Презентация на тему "А я хочу"

Презентация: А я хочу
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "А я хочу" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.23 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: А я хочу
    Слайд 1

    А я хочу!!!

    «Капризы и упрямство» Подготовила: Булгакова Екатерина Сергеевна

  • Слайд 2

    Наши дети рождаются для радостной и счастливой жизни, а всегда ли так бывает, не омрачается ли жизнь капризами и упрямством - это во многом зависит от нас, взрослых. Как помочь ребенку избавиться от этих черт характера?

  • Слайд 3

    «Капризы и упрямство»

    Что мы понимаем под словом «капризы»?Это когда ребенок знает, что нельзя, но настаивает. Упрямство и капризы у детей — нередкое явление. Чаше всего упрямство в резкой форме проявляется у детей в 2,5-3 года, в дальнейшем поведение нормализуется, и лишь иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в среднем дошкольном возрасте, около 5 лет. Капризность же обычно развивается, начиная с 4 лет, — две стороны одного и того же нарушения поведения: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых — в капризах.

  • Слайд 4

    В чем отличие капризов от упрямства ?

  • Слайд 5

    Ситуация 1 …

    Миша - упрямый мальчик, всегда скандалит за едой, огорчая этим свою строгую маму.Обед. Мише предложили борщ, котлету с горошком и компот. Все это стоит на столе, аппетитно выглядит, вкусно пахнет. Но Миша недоволен. «Я хочу только компот, — заявляет он решительно, — и еще с котлетой я люблю картошку, которая была вчера».Мама терпеливо объясняет, что есть нужно по порядку: первое, второе и третье, не капризничать, а есть то, что дают. Мальчик твердо стоит на своем. «Сначала компот. Я его люблю». Мама начинает нервничать и уже повышенным тоном указывает: «Ешь без разговоров, как положено». Миша не отступает: «Сначала я буду пить компот. Прямо сейчас. А твою котлету — после».Мама рассердилась и решительно берется за дело: начинает сама кормить мальчика борщом. Он выплевывает его прямо на рубашку. Мама разъяренно кричит. : «За что мне такое наказание!У всех дети — как дети, а этот...».

  • Слайд 6

    Совет !

  • Слайд 7

    Ситуация 2 …

    Тане предложили бульон, курицу с рисом и морс. Она с недовольным видом отворачивается от стола: «Не хочу суп!». Бабушка, всплеснув руками: «Танечка, он такой вкусный, ешь, а то остынет». Таня: «Я не люблю теплый. Я вообще не хочу». Суп остывает, Таня опускает в суп ложку и говорит: «Фу, пенки. Я не люблю пенки, у меня они в горле застревают». Бабушка не может этого вынести: «Танечка, давай насыпем в супчик вермишели. Ты сама насыпешь, и будет вкусно-вкусно». Таня с некоторой заинтересованностью соглашается. Бульон снова греют, Таня засыпает в него вермишель, ей это интересно, она радостно говорит: «Ой, как будто маленькие червячки пошли купаться! Они плавать будут...».Бабушка воодушевлена: ей, может быть, удастся заставить внучку поесть. Суп на столе, и снова у Тани весь интерес пропал. «Я не хочу-у-у су-у-пу-у, — тянет она, - я не люблю суп...». Бабушка уговаривает, упрашивает, пробует кормить девочку сама,рассказывает сказку — все бесполезно. На такой обед уходит около двух часов, а бабушка и внучка встают из-за стола совершенно измученные. Ненаевшаяся девочка не может заснуть после обеда, переутомляется и капризничает еще больше, отравляя вечер и себе, и взрослым.

  • Слайд 8

    Совет !

  • Слайд 9

    Об упрямстве

    «Не хочу!»— как часто слышим мы эту фразу от ребенка. На него нельзя ни повлиять, ни остановить в этот момент, а заканчивается все так же внезапно, как и начинается.Это не ураган и не землетрясение. Это обыкновенное детское упрямство.Педагог Е.А. Аркин говорил: «Борьба с упрямством — борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка, это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели».

  • Слайд 10

    О неаккуратности

    Жалобы на неаккуратность ребенка занимают второе место после жалоб на капризы и упрямство за столом.Причина здесь та же самая: родители не учитывают возможностей малыша, его возрастные особенности. Требовать от ребенка 3-4 лет, чтобы он всегда был чистым, не трогал руками землю или камушки, не становился на колени в новых брюках, не гладил бездомного котенка, не мял и не рвал одежду, а когда плачет, вытирал глаза не кулаком, а чистым платочком, - бесполезно. В естественном общении с окружающим он познает мир.

  • Слайд 11

    Как же успокоить ребенка, отвлечь его внимание?

    Попробуйте «сыграть» в отвлечение. Сделайте вид, что заинтересовались чем-то неожиданным, интересным, а вовсе не привлекаете его внимание. Причем хорошо, чтобы это было действительно что-то новое для ребенка, например монетка, какая-нибудь вещичка.Возьмите на прогулку «неожиданные пустячки», чтобы чем-то отвлечь внимание малыша, какой-нибудь шарик, колечко — словом, что угодно.И вот как это выглядит. Начинается без видимой причины плач, капризы — сделайте вид, что поглощены рассматриванием вытащенного из кармана предмета. Рассматриваете и удивленно рассуждаете сами с собой: «Интересное, какое колечко. Точно помню, что, когда выходила из дома, камушек на нем был синий, а теперь он красный. (Вы безмерно удивлены.)Может, он, побывав в темноте, в кармане изменил цвет? Ну-ка ты, Наташа, положи в карман, а по­том вытащи — какой он станет?»

  • Слайд 12

    Если ваш ребенок устраивает сцену на улице?

  • Слайд 13

    Как быть, если ребенок в истерике бросается на пол, орет, бьется руками, ногами и даже головой об пол?

    Разумеется, нельзя уступать ребенку, потому что тогда он нарочно будет устраивать истерики, испытывая вас и желая добиться своего.Не спорьте с ним, потому что в таком состоянии он не поймет, что не прав. Иной ребенок скорее остывает, если мать оставляет его одного и продолжает заниматься своим делом.Более упрямый ребенок будет кричать целый час, пока мать не сделает сама шаг навстречу. Мать может обнять его, показать свое желание помириться, как только истерика начнет затихать.

  • Слайд 14

    Обобщение

    Прежде всего, взрослым нужно изменить свое обычное поведение, постараться вырваться из зависимости от капризов ребенка. Позиция родителей должна стать более твердой. Малыш, хоть и с опозданием, усвоит, что нельзя — это нельзя, а надо — это надо, что отказ от чего-то совсем не значит, что ему тут же предложат что-то взамен.Одновременно взрослые должны сделать еще одно, более сложное дело - сформировать у ребенка конструктивные способы поведения; научить его «хотеть» что-то конкретное и прилагать собственные усилия, чтобы удовлетворить свои желания;выработатьнастойчивость в достижении поставленной цели, научить преодолевать трудности, развивать активность и самостоятельность, которые у таких детей, как правило, совершенно не развиты.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке