Презентация на тему "Вежливые слова"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Вежливые слова" по окружающему миру. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Вежливые слова

  • Слайд 2

    Тема урока спрятана в лепестках этого цветка

    Ответить на эти вопросы вы сможете после прочтения стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа»

  • Слайд 3

     

    Вежливый ребёнок хорошо себя ведет, не балуется, говорит вежливые слова и не грубит, помогает другим. Вежливость- это доброе поведение, почтительность. Слово это произошло от старинного слова В е ж е с т в о, которое означает учтивость, ученость.

  • Слайд 4

     

    сюда

  • Слайд 5

     

    Нашел он мед пчелиный- и грязной лапой в мед Родители беседуют- мешает он беседе Медведю пожилому на лапу наступил А я валялся в яме Пошел сыночек в гости- хозяйку укусил А медвежат соседки столкнул с высокой ветки и дом разрушил птичий Дерется он в кустах, В общественных местах На родного папу, Мишка поднял лапу В маму был фигурою- В медведицу бурую Был сынок у маменьки- Медвежонок маленький сюда

  • Слайд 6

     

    Какое волшебное слово сказал старичок Павлику? Помогло ли это слово герою рассказа? В какой ситуации это произошло? А как надо произносить волшебное слово? Старичок сказал только одно волшебное слово, но их много.

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

    А умеете ли вы правильно использовать вежливые слова?

    Ситуация 1. Мама послала к соседке попросить немного муки. Как это сделаете? Ситуация 2. Хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как это сделаешь? Дети обсуждают ситуации , решают, как правильно поступить. «Сила» волшебных слов зависит от того, как мы их произносим. Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.

  • Слайд 9

     

    Девочка крикнула прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Надо не кричать, а вежливо спросить. Девочка забыла сказать слово «пожалуйста» Надо говорить не «сколько часов», а «который час»? После ответа взрослого надо сказать «спасибо»

  • Слайд 10

    Правила вежливости

    Давайте еще раз вспомним и составим правила вежливого обращения здравствуй, до свидания, пожалуйста, извините, будьте добры, спасибо, благодарю. Пользуйся словами вежливого обращения: Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми и детьми. Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в С уважением относись к труду и отдыху старших, глаза собеседнику. не мешай, не шуми, не капризничай.

  • Слайд 11

     

    Спасибо за урок! До свидания!

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок подготовила учитель начальных классов

Щавелева Ольга александровна МБОУ подозерская СОШ

ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ

Цели:

1. Сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II.

2. Познакомить учащихся с известными военачальниками – А. В. Суворовым и Ф. Ф. Ушаковым.

3. Развивать устную речь.

4. Воспитывать интерес к истории.

О б о р у д о в а н и е: компьютер, презентаци...

Урок подготовила учитель начальных классов

Щавелева Ольга александровна МБОУ подозерская СОШ

ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ

Цели:

1. Сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II.

2. Познакомить учащихся с известными военачальниками – А. В. Суворовым и Ф. Ф. Ушаковым.

3. Развивать устную речь.

4. Воспитывать интерес к истории.

О б о р у д о в а н и е: компьютер, презентация «Екатерина Великая»

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече очень рада я!

Сегодня нас ждет сама

Царица Екатерина Великая. (слайд 2)

Учитель. Нас ожидает встреча с императрицей Екатериной Второй и знакомство с Петербургом того времени.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель проводит о п р о с учащихся:

– Почему А. С. Пушкин назвал М. В. Ломоносова «первым нашим университетом»?

– Какие качества характера позволили М. В. Ломоносову пройти с честью все испытания?

– В чем были трудности учебы в то время?

– Назовите заслуги М. В. Ломоносова в развитии науки и культуры.

Далее учитель проводит графический диктант. Если высказывание верное, то учащиеся ставят «+». Если неверное, то «–».(слайд 3)

1. М. В. Ломоносов родился в 1711 году в Москве.

2. Отец М. Ломоносова был рыбаком.

3. В 11–12 лет он стал учить грамоту.

4. Его первым учителем был дьячок местной церкви.

5. М. Ломоносов в 15 лет решил отправиться в Москву.

6. В это время английский язык был международным языком науки.

7. За отличную учебу Ломоносов был отправлен в Петербург, а потом в Англию.

8. По возвращении на родину М. Ломоносов начал работать в Петербургской академии наук.

О т в е т ы: – + + + – – – + . (слайд 4)

Учащиеся сдают работы на проверку.

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Сегодня на уроке речь пойдет о Екатерине Великой, продолжательнице дел Петра I. Почему ее назвали Великой, мы узнаем на этом уроке.

Когда в 14 лет Екатерина II переехала в Россию, здесь царствовала Елизавета Петровна. Острый и живой ум, красота немецкой принцессы обратили на себя внимание императрицы. Блистая при русском дворе красотою и умом, Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование. Она много читала. Едва ли в целой России была женщина образованнее нее. Русский язык Екатерина выучила так, что знала множество поговорок и писала на нем сочинения. После смерти супруга Петра III в 1762 году Екатерина стала императрицей. Она славилась искусством управлять государством и выбирать своих приближенных. В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя: «Как бы поступил в таком случае Петр I?» Екатерина царствовала 34 года. Все это время наполнено громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы. Поэтому история дала ей имя Великой. В ее честь в Петербурге поставлен памятник. (слайды 5-7)

– Какие же изменения произошли в Петербурге при Екатерине II? Прочитайте текст на с. 105–107 учебника.

Ученики. В Петербурге на главной площади возник памятник Петру I – «Медный всадник»; Нева оделась в каменные набережные, был возведен Зимний дворец, строились каменные и чугунные мосты. (слайды 8-10)

Учитель. Набережная, на которой стоит Зимний дворец, называется Дворцовой. Это огромное нарядное здание построено архитектором Франческо Бартоломео Растрелли (слайд 11) для дочери Петра – императрицы Елизаветы Петровны. Правда, пожить в нем она так и не успела. При Елизавете Петровне Россия стала могучей державой. В Петербурге жили посланники многих иностранных правителей. Главная парадная лестница дворца называется Посольской, а парадный подъезд – Иорданским. Посольская – потому что по этой лестнице входили послы иностранных государств. А Иорданский подъезд назван так потому, что под Рождество напротив него во льду вырубалась Иорданская купель, в день Рождества ее освещали, а потом в нее окунались все желающие.

– А что в наши дни находится в Зимнем дворце?

Ученики. Музей Эрмитаж. (слайд12)

Эрмитаж

Воскресное утро. Осенний пейзаж.

А небо – прозрачно и чисто.

Сегодня мы с другом идем в Эрмитаж!

Ложатся нам под ноги листья.

Мы слышали столько про этот музей

От наших знакомых, родных и друзей!

И стало неловко нам даже,

Что не были мы в Эрмитаже.

И вот мы в музей знаменитый спешим,

Опавшей листвою мы дружно шуршим,

И вот мы под аркой проходим,

И вот мы на площадь выходим.

А вот перед нами и Зимний дворец!

Огромный зеленый фигурный ларец!

Учитель. Это один из крупнейших в мире музеев. В нем хранится огромное количество экспонатов: от глубокой древности до наших дней. Но только небольшая часть экспонируется в четырех зданиях: Зимнем дворце, Малом, Старом и Новом Эрмитажах. А еще там есть пятое здание – Эрмитажный театр, где при Екатерине давали спектакли для двора, а теперь слушают лекции и концерты.

Несколько залов в Эрмитаже посвящены древнему миру: Древней Греции, Древнему Египту, Древнему Риму.

Учитель читает отрывок из книги Олега Тарутина «Что я видел в Эрмитаже» и показывает слайды экспонатов музея.

Античные вазы

Прекрасные эти античные вазы

Понравились нам почему-то не сразу.

«Подумаешь, вазы!» – подумали мы.

Другим были заняты наши умы.

Сначала на них мы взглянули, скучая,

Потом мы к одной пригляделись случайно,

Потом загляделись…

И, может быть, час

Никак не могли оторваться от ваз.

…То вазы-гиганты,

то карлики-вазы,

и каждая ваза – с рисунком-рассказом!

…Герой в колеснице летит на войну.

Плывут аргонавты в чужую страну.

Персей убивает Медузу Горгону.

Афина Паллада диктует законы.

Сражается с Гектором грозный Ахилл

(и Гектор, как видно, лишается сил)…

А вот Артемида, богиня охоты,

Из меткого лука стреляет в кого-то.

А это на лире играет Орфей.

А это вручают спортивный трофей.

А вот – Одиссей, подающий советы.

А это – кентавры…

А это…

А это…

Но мы описать и не пробуем враз

крупнейшую в мире коллекцию ваз. (слайд 13-14)

Учитель. В 1785 году Екатерина II издает «Жалованную грамоту дворянству», согласно которой:

1) дворяне освобождались от телесных наказаний, налога, обязательной службы;

2) подтверждалось право собственности на землю и крепостных крестьян. (слайд 15)

Привилегии дворян были расширены, а жизнь крепостных крестьян стал невыносимой.

– Прочитайте статью на с. 107–108 учебника «Как жили дворяне и крепостные крестьяне».

Учитель. Еще в начале своего правления Екатерина II попыталась поставить перед обществом вопрос об отмене крепостного права, но встретила оппозицию со стороны дворянства. Идти же наперекор дворянству было для царицы рискованно. Это означало неизбежную потерю трона.

– Как вели себя крепостные крестьяне?

Ученики. Одни крестьяне бежали от своих хозяев. Другие собирались в разбойные шайки, грабили на дорогах, нападали на помещичьи усадьбы, убивали их хозяев, жен и детей.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Учитель. Во время царствования Екатерины Великой Россия утвердилась на берегах Черного и Азовского морей.

Блестящие победы одержали знаменитые военачальники А. В. Суворов и Ф. Ф. Ушаков. (слайды 16-17)

– Прочитайте статью «Знаменитые военачальники» на с. 108–110 учебника. Скажите, какие победы одержали русские солдаты под командованием А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова?

Ученики. Разгром турецкого флота, взятие крепости Измаил.

Учитель (дополняет). Федор Федорович Ушаков, флотоводец, адмирал, один из создателей российского Черноморского флота и с 1790 года его командующий. Разработал и применил маневренную тактику, одержав ряд крупных побед над турецким флотом в Керченском морском сражении. Он успешно провел Средиземноморский поход российского флота во время войны против Франции.

Александр Васильевич Суворов. В 1729 году в семье офицера Василия Суворова родился сын. Мальчик был хилым и болезненным, но с ранних лет мечтал лишь об одном – служить в армии и стать полководцем. Отец не верил, что Александру удастся вынести тяготы и лишения военной службы – уж слишком слаб он был здоровьем. Но в 15 лет Александр Суворов поступил в военную школу. Десять лет он прослужил простым солдатом, а в 1754 году был произведен в офицеры. Суворов изнутри знал солдатскую службу, поэтому всегда в первую очередь заботился о солдатах. Они платили ему за это любовью и уважением. С именем Суворова связаны многие победы русской армии. Прямой и честный характер Суворова не позволял ему склонять голову даже перед императорами. В 1799 году Суворов стал генералиссимусом – это наивысшее воинское звание в русской армии. Умер Суворов в 1800 году, похоронили его в Александро-Невской Лавре. А после него, кроме памяти о трудных походах и замечательных победах, осталась книга «Наука побеждать».

IV. Закрепление изученного.

Учитель проводит беседу по в о п р о с а м:

– Почему Екатерина Вторая воздвигла памятник Петру Первому?

– Справедливо ли Екатерину Вторую называют Великой?

– Какие перемены произошли в России в это время?

– Как изменилась жизнь дворян и крепостных крестьян?

– Чем прославились А. В. Суворов и Ф. Ф. Ушаков?

Подведение итогов игры.

V. Итог урока. Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод на с. 111 учебника.

Домашнее задание.

С. 105–111. Ответить на вопросы «Проверь себя».

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд