Презентация на тему "Зима"

Презентация: Зима
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
46 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир", адресованная учащимся младших классов. С помощью данной работы педагог сможет пообщаться с учениками о зиме, о том, как нужно помогать животным и птицам в этот суровый период и о том, чем можно занять себя.

Краткое содержание

  • Пословицы
  • Зимние забавы детей
  • Забота о птицах
  • Лесные жители

Содержание

  • Презентация: Зима
    Слайд 1

    Викторина для учащихся начальных классов «Зимушка-зима»

    Подготовила и провела учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы №15

    Бондаренко Раиса Николаевна.

  • Слайд 2

    ЗИМА

  • Слайд 3

    Названия каких зимних месяцев пропущены в пословицах:

    _________ - месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца.

    Февраль

    _________ - год кончает, зиму начинает.

    Декабрь

    ___________ - году начало, зиме – середина.

    Январь

    Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

    • Декабрь,
    • Январь,
    • Февраль
  • Слайд 4

    Зимние забавы детей

  • Слайд 5

    ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!

  • Слайд 6

    Лесные жители

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Используемые ресурсы:

    Интернет - сообщества учителей

Посмотреть все слайды

Конспект

Внеклассное мероприятие

Викторина для учащихся начальных классов

image1.png

image2.wmf

Подготовила и провела

учитель начальных классов

ГБС(К)ОУ школы №15

Бондаренко Раиса Николаевна.

Г. Славянск-на-Кубани

Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Цели и задачи:

- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

- развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш Славянск налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

Слайд 1

Ведущий: - В нашей викторине будут принимать участие две команды. (Представление команд и жюри)

- Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

Слайд 2

1 задание: «Признаки зимы»

- Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

- А какие признаки зимы мы наблюдаем у нас на Кубани?

2 задание: «Назови зимние месяцы»

-Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

3 задание: «Пословицы»

Слайд 3

- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий:

-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Слайд 4

Физминутка: «Зимние забавы»

1.Катание на лыжах.

2.Игра в снежки.

3.Лепим снеговика.

Ученик:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Слайд 5

Ученик:

Покормите птиц зимой,�Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой�Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма�Горсть одна нужна.�Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

4 задание: Зимующие птицы»

- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)

Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»

Слайд 6

*Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

*Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -…(Лось)

*Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…(Волк)

*Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.

Слайд 7

6 задание: - Назовите зимние праздники.

(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

Слайд 8

Ведущий: - Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

- А что для этого делают композиторы?

- Как изображают зиму фотографы?

- Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы

читали?

- А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих

стихотворениях.

7 задание: Конкурс стихов о зиме.

8 задание: Кроссворд «Зимушка-зима».

1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)

2. В небе звездочкой летела,

На ладошке каплей стала. (Снежинка)

3. Холодное лакомство. (Мороженое)

4. Ни проехать, ни пройти -

Куча снега на пути. (Сугроб)

5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)

6. Растет зимой, не летом

И сверху вниз при этом. (Сосулька)

7. Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Елка)

8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)

9. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

10. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

11. С нее сани едут сами. (Горка)

1.

З

2.

И

3.

М

4.

У

5.

Ш

6.

К

7.

А

-

8.

З

9.

И

10

М

11

А

9 задание: «Скороговорки»

* Играл Егорка с Игорьком –

Скатился с горки кувырком.

* Везет на горку Саня

За собою сани.

Ехал с горки Саня

А на Сане сани.

* Купили Егорке

Салазки для горки,

Всю зиму, Егорка,

Катайся на горке.

Ведущий:

-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?"

Что мы делаем зимой,�Дай, дружок, ты мне ответ.�Слушайте внимательно,�Отвечая “да" иль “нет".�В снежки играем мы с друзьями?�Грибы по лесу собираем сами?�С горки на санках катаемся?�В деревне на речке купаемся?�По лесу на лыжах бродим?�А много цветов находим?�В саду своем грядки копаем?�И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов:

Список литературы:

Тихомирова Е. М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы. М.:

Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1- 4 ВАКО, 2005

Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класс. М.: ВАКО, 2007 (Мастерская учителя)

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,51689/Itemid,118/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/prezentatsiya-ptitsy-nashi-druzya

Интернет-сообщества учителей http://pedsovet.su/

Внеклассное мероприятие

Викторина для учащихся начальных классов

image1.png

image2.wmf

Подготовила и провела

учитель начальных классов

ГБС(К)ОУ школы №15

Бондаренко Раиса Николаевна.

Г. Славянск-на-Кубани

Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Цели и задачи:

- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

- развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш Славянск налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

Слайд 1

Ведущий: - В нашей викторине будут принимать участие две команды. (Представление команд и жюри)

- Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

Слайд 2

1 задание: «Признаки зимы»

- Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

- А какие признаки зимы мы наблюдаем у нас на Кубани?

2 задание: «Назови зимние месяцы»

-Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

3 задание: «Пословицы»

Слайд 3

- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий:

-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Слайд 4

Физминутка: «Зимние забавы»

1.Катание на лыжах.

2.Игра в снежки.

3.Лепим снеговика.

Ученик:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Слайд 5

Ученик:

Покормите птиц зимой,�Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой�Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма�Горсть одна нужна.�Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

4 задание: Зимующие птицы»

- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)

Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»

Слайд 6

*Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

*Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -…(Лось)

*Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…(Волк)

*Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.

Слайд 7

6 задание: - Назовите зимние праздники.

(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

Слайд 8

Ведущий: - Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

- А что для этого делают композиторы?

- Как изображают зиму фотографы?

- Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы

читали?

- А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих

стихотворениях.

7 задание: Конкурс стихов о зиме.

8 задание: Кроссворд «Зимушка-зима».

1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)

2. В небе звездочкой летела,

На ладошке каплей стала. (Снежинка)

3. Холодное лакомство. (Мороженое)

4. Ни проехать, ни пройти -

Куча снега на пути. (Сугроб)

5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)

6. Растет зимой, не летом

И сверху вниз при этом. (Сосулька)

7. Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Елка)

8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)

9. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

10. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

11. С нее сани едут сами. (Горка)

1.

З

2.

И

3.

М

4.

У

5.

Ш

6.

К

7.

А

-

8.

З

9.

И

10

М

11

А

9 задание: «Скороговорки»

* Играл Егорка с Игорьком –

Скатился с горки кувырком.

* Везет на горку Саня

За собою сани.

Ехал с горки Саня

А на Сане сани.

* Купили Егорке

Салазки для горки,

Всю зиму, Егорка,

Катайся на горке.

Ведущий:

-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?"

Что мы делаем зимой,�Дай, дружок, ты мне ответ.�Слушайте внимательно,�Отвечая “да" иль “нет".�В снежки играем мы с друзьями?�Грибы по лесу собираем сами?�С горки на санках катаемся?�В деревне на речке купаемся?�По лесу на лыжах бродим?�А много цветов находим?�В саду своем грядки копаем?�И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов:

Список литературы:

Тихомирова Е. М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы. М.:

Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1- 4 ВАКО, 2005

Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класс. М.: ВАКО, 2007 (Мастерская учителя)

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,51689/Itemid,118/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/prezentatsiya-ptitsy-nashi-druzya

Интернет-сообщества учителей http://pedsovet.su/

Скачать конспект

Сообщить об ошибке