Презентация на тему "Адаптация дошкольников"

Презентация: Адаптация дошкольников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.81 Мб). Тема: "Адаптация дошкольников". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация дошкольников
    Слайд 1

    Проект комфортной адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

  • Слайд 2

    Дошкольное образовательное учреждение, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций. Среди задач главной является всесторонне развитие личности ребёнка. Пребывание ребёнка в дошкольном учреждении должно быть максимально комфортным, тогда можно будет говорить о его и психическом, и физическом состоянии и развитии .

  • Слайд 3

    Адаптация – способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. - Таким образом под адаптацией понимают процесс приспособления. Период приспособления имеет важное значение для развития детей, и особенно тех , которые готовятся идти в дошкольное учреждение. -Необходимым условием для успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и дошкольном учреждении. Единые требования родителей и педагогов, соблюдение распорядка дня, тщательный гигиенический уход, правильная организация самостоятельной деятельности и игр-занятий создают здоровую обстановку для формирования эмоционально уравновешенного поведения детей и успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения.

  • Слайд 4

    Срок реализации проекта

    Проект долгосрочный Учредителями проекта являются: Отдел образования Детская поликлиника ДОУ Руководители проекта: Трошкина Л. Цой Л. Евстигнеева Ю.

  • Слайд 5

    Актуальность проблемы адаптации обусловлена:

    -повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения (до 3 лет); -организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий; -своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери; - индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетическими.

  • Слайд 6

    Новизна проекта заключается:

    Адаптации родителей к дошкольному образовательному учреждению Работа с детьми перед поступлением в ДОУ. Это достигается за счёт комплекса психолого-педагогических методов взаимодействия с детьми и их родителями, а также целенаправленной просветительской и практической работы с семьей, создания определённых условий в адаптационной группе. Обеспечение гарантии прав участников программы осуществляется на основе Конвенции о защите прав детей, этического кодекса педагога-психолога. Сферы ответственности, основных прав и обязанностей участников программы. Администрация детского сада предоставляет специально подготовленное помещение для организации и проведения мероприятий с участниками проекта, обеспечивает наполняемость развивающей среды, подбирает кадры. При организации образовательной деятельности с детьми воспитатели педагог-психолог осуществляют дифференцированный и индивидуальный подход к ребёнку, наблюдают за эмоциональным состоянием детей, не допуская переутомляемости. В работе с родителями проявляют участие, понимание к проблемам воспитания и обучения детей, осуществляют и помогают развить положительное взаимодействие между участниками группы. Родители принимают активное участие в проекте адаптации: обеспечивают систематическое посещение, принимают участие в игровой и практической деятельности, поддерживают и устанавливают положительное взаимодействие между всеми участниками группы.

  • Слайд 7

    Цель проекта:

    Создание благоприятных условий для приспособления ребенка к новым условиям в группе, через внедрение новых организационных методов и приёмов, для более успешной адаптации к дошкольному учреждению. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению.

  • Слайд 8

    Задачи проекта:

    Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников; Оказать педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях. Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями. Основная идея проекта – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.

  • Слайд 9

    Механизмы реализации проекта:

    Разработка содержания и форм работы адаптационной группы Диагностика результативности работы группы проекта с детьми раннего возраста в период адаптации, мониторинг качества образовательных и консультационных услуг. Обобщение результатов реализации проекта. Участникам программы рекомендуется: Осуществлять наблюдение за психоэмоциональным состоянием детей не допускать переутомления и перевозбуждения; Создавать ситуации успеха, позитивно подкрепляя их. Поддерживать и подкреплять развивающееся положительное взаимодействие.

  • Слайд 10

    Ожидаемый результат

    Благоприятный адаптационный период детей. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

  • Слайд 11

    В осуществлении проекта задействованы:

    Педагоги Социальные педагоги Психологи Медицинский персонал Родители

  • Слайд 12

    Этапы реализации проекта

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Предполагаемые результаты к условиям ДОУ после завершения проекта

    При начале реализации проекта После завершения проекта

  • Слайд 16

    Таким образом, если придерживаться модели адаптации к дошкольному учреждению, то пребывание ребёнка в ДОУ будет максимально комфортным для воспитанников. Реализация нашего проекта поможет избежать такой формы адаптации как тяжелая. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке