Презентация на тему "А. П.Чехов" 4 класс

Презентация: А. П.Чехов
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.13 Мб). Тема: "А. П.Чехов". Предмет: педагогика. 28 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: А. П.Чехов
    Слайд 1

    «В Чехове Россия полюбила себя»

    Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры не уставайте делать добро. А.П.Чехов Рассказ “Крыжовник”

  • Слайд 2

    Автор проекта: Мифаник Евгений ученик 8Гкласса МОУ СОШ №2 г. Зверево.

  • Слайд 3

    Антон Павлович Чехов у Льва Николаевича Толстого (Крым, 1901). Фотография С. А. Толстой. Тема проекта: «Вся Россия наш сад» Гипотезы: Неизгладимый след Чеховской мысли в России. А.П.Чехов – гордость Дона. Интерес современного школьника к произведениям А.П.Чехова.

  • Слайд 4

    Неизгладимый след Чеховской мысли в России. Тяжелые впечатления детства и юности найдут позже отражение в рассказах Чехова о детях. Вспомним хотя бы такие его рассказы, как "Ванька", "Спать хочется". Есть у него также своеобразная серия рассказов об учителях - "Человек в футляре", "Крыжовник", "О первойлюбви". «Мастер короткого рассказа» Памятник: А. П. Чехову (Украина, Крым)

  • Слайд 5

    Неизгладимый след Чеховской мысли в России. Трагикомедии Антон Павлович Чехов как никогда ощутил устарелость ряда основных приемов, характерных для традиционной драматургии. Уже в "Чайке" (1896) он наметил "иные пути для драмы". Именно там главный герой (Треплев) произносит знаменитый монолог о современном театре с его морализмом, утверждая, что это – "рутина", "предрассудок".

  • Слайд 6

    А. П. Чехов и Д. М. Мусина-Пушкина в Мелихове. Чехов строит свой театр на недосказанном, на аллюзиях, намеках, полутонах, настроениях, взрывающих изнутри традиционные формы. Трагикомедии Неизгладимый след Чеховской мысли в России.

  • Слайд 7

    Неизгладимый след Чеховской мысли в России. Трагикомедии В драмах Чехова конфликт носит принципиально новый характер. Его особая природа позволяет обнаружить в его произведениях внутреннее и внешнее действие и подобного же плана сюжет. Причем главным является не внешний традиционный сюжет, а внутренний, «второй план» или "подводное течение" по определению Вл. И. Немировича-Данченко.

  • Слайд 8

    Неизгладимый след Чехвской мысли в России. Настоящим провалом стала постановка первой оригинальной пьесы Чехова «Чайка». Только Московский Художественный театр, оценивший простоту, естественность и внутренний подтекст пьесы, смог воплотить авторскую концепцию. С тех пор «Чайка» стала символом театра, а Чехов – его постоянным автором. Дом-музей в Мелихове «Чайка»

  • Слайд 9

    Сцена из спектакля "Вишневый сад". Театр "Современник". Аня - Мария Аниканова, Варя - Елена Яковлева Неизгладимый след Чеховской мысли в России. .Идеологически "Чайка" говорит: напрасны иллюзии и надежды построить жизнь на удовлетворении личного счастья, жизнь их неумолимо разоблачает. Нужны идеалы и вера в своё призвание, для служения которым человек мог бы жертвенно отнестись к своей личной судьбе. «Чайка»

  • Слайд 10

    «Вишневый сад» Сцена из спектакля "Вишневый сад". Театр "Современник".Аня - Мария Аниканова, Раневская - Марина Неелова,Варя - Елена Яковлева Пьеса «Вишневый сад» дает почти "физическое ощущение текучести времени". Уже современники Чехова заметили, что «главное невидимо действующее лицо» в его произведениях - "беспощадно уходящее время". Неизгладимый след Чеховской мысли в России.

  • Слайд 11

    Сцена из спектакля "Вишневый сад". Театр им. Моссовета. Раневская - Ольга Остроумова. Гаев - Евгений Стеблов Неизгладимый след Чеховской мысли в России. Сад философски показывает одиночество никем не любимых героев в неукротимом круговороте жизни. Их одиночество отзывается в судьбе вишневого сада, таящего в себе молчаливую иронию по отношению как к прежним, так и будущим хозяевам. «Вишневый сад»

  • Слайд 12

    Неизгладимый след Чеховской мысли в России. Трагическое в пьесе постоянно сбивается на фарс, тогда как сквозь комическое проступает драма. «Вишневый сад» Сцена из спектакля "Вишневый сад". Малый театр.Фирс - Юрий Каюров

  • Слайд 13

    Неизгладимый след Чеховской мысли в России. «Вишневый сад» Сцена из спектакля "Вишневый сад". Театр "Современник" «Человек не может быть всю жизнь здоров и весел, его всегда ожидают потери, он не может уберечься от смерти, хотя бы был Александром Македонским» А.П.Чехов.

  • Слайд 14

    Российская общественность с большим восторгом встретила пьесу, чей светлый дух не мог не покорить зрителя. Постановки "Вишневого сада" с успехом шли во многих театрах России. Но, тем не менее, Чехов так и не увидел спектакль, всецело отвечавший его творческим замыслам. "Глава о Чехове еще не кончена", - писал Станиславский, признавая, что А. П. Чехов далеко обогнал развитие театра. Неизгладимый след Чеховской мысли в России. «Вишневый сад» Сцена из спектакля "Вишневый сад". Театр им. Моссовета.Раневская - ОльгаОстроумова

  • Слайд 15

    Вопреки критическим прогнозам "Вишневый сад" стал неувядающей классикой отечественного театра. Художественные открытия автора в драматургии, его самобытное видение противоречивых сторон жизни необычайно четко проявились в этом вдумчивом произведении. Неизгладимый след Чеховской мысли в России. «Вишневый сад»

  • Слайд 16

    Неизгладимый след Чеховской мысли в России. «Вишневый сад» Сад еще появится у Маяковского ("Через четыре года здесь будет город-сад"), его призрак еще возникнет в "Темных аллеях" Бунина, его даже перенесут в космос ("И на Марсе будут яблони цвести"), о нем в ностальгической тоске еще вспомнят наши современники (фильм "Мой друг Иван Лапшин"). Но того - чеховского - вишневого сада больше не будет. Его вырубили в последней пьесе последнего русского классика.

  • Слайд 17

    А.П.Чехов – гордость Дона.

  • Слайд 18

    А.П.Чехов – гордость Дона. МУЗЕЙ «ЛАВКА ЧЕХОВЫХ» В этом доме прошли пять лет жизни будущего писателя, годы его детства и отрочества. Рассказы «Ванька», «Спать хочется», «Канитель», «Певчие», «Архиерей», «Отец се­мейства», «Тяжелые люди» и другие — отголоски этих воспоминаний.

  • Слайд 19

    А.П.Чехов – гордость Дона. Воспоминания об учебе в гимназии нашли отражение в творчестве Чехова. Рассказы «И то, и се», «Репетитор», «Учитель словесности», «Случай с классиком», «Ариадна», «Человек в фут­ляре» и другие открывают гимназический мир Чехова. ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ А.П. ЧЕХОВА

  • Слайд 20

    А.П.Чехов – гордость Дона. В большом двусветном зале дворца устраивались балы и концер­ты, как местных исполнителей, так и приезжих знаменитостей, на кото­рых А.П. Чехов бывал гимназистом и в годы приездов в Таганрог. Историко - Краеведческий музей

  • Слайд 21

    А.П.Чехов – гордость Дона. ТАГАНРОГСКИЙ ОРДЕНА ПОЧЕТА ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. А.П. ЧЕХОВА Александр Чехов вспоминал: « городской театр был настоящей, изящной и миленькой игрушкой. На потолке были художественно изображены девять муз. Чудные были картины, великолепные. На них отдыхал глаз».

  • Слайд 22

    А.П.Чехов – гордость Дона. Открыт 26 января 1960 г. в сквере им. Чехова на территории Красной (бывшей Александровской) площади. Скульптор — член-корреспондент Академии художеств СССР, народный художник РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола Иулиан Митрофа-нович Рукавишников, архитектор Григорий Алексеевич Захаров.

  • Слайд 23

    Интерес современного школьника к произведениям А.П.Чехова. Я провел социологический опрос в нашей школе среди учеников 4В класса и 8Г класса.

  • Слайд 24

    Интерес современного школьника к произведениям А.П.Чехова. Вопросы. Кто такой А.П. Чехов? Как зовут Чехова? Какие произведения Чехова вы знаете? Где родился и жил А.П.Чехов? Вы когда-нибудь были на Родине Чехова? Назовите драму, которая была создана первой. Какая драма потерпела фиаско при первой постановке? В какой драме главным действующим лицом является сад? Кем по профессии был А.П.Чехов?

  • Слайд 25

    В истории России Антон Павлович Чехов остался как мастер короткого рассказа и нового типа пьесы - трагикомедии. Его умение найти точную художественную деталь, талант отражения тончайших душевных переживаний героев снискали ему известность не только в России, но и во многих странах мира. Выводы

  • Слайд 26

    Выводы Памятники архитектуры, истории и культуры, рассказывающие о биографических и творческих связях А.П. Чехова с родным городом Таганрогом, свидетельствуют о том, что Чехова любят и помнят на Дону.

  • Слайд 27

    Выводы Социологический опрос показал, что школьники хорошо помнят писателя Антона Павловича Чехова, знают его биографию, читают его произведения.

  • Слайд 28

    Информационные ресурсы.

    Литературные Громов М.П. «Книга о Чехове»,М., «Современник», 1989. Качурин М.Г.,Мотольская Д.К.«Русская литература»,М., «Просвещение», 1982, 311-353. Коноплева Е.П., Кожевникова Е.А. «Чеховские места в Таганроге», г.Таганрог, ООО Издательство «Лукоморье». Ресурсы Интернет http://www.informika.ru – сайт «Информика» Министерства образования РФ. Мультимедийная энциклопедия «Русская литература», ЗАО «Новый диск».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке