Презентация на тему "Вода, её свойства и значение"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Вода, её свойства и значение" помогает систематизировать знания о свойствах воды, её значениях в природе и жизни человека, использовании этих знаний в профессиональной деятельности (в сфере туризма) в рамках формирования общеучебных компетенций.

Краткое содержание

  1. Цель
  2. Задачи занятия
  3. Оборудование и оснащение занятия
  4. Методы обучения
  5. План занятия
  6. Девиз занятия
  7. Значение воды
  8. Уникальность воды
  9. Проверка знаний

Содержание

  • Слайд 1

    Учебное занятиепо естествознанию на тему«Вода, её свойства и значение»

    ГБОУ СПО Технологический колледж № 43.

    Преподаватели ГБОУ СПО ТК № 43:

    • Гришина С.Н.,
    • Лашкина М.А.

  • Слайд 2

    Цель урока:

    • Систематизация знаний о свойствах воды, её значении в природе и жизни человека, использовании этих знаний в профессиональной деятельности (в сфере туризма) в рамках формирования общеучебных компетенций.

  • Слайд 3

    Задачи занятия

    Образовательные:

    • активизация познавательной деятельности студентов на уроке;
    • обобщение знаний о физических и химических свойствах воды;
    • закрепление умения объяснять физические процессы в природе и в быту;
    • показать значение воды в природе и жизни человека.

  • Слайд 4

     

    Развивающие:

    • развитие умения применять свои знания о воде для объяснения конкретных природных явлений и применении воды в будущей профессиональной деятельности (в сфере туризма);
    • развитие умения решать ситуационные задачи;
    • формирование логического мышления;
    • способностей к саморазвитию и самосовершенствованию;
    • развитие междисциплинарных связей биологии, химии, физики, экологии.

  • Слайд 5

     

    Воспитательные:

    • формирование коммуникативных компетенций и культуры общения;
    • развитие самостоятельности, умения работать в группе;
    • воспитание духа соперничества.

  • Слайд 6

    Оборудование и оснащениезанятия

    • Мультимедиа
    • ПК
    • Видеофильм «Капля воды»
    • Химические реактивы
    • Интерактивная доска
    • Компьютерный класс
    • Наборы для моделирования молекул веществ

  • Слайд 7

    Методы обучения

    • Словесный – лекция с элементами беседы.
    • Наглядный – демонстрация фрагментов видеофильма, презентаций, таблиц
    • Практический – выполнение демонстрационных опытов по химическим свойствам воды.
    • Поисковый (метод кейсов) – проектно-исследовательская деятельность

  • Слайд 8

    План занятия

    ●Организационный момент
    ● Актуализация знаний
    ● Основной этап урока - повторение пройденного и объяснение нового материала :

    • физические свойства воды
    • строение молекулы воды
    • химические свойства воды
    • значение воды для природы и человека

    ● Закрепление материала в виде творческой работы и защиты мини-проектов
    ● Подведение итогов занятия
    ● Домашнее задание

  • Слайд 9

    Девиз занятия

    «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты и есть сама жизнь…»

    Антуан де Сент-Экзепюри.

  • Слайд 10

    Значение воды

    • Мы живем в мире, в котором на каждом шагу нас встречают химические вещества. Но есть одно вещество на Земле, которое знают все.
    • Достаточно одного взгляда на географическую карту, чтобы увидеть ярко выраженное преобладание водных пространств на земном шаре.
    • Самым распространенным на Земле веществом является вода, которую по праву можно назвать ещё самым таинственным и удивительным веществом. Недаром воду называют «колыбелью жизни» или «источником жизни».

  • Слайд 11

    Уникальность воды

    Единственное вещество на планете в трех агрегатных состояниях.

  • Слайд 12

    ЖИДКОСТЬ

    • ТВЁРДОЕ ТЕЛО
    • ГАЗ

  • Слайд 13

    Проверка знаний физических свойств воды

    • Что такое критическая температура? Привести примеры.
    • Что изменяется для одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях?
    • Почему термометр в стакане, где находится вода и лед, показывает 0 С?
    • Почему вода, налитая на замороженные продукты питания, замерзает?

  • Слайд 14

     

    • Что такое удельная теплоёмкость? Чему она равна для воды?
    • Какой теплопроводностью обладает вода?
    • Приведите примеры использования высокой теплопроводности человеком?
    • Что происходит со скоростью движения молекул воды при переходе из жидкого в твёрдое состояние?

  • Слайд 15

     

    • Какой электропроводностью обладает вода? Ответ поясните.
    • Чему равна плотность воды?
    • Почему не получают ожога, если кратковременно касаются горячего утюга мокрым пальцем?

  • Слайд 16

    Объясните явление

  • Слайд 17

    Основные физические свойства воды

    1. Агрегатные состояния: пар, вода, лед
    2. tкип = 100 °С f (pатм.)
    3. tпл. = 0 °С f (pатм.)
    4. Плотность 1000 кг/м3
    5. Большое поверхностное натяжение
    6. Малая сжимаемость
    7. Наибольшая удельная теплоемкость 4200 Дж/кг•˚С
    8. Высокая теплопроводность
    9. Наибольшая теплота парообразования 2,3•106 Дж/кг
    10. Слабая электропроводность
    11. Прекрасный растворитель

  • Слайд 18

    Состав и строение молекулы воды (моделирование молекулы Н2О)

    Молекула воды имеет угловое строение.

  • Слайд 19

    Химические свойства воды

    Взаимодействие с металлами.

    • С активными металлами образует основания (щелочи) и водород:

    2Na + 2H2O → 2NaOH + H2

    • С менее активными металлами образует оксиды и водород:

    Mg + H2O → MgO + H2

    • С неактивными металлами не взаимодействует.

  • Слайд 20

     

    Взаимодействие с оксидами.

    • С оксидами активных металлов образует основания (щелочи):

    Na2O + H2O → 2NaOH

    • С оксидами неметаллов образует кислоты:

    СO2+ H2O → H2СO3

  • Слайд 21

    Значение воды

    • Покрывая две трети поверхности планеты, вода влияет практически на все процессы, происходящие на Земле. Тяжело найти такое природное тело, которое не содержало бы в себе влаги. Влагу содержат даже камни и огненная магма, а растения состоят из воды на 70-95%.

  • Слайд 22

    Биологическая роль воды

    • Для организма человека вода – второе по значимости вещество после кислорода. Наш организм почти на две трети состоит из воды. Неслучайно человек может жить без пищи не более 4 недель, а без воды – не более 3-4 дней. Некоторые ученые считают нашу жизнь «борьбой за воду».

  • Слайд 23

     

    • Жизнь возникла в воде, вода входит в состав живых тел и является той средой, где в любом организме протекают все биохимические реакции.
    • Вода составляет основную часть цитоплазмы растительной и животной клетки, растительных соков, жидких тканей животных.
    • Вода – это и внутренняя среда большинства организмов, и внешняя среда для многих из них.

  • Слайд 24

     

    • Вода – индикатор старения. Тело ребенка от рождения до 1 года содержит 80-85% воды. При достижении 18 лет содержание воды в организме уменьшается до 65-70%, а в старости до – 30%.
    • Некоторые ученые считают обеспечение организма качественной водой секретом продления молодости.

  • Слайд 25

     

    Вода помогает функционировать почти каждой части организма человека:

    • мозг на 75% состоит из воды, обезвоживание может привести к головным болям и головокружению;
    • Вода регулирует температуру тела;
    • Кровь на 90% состоит из воды, которая несет растворенные питательные вещества и кислород ко всем клеткам тела;

  • Слайд 26

     

    • Физиологическое значение для живых организмов имеют именно водные растворы микроэлементов и питательных веществ.
    • Вода - источник кислорода, образующего в процессе фотосинтеза в растениях под действием света.
    • Организм все время расходует воду и получает ее вновь из окружающей среды, участвуя в круговороте воды в природе. Для поддержания водного баланса человеку необходимо в день употреблять 2-3л жидкости.

  • Слайд 27

    Значение воды

    • Человек использует воду в быту, в промышленных и производственных целях.
    • Водные ресурсы природы используются как туристско-рекреационные, т.е. для организации отдыха, досуга, путешествий, поддержания здоровья, лечения и профилактики заболеваний.

  • Слайд 28

    Загадка воды

    • Даже в наши дни ученые продолжают изучать свойства воды и делать новые открытия.
    • Сегодня уже доказано, что вода обладает информационной памятью - способностью воспринимать и передавать негативную или позитивную информацию

  • Слайд 29

    Проектно-исследовательская деятельность обучающихся

    Часть 1. Поиск ответов на вопросы:

    1. Какие явления природы объясняются конденсацией пара? Приведите примеры.
    2. Почему мокрое белье на ветру сохнет быстрее?
    3. Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания , человек ощущает холод?
    4. Как влияет испарение на температуру жидкости? Приведите примеры.
    5. Почему холодное стекло покрывается тонким слоем влаги, если на него подышать?
    6. При какой температуре происходит испарение воды?
    7. Можно ли заставить кипеть воду, не нагревая ее? Как это сделать?
    8. Почему горячее молоко, налитое в чашку, остывает медленнее, чем горячая вода в такой же чашке?

  • Слайд 30

     

    Часть 2. Выполнение мини-проекта с использованием информационных технологий и интернет-ресурсов (с рассмотрением возможного использования знаний в профессиональной деятельности) на темы :

    • «Свойства воды»
    • «Вода – какая она?»
    • «Качество воды, источники её загрязненияиочистка»
    • «Роль воды в природе»
    • «Использование водных ресурсов»

  • Слайд 31

     


  • Слайд 32

    Подведение итогов занятия

    • Проверка решения бытовых ситуаций и ответов на вопросы.
    • Защита мини-проектов обучающимися.
    • Выставление оценок за работу.

  • Слайд 33

    Домашнее задание

    • § 3.4,
    • Составить 5 уравнений реакций взаимодействий воды с другими веществами
    • Закончить оформление презентаций

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд