Презентация на тему "Агрессия подростков"

Презентация: Агрессия подростков
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Агрессия подростков" предлагает ответить учащимся на такие вопросы, как что такое агрессия, можно ли жить без агрессии. В презентации приведены иллюстрации возрастных пиков агрессивного поведения, дает определение аутоагрессии, приводит виды агрессии.

Краткое содержание

  1. Цели и задачи презентации
  2. Вопросы для обсуждения
  3. Возрастные пики агрессивного поведения
  4. Аутоагрессия
  5. Как к этому относиться
  6. Убеждение или морализирование
  7. Вместо угроз
  8. Практика и усилия

Содержание

  • Презентация: Агрессия подростков
    Слайд 1

    Агрессия подростков

    Сообщение педагога-психолога Долгановой С.Р., МО воспитателей спец школы-интерната «Красные Зори» 30.03.2012 г.

  • Слайд 2

    Цель: определить понятие, механизмы профилактики и коррекции агрессивного поведения.

    Задачи:

    • Актуализировать понятие агрессия и агрессивность.
    • Определить пути решения проблемы агрессивного поведения в стенах интерната.
  • Слайд 3

    Знакомая картина?

  • Слайд 4

    Объединитесь в группы и ответьте

    • Что такое агрессия?
    • Хорошо это или плохо?
    • Можно ли жить без агрессии?
  • Слайд 5

    Агрессивное поведение определяется на 60% типом взаимодействия в семье.20% влиянием социального окружения15% возрастные психо-физиологические особенности организма5% наследственная предрасположенность.

    Почему они так себя ведут?

  • Слайд 6

    Возрастные пики агрессивного поведения

    • Девочки 11 и 13 лет
    • Мальчики 12 и 14-15 лет
  • Слайд 7

    Социально приемлемая форма разрядка агрессии-ритуал

    • Агрессия- инстинктивно обусловленное поведение, имеющее важное биологическое значение (сохранение вида)
    • Агрессия накапливается независимо от условий и проявляется спонтанно.
    • Поэтому понятно, что агрессию нельзя исключить. Избавляя людей от раздражающих ситуаций.
    • С агрессией не всегда можно справиться, навесив на нее морально мотивированный запрет.
    • Чувства связанные с агрессией – злость, страх
  • Слайд 8
    • Агрессия- инстинктивно обусловленное поведение, имеющее важное биологическое значение (сохранение вида)
    • Агрессия накапливается независимо от условий и проявляется спонтанно. Поэтому понятно, что агрессию нельзя исключить. Избавляя людей от раздражающих ситуаций.
    • С агрессией не всегда можно справиться, навесив на нее морально мотивированный запрет.
    • Чувства связанные с агрессией – злость, страх
  • Слайд 9

    Виды агрессии

    • Физическая агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица.
    • Косвенная агрессия - действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).
    • Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).
    • Склонность к раздражению - готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.
    • Негативизм - оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
    • Из форм враждебных реакций отмечаются:
    • Обида - зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.
    • Подозрительность - недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Часто воспитатели и учителя интерната используют для управления поведением ребенка силу зависимости его от их настроения, внимания, авторитета. Отрицательные последствия такой эмоциональной зависимости – сужение мотивации, ее жесткая привязанность к определенной ситуации. Необходимо развивать автономию ребенка от взрослого.

  • Слайд 13

    Почувствуйте разницу

  • Слайд 14

    Вместо угрозы вы можете:

    1.Указать способ правильного поведения.2.Высказать свое не одобрение (без личных выпадов)3.Высказать свои ожидания.4.Предложить выбор5. Описать свои чувства.6.Показать ребенку последствия его поведения.

  • Слайд 15

    Чтобы пользоваться этими приемами потребуется немало усилий и практики

    • Важные советы можно почерпнуть в книге Д.Бернса «Ругаться нельзя мириться»
    • Это Пять Секретов Эффективного Общения
    • Найти правду в том, что говорит человек.
    • Сопереживание.
    • Задайте вопрос.
    • Самовыражайтесь (ЯС)
    • Поглаживание.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке