдать правила работы в группах, в парах, умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Слайд 6

    Методы обучения словесный (беседа, диалог); практический (письменные и устные упражнения); наглядно-демонстративный (наблюдение, презентация);

  • Слайд 7

    ОБОРУДОВАНИЕ Мультимедийный проектор; Компьютер; Экран; Презентация, выполненная в программе «Power Point». Предметы ухода за кошкой и собакой. Краски и кисточки; Пластилин; Учебное пособие «Окружающий мир». Опорный конспект по теме урока; вопросы для теста.

  • Слайд 8

    ФОРМЫ РАБОТЫ Фронтальная Индивидуальная Самостоятельная Парная Групповая Внутриклассная дифференциация

  • Слайд 9

    I этап. Самоопределение к деятельности (2 мин)Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне:«Хочу, потому что могу». Вызвать положительную эмоциональную направленность;повышать уровень учебной мотивации. Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель высказывает добрые пожелания детям, настраивает на успешную работу на уроке(самоопределение к деятельности) Предлагает пожелать друг другу удачи. Слушают учителя. Хлопают соседа по ладони для того, чтоб пожелать удачи. Формирование универсальных учебных действий каждого этапа Коммуникативные УУД : организовать рабочее место Личностные УУД: самоопределение – мотивация учения

  • Слайд 10

    II этап. Актуализация знаний. (3 мин)Задача учителя: актуализировать субъектныйопыт детей, необходимый для «открытия нового знания»; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Деятельность учителя Деятельность учащихся Вводит героя урока Мудрую Черепаху. Рассказывает, что она принесла загадки. (Презентация, слайд 2, слайд 3) Загадывает загадки о кошке и собаке. Слушают учителя. Разгадывают загадки.(Актуализация) Формирование универсальных учебных действий каждого этапа Познавательные: развитие знаково – символических действий Регулятивные:целеполагание Личностные: смыслообразование Коммуникативные: постановка вопросов

  • Слайд 11

    III этап. Постановка учебной задачи. (4 мин)Задача учителя:создать условиядля определения детьми цели урока и постановки учебных задач Деятельность учителя Деятельность учащихся Предлагает детям сформулировать задачи урока. (слайд 4) Организует фронтальную беседу о кошках и собаках с опорой на знания детей.(слайд 5) Читает стихотворение поэтессы В. Приходько (слайд 6) Создает проблемную ситуацию: Почему мы любим кошек и собак? Предлагают ряд вопросов, на которые хотели бы получить ответы. Рассказывают о своих домашних питомцах по плану. (План) Отвечают. Слушают стихотворение. Высказывают собственные предположения. Рассуждают. Формирование универсальных учебных действий каждого этапа Познавательная: формирование проблемы Регулятивные:целеполагание Коммуникативные: планирование, подводящий диалог, побуждающий диалог Личностные: самоопределение (мотивация учения)

  • Слайд 12

    IVэтап. «Открытие нового знания». (7 мин)Задача учителя: раскрыть сущность обсуждаемого вопроса, используя эвристические вопросы, выстроить логические умозаключения. Формирование универсальных учебных действий каждого этапа Познавательная: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о взаимоотношениях человека и его домашних питомцев и об особенностях ухода за ними; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

  • Слайд 13

    Деятельность учителя Деятельность учащихся Предлагает ответить на вопросы, помогающие выяснить, могут ли кошки и собаки самостоятельно добывать себе пищу и строить жилище (слайд 7, слайд 9). Раскрывает как нужно ухаживать за кошкой с использованием презентации (слайд 8) Раскрывает как нужно ухаживать за собакой с использованием презентации (слайд 10) Практическая работа (слайд 11). Организует беседу после практической работы: (Что понадобиться нам для ухода за кошкой? Собакой? Могут ли кошки и собаки прожить без заботы людей?) Высказывают свои предположения. Просмотр презентации. Выполнение практической работы в группах. Отвечают на вопросы.

  • Слайд 14

    Vэтап. Физкультминутка (2 мин)Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей Деятельность учителя Деятельность учащихся Говорит спокойным голосом под музыку. (физминутка) Выполняют движения, проговаривая речевку. Слушают музыку и голос учителя. Формирование универсальных учебных действий каждого этапа Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: важность исполнения роли хорошего ученика, важность и бережное отношение к своему здоровью

  • Слайд 15

    VIэтап. Постановка проблемного вопроса 2(7 мин)Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи, используя работу в парах («партнёры») Деятельность учителя Деятельность учащихся Читает стихотворение А.Барто «Уехали», создает проблемную ситуацию (слайд 13) Предлагает поработать в парах (составить правила безопасности при общении с собаками (слайд 14). Предлагает дополнительный материал. Высказывают собственные предположения. Работа в парах «партнеры». Слушают, делятся жизненным опытом. Формирование универсальных учебных действий каждого этапа Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов.

  • Слайд 16

    VIIэтап. Первичное закрепление(2 мин)Задача учителя:создать условия для закрепления первичных знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Предлагает рассмотреть рисунок в тетради и объяснить кто из ребят правильно гуляет с собакой?.(слайд 15) Деятельность учителя Деятельность учащихся Делятся своими ответами. Формирование универсальных учебных действий каждого этапа Коммуникативные: управление поведением партнера выражать свои мысли . Личностные:самоопределение (мотивация учения).

  • Слайд 17

    VIIIэтап. Обратная связь и коррекция после тренировки и применениязнаний (6 мин)Задача учителя: проверить знания, полученные на уроке по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу её оценки и учёта характерасделанных ошибок; создать ситуацию на успех каждого ребёнка. Деятельность учителя Деятельность учащихся Предлагает выполнить проверочную работу в форме теста Организует проверку качества выполнения тестового задания (тест) Предлагает оценить свою работу. Работает каждый индивидуально с тестом. Взаимопроверка с использованием эталона, предложенного учителем (слайд 16). Оценивают свою работу, используя смайликов. Формирование универсальных учебных действий каждого этапа Познавательные: знаково-символические, логические, установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке. Личностные:самоопределение (мотивация учения).

  • Слайд 18

    IX этап. Рефлексия. Итог урока(7 мин)Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщатьполученные знания. Деятельность учителя Деятельность учащихся Организует работу в группах. (Работа в группах) Подводит итог урока Работают в группах по интересам: 1 группа- Художники-мастера (рисуют кошку и собаку); 2 группа-Скульпторы-мастера (лепят из пластилина кошку и собаку). Представляют творческие работы. Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы (слайд 17) Формирование универсальных учебных действий каждого этапа Личностные:смыслообразование (уметь находить ответ на поставленный вопрос) Регулятивные: учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные: умение оценивать результат своей деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке