Презентация на тему "Зимние изменения в живой и неживой природе"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Зимние изменения в живой и неживой природе" по окружающему миру. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема урока: «Зимние изменения в неживой и живой природе. Невидимые нити в зимнем лесу» 2 класс Учитель: Паршина Валентина Ивановна. В гости к зиме

  • Слайд 2

     

    Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?

  • Слайд 3

     

    Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи.

  • Слайд 4

     

    Замерзают почва и водоёмы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом.

  • Слайд 5

     

    Зима – трудный период в жизни зимующих животных. В это время года мы наблюдаем туман, снегопад, лёд, иней, гололёд, изморозь, вьюгу.

  • Слайд 6

     

    ЗИМНИЙ КАЛЕНДАРЬ 14 ДЕКАБРЯ. Наум-грамотник. 19 ДЕКАБРЯ. Никола чудотворец. 7 ЯНВАРЯ. Рождество. 14 ЯНВАРЯ. Васильев день. 19 ЯНВАРЯ. Крещение Иисуса Христа. 4ФЕВРАЛЯ. Тимофей-полузимник. 15ФЕВРАЛЯ. Сретенье.

  • Слайд 7

     

    НАЗОВИТЕ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

  • Слайд 8

     

    ДЕКАБРЬ Декабрь год кончает, зиму начинает. В декабре мороз нарастает, зато день прибывает. Мороз невелик, а стоять не велит.

  • Слайд 9

     

    ЯНВАРЬ Месяц январь – зимы государь. Январь – ломонос: береги свой нос. В январе холода над землёй повисли.

  • Слайд 10

     

    ФЕВРАЛЬ В феврале два друга – мороз да вьюга. Бури да метели под февраль налетели. Февраль рисует, малюет, красну весну встречает.

  • Слайд 11

     

    Загадки зимы

  • Слайд 12

     

    Летели серые гуси, нароняли белого пуха. На всех садится, Никого не боится.

  • Слайд 13

     

    Лежал, лежал, да в реку побежал. Что вверх корнем растёт?

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

    Как зима отразилась на жизни растений и животных?

  • Слайд 16

     

    Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

  • Слайд 17

     

    К зиме белка утепляет своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев.

  • Слайд 18

     

    К зиме белочка делает съестные припасы. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды.

  • Слайд 19

     

    Хитрая плутовка, рыжая головка,Хвост пушистый - краса!А зовут ее...

  • Слайд 20

     

    Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

  • Слайд 21

     

    Охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами.

  • Слайд 22

     

    Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

  • Слайд 23

     

    Прежде, чем лечь в берлогу, медведь путает свои следы, петляет по бурелому, воде.

  • Слайд 24

     

    Берлогу выстилает травой, сухим папоротником. Ложится головой к выходу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищу не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира.

  • Слайд 25

     

    Если медведя разбудить. То он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь-шатун.

  • Слайд 26

     

    Кто зимой холодной Ходит злой, голодный.

  • Слайд 27

     

    Логово волки устраивают в расщелинах скал, в нишах, на склонах оврагов, под вывернутыми корнями деревьев. Иногда приспосабливают норы других зверей, реже роют их самостоятельно. Волки имеют очень острое обоняние, улавливающее запах на расстоянии 1,5 км. Волк активен ночью, питается любыми животными. Голодный волк, способен съесть до 10 кг мяса.

  • Слайд 28

     

    Волки, как правило, живут в стаях, состоящих из 6-10 особей. Волки никогда не подстерегают добычу, они загоняют ее. Преследуя добычу, волки разделяются на небольшие группы.

  • Слайд 29

     

    Шапка бегает в бору И стволов грызёт кору.

  • Слайд 30

     

    Запасов на зиму не делает. Обгладывает кору молодых осинок, грызёт тоненькие веточки.

  • Слайд 31

     

    Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

  • Слайд 32

     

    Зимой лось чаще держится в смешанных и хвойных лесах, с густым подлеском и хорошим молодняком. Летом 5–6 периодов питания у него чередуются с периодами покоя. Почти повсюду посещает солонцы, где пьет солоноватую воду и грызет богатую солью почву.

  • Слайд 33

     

    Зимой им мешает двигаться снежный покров. В это время года стадо лосей нередко находится на одном участке, величиной несколько гектаров (охотники называют такие места стойбищем или двором лосей). Зимой лось нередко становится жертвой своего главного естественного врага — волка, реже медведя.

  • Слайд 34

     

    Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Кто там ловко и упорно Лазит острым клювом вниз? Это поползень проворный Перед стайкою синиц. У опушки в старых ёлках От зари и до зари Разговор ведут чечётки, Громко вторят снегири. Пёстрый дятел крикнет громко, Разогнав лесную тишь, А на вырубках, на липах, Отзовётся бойкий чиж.

  • Слайд 35

     

    Я б могла ещё так много Про лесных сказать певцов, Как средь стужи и морозов Вывел клёст своих птенцов. Как с утра и до заката На репьях гостят щеглы, И торопятся куда-то Ярко-красные щуры.

  • Слайд 36

     

  • Слайд 37

     

    Как ты можешь помочь птицам перенести трудное время?

  • Слайд 38

     

    РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ИЩУТ КОРМ

  • Слайд 39

     

    Источники: Animashky.ru c 2006-2008 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 www.google.ru. Учебно-воспитательная работа в начальной школе – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000 Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Вып.1/авт.-сост. Н.А.Касаткина.-Волгоград: Учитель, 2005 Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Вып.2/авт.-сост. Н.А.Касаткина.-Волгоград: Учитель, 2005 Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд