Презентация на тему "Воздух и его свойства"

Презентация: Воздух и его свойства
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
12 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Воздух и его свойства", созданная преподавателем спецциально для того, чтобы вместе со школьниками с помощью практических опытов выяснить какими свойствами обладает воздух.

Краткое содержание

  • Состав воздуха
  • Правила поведения при проведении опытов
  • Практическая работа
  • Вывод
  • Порядок работы в группе
  • Опыты

Содержание

  • Презентация: Воздух и его свойства
    Слайд 1

    Воздух и его свойства

  • Слайд 2

    Воздух – смесь газов

  • Слайд 3

    Состав воздуха

    В 100 литрах воздуха содержится78 литров – азота,20 литров - кислорода1 литр - углекислого газаИ другие примеси

  • Слайд 4

    Правила поведения при проведении опытов

    • Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, но и пораниться.
    • Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
    • Опыт проводится поочередно каждым учеником группы.
    • Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему.
    • Обмен мнениями проведенного опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать
  • Слайд 5

    Практическая работа: «Воздух - это смесь газов»

    Опыт 1.

    • Оборудование: свеча, банка, спички, подставка
    • Зажечь свечу.
    • Горящую свечу накрываем стеклянной банкой.
    • Свеча некоторое время горит, а потом гаснет.

    Почему?

  • Слайд 6

    Ученые установили, что в банке нет кислорода, но много углекислого газа. Кислород в банке

    израсходовала горящая свеча.

  • Слайд 7

    Вывод:

    Кислород поддерживает горение. Углекислый газ выделяется при любом горении - дров, угля, нефти, табака, и других горючих веществ, и горения не поддерживает.

  • Слайд 8

    Заседание клуба по теме: «Свойства воздуха»

    • Воздух прозрачен
    • бесцветен
    • не имеет запаха
    • плохо проводит тепло
  • Слайд 9

    Порядок работы в группе

    • Председатель назначает руководителей групп.
    • Руководители групп берут со стола учителя приборы для проведения 1 и 2 опытов.
    • Широкий стеклянный сосуд, стеклянный стакан и насос.
    • Руководители групп напоминают членам группы правила поведения во время проведения опытов.
    • Цель и план первых опытов читаем в учебнике. Коллективно в группе обсуждают план проведения опытов.
    • Результаты опыта учащиеся обсуждают в группе.
    • Записывают в Тетради для самостоятельных работ результаты обсуждения
  • Слайд 10

    Опыт 1.Цель: доказать, что воздух занимает место (пространство)

    • Оборудование: широкий сосуд, стакан, вода
    • Перевернутый вверх дном стакан опустите в широкий сосуд, наполненный водой.
    • Удалось ли вам почувствовать легкое сопротивление?
    • Увидели ли вы, что вода не может заполнить стакан?
    • Не вынимая стакана из воды, слегка наклоните его.

    Что вы заметили?

  • Слайд 11
    • Воздух, находящийся в стакане, не «уступает» своего места воде.
    • Воздух, как и любое другое тело, занимает пространство в окружающем мире.
  • Слайд 12

    Опыт 3.Цель: доказать, что воздух имеет массу.

    • Оборудование: весы для определения веса воздуха (две одинаковые баночки из-под напитков, скотч, воздушные шарики, две палочки).
    • Подготовьте весы для определения веса воздуха.
    • Расположите палочку с шариками так, чтобы концы уравновешивали друг друга.
    • Надуйте один шарик и снова прикрепите его к палочке тем же кусочком скотча
    • Установите на прежнее место.
  • Слайд 13

    Воздух имеет массу и его можно взвесить.

  • Слайд 14

    Опыт 4.Цель: исследовать, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении.

    • Оборудование: колба, стакан, вода
    • Нагрейте колбу со вставленной в нее стеклянной трубкой теплом своих рук.
    • Накройте колбу, смоченной в холодной воде салфеткой.
  • Слайд 15

    Вода поднимается вверх по трубке, так как при охлаждении воздух сжимается.

    В воду выходят пузырьки воздуха.

    Это происходит потому, что воздух в колбе при нагревании расширяется.

  • Слайд 16

    Опыт 5.Цель: определить, куда движется теплый и холодный воздух.

    Оборудование: змейка, изготовленная на уроках технологии.

    • Используя змейку, сначала поместите над теплой батареей;
    • Расположите под открытой форточкой.

    - Куда движется теплый воздух от батареи?

    - В каком направлении холодный воздух из открытой форточки?

  • Слайд 17

    Вывод: теплый воздух легче холодного и он стремится вверх.

  • Слайд 18

    Презентацию подготовила: Вакуленко Аэлита Георгиевна Учитель высшей категории город Сочи

    МОУ гимназия №44 улица Вишневая 7 Контактный телефон: 98-22-95 (рабочий) 8-918-308-22-60 (мобильный)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке