Презентация на тему "Документация музыкального руководителя в ДОО"

Презентация: Документация музыкального руководителя в ДОО
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Документация музыкального руководителя в ДОО" по педагогике, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 0.35 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Документация музыкального руководителя в ДОО
    Слайд 1

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Документация музыкального руководителя в ДОО Подготовила методист ГБОУ ГМЦ ДО г. Москвы Егорова Т.И.

  • Слайд 2

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Нормативные документы 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 5. «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Статья 47. «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» 2. Приказа Минздравсоцразвития РФ № 593 от 14.08.2009 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования». 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075"О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

  • Слайд 3

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Нормативные документы 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 5. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.11.2013) Статья 333. «Продолжительность рабочего времени педагогических работников» 6. Приказ Департамента образования г. Москвы от 21.11.2007г. № 919 «Об утверждении примерной номенклатуры для государственного дошкольного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы» (с изменениями от 14.07.2008 № 413). 7. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.

  • Слайд 4

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 1. План воспитательно-образовательной работы, который включает в себя перспективный план на три месяца и календарный план на неделю. 2. Сводные таблицы по итогам диагностики. 3. График работы. 4. Аналитический отчёт о проделанной работе за год. Документация музыкального руководителя(Приказ № 919 ДО г.Москвы от 21.11.2007г.)

  • Слайд 5

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru План воспитательно-образовательной работы начинающему педагогу рекомендуется вести в форме подробного календарного плана, педагогу-мастеру (со стажем более 25 лет) – в форме перспективного плана. В перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями. В календарном плане обозначены основные формы музыкальной деятельности: музыкальные занятия, развлечения (подготовка или проведение), музыкальные игры (дидактическая - с пением, ритмическая - под слово, театрализованная), праздники (подготовка или проведение). Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки. Форма записи - произвольная. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • Слайд 6

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада поможет музыкальному руководителю планировать работу с детьми 3-7 лет, систематизировать сведения о них, выявить основные показатели их музыкального развития. В представленных приложениях предлагаются образцы еженедельного планирования и уровня музыкального развития детей старшей группы, циклограммы проведения праздников, музыкально-тематических занятий. Рабочий журнал музыкального руководителя(автор-составитель С.И.Мерзлякова)

  • Слайд 7

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Недели Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА (на 3 месяца)

  • Слайд 8

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Недели Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (на 2 недели)

  • Слайд 9

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач. В режимные моменты образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приёма, утренней гимнастики, прогулки, приёма пищи, подготовки к послеобеденному сну. Индивидуальная работа – это деятельность педагога, осуществляемая с учётом особенностей развития каждого ребёнка. Самостоятельная деятельность: предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной образовательной среды; обеспечивает выбор каждым ребёнком деятельности по интересам; позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребёнком разнообразных задач; позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым. Основные понятия структурных компонентов образовательного процесса

  • Слайд 10

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru НеПРИМЕРНАЯСХЕМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ( на 2 недели – 4 занятия) Программное содержание и ход занятий    Программное содержание и ход занятий Музыкальный репертуар Методические Оценка действий детей         ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ

  • Слайд 11

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Недели Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальная деятельность – это форма активности ребёнка, дающая возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя Виды музыкальной деятельности: Восприятие музыки. Исполнительство (вокальное, инструментальное): -пение; -музыкально ритмические движения; -игра на детских музыкальных инструментах. Творчество (вокальное, инструментальное): -пение; -музыкально ритмические движения; -музыкально-игровая деятельность; -игра на детских музыкальных инструментах.

  • Слайд 12

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Недели Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Слайд 13

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Функциональный модуль «Музыка» (по материалам ФИРО) Паспорт функционального модуля Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями Предметно-развивающая среда по музыкальной деятельности

  • Слайд 14

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru  ли Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Предметно-развивающая среда по музыкальной деятельности Перечень компонентов функционального модуля

  • Слайд 15

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru  ли Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Предметно-развивающая среда по музыкальной деятельности Перечень компонентов функционального модуля

  • Слайд 16

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Недели Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Слайд 17

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Недели Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Слайд 18

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерное планирование подгрупповых занятий ли Формы)

  • Слайд 19

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерное планирование индивидуальных занятий

  • Слайд 20

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Федеральный государственный образовательный стандарт ДО III глава. 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. IV глава. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребеноковладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

  • Слайд 21

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ребенокобладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

  • Слайд 22

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ БЕСЕДА ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Критерии и показатели музыкального развития ребёнка дошкольного возраста представлены в Примерной образовательной программе дошкольного образования.

  • Слайд 23

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Показатели развития детей в соответствии с возрастом Младший возраст (из проекта ПООП «Мозаика»)

  • Слайд 24

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru УРОВНЕВАЯ ОЦЕНКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ(представлена в «Рабочем журнале музыкального руководителя» Составитель С.И.Мерзлякова)

  • Слайд 25

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru График работы на неделю утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения, составляется к началу учебного года. Он определяет содержание рабочей недели с учетом профессиональной подготовки. График работы музыкального руководителя

  • Слайд 26

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Аналитический отчёт о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст, схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе. Структура аналитического отчёта: 1.Программно-методическое обеспечение музыкального руководителя: название примерной образовательной программы, парциальных программ, методических пособий. 2.Качественный анализ выполнения задач по разделу «Музыка» (см. примерную образовательную программу, раздел «Художественно-эстетическое развитие» или образовательную программу дошкольного образования ОО). Показатели обследования знаний, умения и навыков по музыкальному развитию. Оформляется в виде таблиц, диаграмм. Анализируются показатели диагностик в течение года и в сравнении с предыдущими учебными годами. Фиксируются сведения о поступлении выпускников детского сада этого учебного года в музыкальные школы, театральные студии. Анализ работы по выполнению задач годового плана. Реализация проектов (например, «Классическая музыка – детям» и т.д.). Выявляются проблемы по работе с детьми, ставятся задачи на следующий учебный год. 3.Методическая работа музыкального руководителя: -повышение квалификации: участие в курсовой и межкурсовой системе – название курсов, модульных семинаров; методических мероприятий (районных, окружных, городских); Аналитический отчёт

  • Слайд 27

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru -методическая работа в образовательной организации (консультации для воспитателей, родителей, открытые просмотры и т.д.), на район, округ, город (семинары из опыта работы, мастер-классы, музыкальные гостиные и т.д.) (можно представить в виде таблицы); -итоги работы по самообразованию; -трансляция опыта работы в виде печатных работ, в интернете, на сайте ОО, ГМЦи т.д. Отметить, что планируется в следующем году: -тема курсов или модульных семинаров по повышению квалификации; -методическая работа в образовательной организации, обозначаются формы представления опыта работы, время проведения, название; -содержание работы по самообразованию.           Аналитический отчёт

  • Слайд 28

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Аналитический отчёт 4.Участие детей в конкурсах, фестивалей (можно оформить в виде таблицы)

  • Слайд 29

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Литература 1. О.П. Радынова, Л.Н. Комиссарова «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», Дубна: Феникс, 2011. 2. И.Л. Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников», М, «Просвещение», 1985г. 3. М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2006. 4. «Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада». Составитель С.И. Мерзлякова. 5. С. И. Мерзлякова «Для кого в ДОУ праздник?» Журнал «Обруч», 1999г., № 4. 6. «Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах» под общ.ред. М.Е.Верховкиной, А.Н. Атаровой, СПб.: КАРО, 2014. 7. О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста», М.: Федеральный институт развития образования, 2014.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке