Презентация на тему "«Адаптация ребёнка к условиям детского сада»"

Презентация: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.52 Мб). Тема: "«Адаптация ребёнка к условиям детского сада»". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
    Слайд 1

    Презентация«Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№16» Выполнила Шандина Н.В. Г. Богородск, 2017г.

  • Слайд 2

    Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация может привести к позитивным результатам (адаптированность) или негативным (стресс).

  • Слайд 3

    Выделяются два основных критерия успешной адаптации: Внутренний комфорт( эмоциональная удовлетворённость) Внешняя адекватность поведения( способность легко и точно выполнять требования среды).

  • Слайд 4

    Также существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.. Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского садаК основным критериям адаптации относятся:- поведенческие реакции;- уровень нервно-психического развития;- заболеваемость и течение болезни;- главные антропометрические показатели физического развития.

  • Слайд 5

    Поступая в детский сад ребёнок преодолевает три стресса: Социальный - общение со сверстниками, с новыми взрослыми, которые будут о нём заботиться Психологический- ребёнок должен привыкнуть к новой для него обстановке: помещению, мебели,игрушкам, к режимным моментами т.п. Иммунологический- ребёнок должен адаптироваться к новой для него аэробной среде

  • Слайд 6

    Как бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.

  • Слайд 7

    Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстрее одеться, поесть, выполнить задание.Их часто подгоняют, подстегивают, не давая возможности побыть самим собой.

  • Слайд 8

    Факторы, влияющие на характер адаптации: -Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом д/с. -Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми, взрослыми. -Несформированность культурно-гигиенических навыков. -Неумение занять себя игрушкой. -Наличие у ребёнка своеобразных привычек.

  • Слайд 9

    Памятка для родителей в адаптационный период ребенка к условиям детского сада. Приучать ребёнка к большей самостоятельности т. е. формировать навыки самообслуживания. Приблизить домашний режим ребёнка к режиму д/с. Расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми. Обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия с игрушками, вовлекать ребёнка в совместную игру.

  • Слайд 10

    Ребёнок поступил в д/с. Рекомендации: Взрослым необходимо настроить себя. Ребёнок чувствует положительный настрой родителей. Необходимо систематически посещать д/с, чтобы ребёнок привыкал к новым для него условиям. ! С каждым перерывом в посещении д/с адаптация начинается заново. Не оставлять ребёнка в д/с на целый день. По возможности забирать раньше. Избегать при ребёнке обсуждения волнующих для вас проблем, связанных с д/с. Во время утреннего приёма помочь ребёнку раздеться, создавая тем временем положительный настрой на день.

  • Слайд 11

    Лёгкая адаптация

    Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.  

  • Слайд 12

    АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ

    Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

  • Слайд 13

    ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.

     Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.

  • Слайд 14

    Очень тяжёлая адаптация

    С ребёнком не удаётся установить контакта. Родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Часто родителя авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверх компетентность во всех вопросах.

  • Слайд 15

    Адаптационный период считается законченным, если:

    Ребёнок спокойно идёт в группу; С аппетитом ест; Быстро засыпает, вовремя просыпается; Эмоционально общается с окружающими; Играет в разные игры;

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке