Презентация на тему "Адаптация детей к условиям ДОУ"

Презентация: Адаптация детей к условиям ДОУ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Адаптация детей к условиям ДОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация детей к условиям ДОУ
    Слайд 1

    «Адаптация детей к условиям ДОУ» Воспитатели Ларикова Т.Е МБДОУ ЦРР «Детский сад №239» Барнаул, 2020

  • Слайд 2

    Адаптация – процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям. строгий режим отсутствие родителей в течение дня новые требования к поведению постоянный контакт со сверстниками резкое уменьшение персонального внимания новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного другой стиль общения идр… С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:

  • Слайд 3

    Алгоритм прохождения адаптации Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально): Ступенчатая адаптация В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты); Полная адаптация – 10-12 недель.

  • Слайд 4

    Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения). Подготовительная работа к периоду адаптации в семье:

  • Слайд 5

    особенностей нервной системы (темперамента); возраста ребенка; состояния здоровья; разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду; условий в дошкольном учреждении; поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…) Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:

  • Слайд 6

    Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее; Детям, физически здоровым; Детям, имеющим навыки самостоятельности; Детям, чей режим близок к режиму сада; Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Кому адаптироваться легче?

  • Слайд 7

    В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Не отучайте ребенка от «вредных» привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Будьте терпимее к капризам. Призовите на помощь сказку или игру. Комплекс мер по созданию дома бережной обстановки, щадящей нервную систему малыша

  • Слайд 8

    Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! У вас должен быть свой ритуал прощания  (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»).

  • Слайд 9

    Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. При расставании уходить не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Собираться в детский сад второпях Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Слайд 10

    Помощь нужна еще и маме! Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. Чтобы помочь себе, нужно: быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее. поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. воспользоваться помощью. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать педагог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации. заручиться поддержкой. Поддерживайте друг друга, вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

  • Слайд 11

    Спасибо За Внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке