Презентация на тему "Раннее детство"

Презентация: Раннее детство
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Раннее детство" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Раннее детство
    Слайд 1

    Возраст от 1 года до 3 лет называют ходячим детством. Раннее детство

  • Слайд 2

    Ребёнок Предмет Взрослый Социальная ситуация развития, характерная для раннего детства может быть обозначена формулой: Ребёнку всё хочется потрогать, повертеть в руках, он постоянно обращается к взрослому с просьбой, с требованием внимания, с предложением поиграть вместе. Разворачивается совершенно новая форма общения – ситуативно-деловое общение. Которое представляет собой практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами и составляет основу взаимодействия ребёнка со взрослым вплоть до трёх лет. Контакт становится опосредованным предметами и действием с ними.

  • Слайд 3

    Характеристика полноценного общения ребёнка раннего детского возраста со взрослыми.

    Инициативность по отношению к старшему, стремление привлечь его внимание к своим действиям; Предпочтение предметного сотрудничества со взрослым, настойчивое требование от взрослого соучастия в своих делах; Доверчивость, открытость и эмоциональность отношения к взрослому, проявление к нему своей любви и охотный отклик на ласку; Чувствительность к отношению взрослого, к его оценке и перестраивание своего поведения в зависимости от поведения взрослого, тонкое различение похвалы и порицания; Активное использование речи во взаимодействии.

  • Слайд 4

    Ведущая деятельность раннего детства - предметная деятельность

    Цель предметной деятельности - усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними. Этапы развития предметной деятельности: 1 этап: 1-1,5 года - ребенок не знает функций предметов; 2 этап: 2-2,5 года - жесткое закрепление функции за предметом; 3 этап: после 2,5 лет - отделение действия от предмета, ребенок осваивает функции предмета и начинает использовать одни предметы вместо других (предметы-заместители, когда ребенок начинает переносить усвоенные способы действия на другие предметы).В рамках предметной деятельности зарождается игра (в конце раннего детства).

  • Слайд 5

    Развитие предметной деятельности в раннем детстве Анализируя процесс усвоения предметных действий, Д.Б. Эльконин выделили следующие закономерности: Ребёнок производит те или иные действия потому, что они представляют собой совместную со взрослым деятельность или выполняются по поручениям взрослого. Смысловой центр ситуации усвоения предметных действий – взрослый и совместная деятельность с ним. 2.Ребёнок в начале усваивает в новых действиях наиболее общее: цель, смысл, основной рисунок, т.е. то, что делает действия осмысленными и целенаправленными. Лишь позднее совершенствуется техническая сторона действий, отрабатывается их операционально- технический состав. 3. Критерий правильности употребления орудий – не фактический результат, а соответствие образцу действия. 4. Процесс формирования предметного действия у ребёнка сопровождается отождествлением себя с взрослым. 5.Взрослый – образец для подражания, руководитель, контролёр, а также источник эмоциональной поддержки.

  • Слайд 6

    Зарождение новых видов деятельности Игра Рисование Ранняя форма игры – предметная игра – представляет собой многократное воспроизведение общих схем использования вещей, варьирование функций предмета в реальном практическом действии. Предметная игра постепенно перерастает в сюжетно- отражательную, когда ребёнок воспроизводит в своих действиях свои собственные наблюдения повседневной жизни. В конце второго - начале третьего года жизни в поведении ребёнка можно наблюдать феномен «роль в действии». Роль в раннем детстве возникает из фактически производимых ребёнком в игре действий имитационного характера. Рисование – это знаковая символическая деятельность, поскольку любое, даже самое несовершенное изображение представляет собой знак предмета. Стадии рисования: 1.Каракули 2. Узнавание предмета в случайном сочетании линий 3. Изображение по замыслу, по словесно сформулированному намерению ( изобразительная деятельность).

  • Слайд 7

    Развитие речи в раннем детстве Этапы развития речи. Этап пассивной речи (до 1 года) Этап автономной детской речи - эта речь отличается по звучанию и значению, она не совпадает с речью взрослых. Этап активной речи: Появление первых активных слов - примерно С 2-х лет Усвоение грамматического строя речи – к 3-м годам (расширяется круг общения, повышается речевая активность, Возрастает интерес к детской речи) Развитие психических функций в раннем возрасте Раннее детство сензитивно к усвоению речи. К 1 году словарь ребенка - 10 слов; К 1г.8м. - 100 слов; К 2 г. - 300 слов и более; К 3 г. - 1000-1500 слов. К трем годам усваиваются основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка. В речи ребенка встречаются почти все части речи, разные типы предложений. Речь становиться полноценным средством общения. Речь начинает выступать в роли основного средства познания.

  • Слайд 8

    Главные направления усилий по активизации речи ребёнка.

    Обратить внимание на типичные интересы ребёнка, на свойственный ему на данном этапе тип общения со взрослым (эмоциональный или деловой); Обращаясь к ребёнку, следует говорить чётко и ясно, не слишком тихо и добиваться от него внятного произношения; Необходимо больше разговаривать в быту, включать активную речь в предметные действия, сопровождать показ предметов и игрушек эмоционально насыщенным и увлекательным для малыша рассказом; Рассказывать сказки, читать стихи, совместно рассматривать яркие, красивые картинки, книжки; Стимулировать стремление ребёнка заговорить, для чего давать поручения (сказать, сообщить, позвать).

  • Слайд 9

    Познавательное развитие ребёнка в раннем детстве Восприятие Зрительное восприятие носит непроизвольный и избирательный характер, часто опирается на случайные признаки. Возникает зрительная ориентировка, целенаправленный выбор предмета по образцу. Развивается слуховое восприятие и фонематический слух. Мышление. Для детей раннего детского возраста характерно наглядно- действенное мышление. В раннем детстве происходит формирование обобщения. Обобщение предметов первоначально возникает в действии , а затем закрепляется в слове. Внимание и память носят непроизвольный характер и вплетены в другую деятельность.

  • Слайд 10

    Развития личности ребенка к 3 годам:

    развитие эмоциональной сферы: эмоциональные реакции сначала на желания, затем на трудности развитие самосознания. Этапы развития самосознания: узнает себя в зеркале (1,5 – 2 г.) называет себя по имени в 3 лице (2 – 2,5 г.) появляется местоимение «Я» (2,5 – 3 г.) самооценка «Я-ХОРОШИЙ» (к 3 г.) самостоятельность «Я-САМ» (к 3 г.)

  • Слайд 11

    Кризис трёх лет.

    Л.С. Выготский выделил первый пояс («семизвездие») симптомов кризиса трёх лет.

  • Слайд 12

    Второй пояс симптомов кризиса трёх лет – характерен для невропатических детей Невротические реакции Ночные страхи Неспокойный сон Резкие затруднения в речи, заикание Крайнее обострение негативизма, упрямства

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке