Презентация на тему "Задачки деда –краеведа"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир", созданная преподавателем по итогам посещения краеведческого музея "Островок". Задачки составлены в интересном стиле и касаются различных сфер жизни общества того времени.

Краткое содержание

  • Задачи по истории г.Острова
  • Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея
  • Задания по теме «АРХИТЕКТУРА»

Содержание

  • Слайд 1

    Задачки деда –краеведа.

    Задачи и задания,составленные по материалам школьного музея Краеведческий музей «Островок» МОУ «Гимназия» МО «Островский район» Псковская область

    Темняк Наталья Владимировна

  • Слайд 2

    Задачи по истории г.Острова

    Первое упоминание о городе Острове относится к 1341 году .

    Сосчитайте, на сколько лет г.Остров моложе или старше другихизвестных городов, если известно,что Санкт-Петербург основан в 1703г.; Первые упоминания о Москве относятся к 1147г.;

    о Новгороде –к 862г.

    Рассмотрите герб города Острова, объясните изображённые на нём символы.

  • Слайд 3

    Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея.

    Рассмотрите керамические сосуды и образцы домотканого полотна на стендах школьного музея. Учёные утверждают, что столь непохожие вещи произошли от одного изделия.

    Какое это могло быть изделие?

    • Ответ: Корзина. Сначала люди научились плести корзины, затем на основании этих умений перешли к ткачеству.

  • Слайд 4

     

    Какой из экспонатов нашего музея мог быть известен ещё людям каменного века?

    • Ответ: глиняный горшок. Керамическую посуду первоначально изготавливали, обмазывая глиной плетёную корзину.

  • Слайд 5

     

    Рассмотрите экспозицию школьного музея «Предметы крестьянского быта».

    Какие из них могли быть в крестьянском доме ХIХ в.?

    Расскажите, для чего они предназначались?

    Какой предмет кажется вам «лишним»?

    • Ответ: лишней является металлическая печь- «буржуйка»

  • Слайд 6

     

    В учебниках истории говорится, что «в ХIХ в. можно говорить об увеличении в рационе крестьян картофеля».

    • Ответ: Нет, поскольку подсолнечное масло, как и томаты, в начале ХIХ в. было незнакомо крестьянам.

    А могла ли в начале ХIХ века в крестьянской семье прозвучать такая фраза: «Сегодня на ужин у нас была картошка, жареная на подсолнечном масле и салат из помидоров»?

  • Слайд 7

     

    Покажите, где в избе находился «красный угол»? Почему он так назывался?

    Чем отличается лавка от скамьи?

    • Ответ: лавка прикреплялась к стене, а скамья нет.

    Какая мебель в избе использовалась для хранения одежды и заменяла современный шкаф?

    • Ответ: сундук.

    Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея.

  • Слайд 8

     

    • Ответ: все эти инструменты использовались для глажения белья. Самым древним, по-видимому, надо считать скалку, затем рубель. Утюги в крестьянских семьях появляются лишь в ХIХ в.

    Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея.

    Что общего между скалкой, рубелем и утюгом? Какой из этих предметов является по происхождению самым древним?

  • Слайд 9

     

    Для какого ремесла использовались эти орудия труда? Какие вещи создавались с их помощью? Найдите эти вещи среди экспонатов музея.

    Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея.

    • Ответ: Ткацкое. Женщины ткали полотно, из которого впоследствии шили рубахи, рушники. Из шерстяных нитей изготавливали пояса, тёплую одежду.

  • Слайд 10

    Задания по теме «АРХИТЕКТУРА»

    б) Никольский собор

    г) торговые ряды на центральной площади

    а) Троицкий собор

    в) Ямская станция

    1. Среди достопримечательностей г.Острова отметьте самое древнее:

  • Слайд 11

     

    Задания по теме «АРХИТЕКТУРА»

    Какой царь правил на Руси во время строительства Никольского собора, если известно, что храм возведен в1542 г.?

    • Ответ: Иван IV Грозный

  • Слайд 12

     

    «В ноябре 1853г. Государь прошёл пешком по только что выстроенному в г.Острове цепному мосту, остался очень доволен и пожаловал строителю- инженеру путей сообщения Краснопольскому орден Св.Анны. «Очень рад, что моё желание, наконец, исполнено; поздравляю Вас с мостом,- сказал государь..» Назовите имя императора, в царствование которого были построены цепные мосты.

    • Ответ: Николай 1.

    Задания по теме «АРХИТЕКТУРА»

  • Слайд 13

     

    Рассмотрите фотографию одной из построек на территории города Острова. Что на ней изображено?

    Железнодорожный вокзал

    Вспомните, к какому периоду относится появление железной дороги в Острове?

    середина 19 века).

    Какое влияние на экономику нашего города в середине ХIХ в. оказало железнодорожное строительство? Перечислите положительные и отрицательные стороны этого процесса.

    В ХIХ в. расстояние до столицы России для жителей Острова было ближе или дальше, чем в настоящее время?

    • Ответ: Намного ближе, т.к. столицей был Петербург. Расстояние от Острова до Петербурга 350 км,до Москвы - около 700км.

    Задания по теме «АРХИТЕКТУРА»

  • Слайд 14

     

    Письма- треугольнички… Символом какого периода истории нашей страны они стали? Почему так назывались?

    • Ответ: В период Великой Отечественной войны письма посылались без конвертов — бумагу особым образом сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес.

    Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея

  • Слайд 15

     

    Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея.

    В воспоминаниях ветерана Егорова Руслана Тимофеевича читаем: «Я начал свою боевую службу в 1943г. в дивизионе «Катюш». Кем был лейтенант Егоров на войне?

    Ответ: «Катюшами» именовали реактивные установки БМ-13.Егоров был артиллеристом, т.к. в то время установки относились к данному роду войск.

  • Слайд 16

     

    В годы войны бойцы ласково называли этот тип стрелкового оружия «папашей». Найдите его в нашей экспозиции, дайте официальное название.

    Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея.

    • Ответ: ППШ - пистолет-пулемёт Шпагина.

  • Слайд 17

     

    Этот станковый пулемёт стоял на вооружении нашей армии на протяжении многих лет. Упоминается в литературных произведениях и кинофильмах. Назови имя изобретателя пулемёта.

    Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея.

    • Ответ: Максим Хайрем Стивенс, американский конструктор.

  • Слайд 18

     

    В воспоминаниях ветерана труда Трофимовой Евдокии Николаевны читаем: «Перед войной я была комсомолкой, работала в женской бригаде МТС, а родители были колхозниками в соседнем селе».

    Задачи, составленные по материалам школьного краеведческого музея.

    Объясните понятия:

    • МТС
    • Комсомолка
    • Колхоз

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд