Презентация на тему "Агрессия в современной школе"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, адресованная коллегам - учителям и посвященная проявлениям агрессивности в школе. Автор работы рассказывает, чем могут быть вызваны подобные проявления по отношению к одноклассникам и учителям, а также описывает психотип жертвы и нападающего.

Краткое содержание

  • Что такое агрессия?
  • Причины возникновения агрессии
  • Школьная агрессия
  • Факторы, провоцирующие агрессию в учебных заведениях
  • Типы школьного насилия
  • Личностные особенности жертв
  • Личные особенности нападающих
  • Фильм «Класс»
  • Меры по предупреждению насилия в школе
  • Ожидаемые результаты

Содержание

  • Слайд 1

     

    «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей»

    (Сократ)

    Агрессия в школе

  • Слайд 2

     

    Что такое агрессия?

    Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

    Это определение подчеркивает, что агрессия - это модель поведения, а не эмоция или мотив.

  • Слайд 3

     

    Как основные причины возникновения агрессии можно выделить:

    • Психология. Агрессивное поведение проявляется как реакция на блокировку на пути к поставленной цели.
    • Генетика. Наличие определенного гена определяет агрессивность поведения человека. Агрессия является врожденной.
    • Социология. Связь агрессивного поведения человека с инициацией – наследованием примера других членов социума.
    • Биология.
    • Агрессивное поведение выступает механизмом для “защиты своей территории".

  • Слайд 4

     

    Школьная агрессия – это вид агрессии, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или – что в нашей культуре встречается крайне редко – учениками по отношению к учителю.

    Школа -это отражение нашего общества, со всеми его проблемами. Везде там, где люди живут и работают вместе, возникают и существуют проблемы и конфликты.

  • Слайд 5

     

    • Буллинг: направленные, систематические и повторные преследования(издевательства) психически и физически слабых наиболее сильными учениками.
    • Преследователи, «Хулиганы» изолируют и атакуют одного или нескольких беззащитных школьников из школьного коллектива.

  • Слайд 6

     

    Факторы, провоцирующие агрессию в учебных заведениях

    • внутриличностная агрессивность учащихся (индивидуальные особенности)
    • период подросткового кризиса личности

    Жизненный опыт:

    • ранние проявления собственной агрессии
    • Наблюдение (в семье, в компании)
    • Неспособность к коммуникации (отсутствие примера нормального общения)

    Обстановка в учебном заведении:

    • Общий тревожный фон заведения
    • Стиль управления, взаимоотношения в пед.коллективе, права и положения учащихся
    • Отношения в классе, группе
    • Взаимоотношения учащихся, их формы общения

  • Слайд 7

     

    Как возникает агрессия?

    Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

    • стремление привлечь к себе внимание сверстников;
    • стремление получить желанный результат;
    • стремление быть главным;
    • защита и месть;
    • желание подчеркнуть свое превосходство, но при этом ущемить достоинство других.

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

    Какие типы школьного насилия принято выделять?

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    Физическое

    подразумевает применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы.

    :

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

    Как это ни прискорбно, но в школе в той или иной степени имеют место все эти виды.

  • Слайд 14

    Различия между полами

    • Мужчины: агрессивнее, насильственнее, готовы идти на риск используют прямую, физическую агрессию агрессивные фантазии
    • Женщины: Более косвенная, вербальная агрессия

  • Слайд 15

    Личностные особенности жертв

    • Более тревожные, неуклюжие
    • Чувство неполноценности
    • Часто физически слабые
    • Нелюдимые

  • Слайд 16

    Личные особенности нападающих

    • агрессивны по отношению к родителям, учителям, сверстникам не боязливые, «мачо»
    • думает,что жертва заслуживает наказания
    • мало сочувствия и вины

  • Слайд 17

     

    KLASS

    Йоозеп изгой в классе. Одноклассники дразнят его, угрожают ему физически. В спорте, на площадке и даже в классе он является целью их нападений, сильному физическому насилию.Только один из толпы Каспар отказывается унижать его.Теперь они оба жертвы. Наконец, они не могут больше терпеть насмешки и решаются на смелый поступок. Йозеп решает вместе с Каспаром наказать всех виновных. Он говорит, что все, кто делал что-то плохое с ними и кто все это видел,но молчал будут видел, должны умиреть. Они расстреливают людей в столовой, а затем Йозеп убивает себя

    По словам самого режиссёра, сюжет фильма был навеян событиями в американской школе «Колумбайн», когда два подростка застрелили в своей школе 13 человек, покончив затем жизнь самоубийством. Фильм разделён на семь частей — семь дней жизни главных героев в этой школе. В 2010 на эстонском телевидении вышло 7-серийное продолжение «Класс: Жизнь после».

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

    Массовое убийство в школе «Колумбайн» (англ. ColumbineHighSchoolmassacre) — одно из наиболее крупных массовых убийств в учебных заведениях США, произошедшее 20 апреля 1999 года в школе «Колумбайн» (округ Джефферсон, Колорадо, США). Учащиеся старших классов Эрик Харрис и ДиланКлиболд открыли огонь по ученикам и школьному персоналу, в результате чего было ранено тридцать семь человек, тринадцать из которых погибли. Оба стрелявших впоследствии покончили с собой.

    Массовое убийство в школе Джонсборо — преступление, совершённое двумя подростками, 11-летним Эндрю Голденом и 13-летним Джонсоном Митчеллом, в школе города Джонсборо в Соединённых Штатах Америки, 24 марта 1998 года, в результате которого погибли 4 ученика этой школы и учительница.

    Массовое убийство в школе «Красное Озеро», произошедшие штате Миннесота, США, 21 марта 2005 года. Ученик школы ДжеффриУиз застрелил 9 человек и покончил с собой.(Известно, что в школе Джеффри был изгоем и над ним часто издевались одноклассники из-за его внешнего вида. Так как Уиз часто носил черную одежду, он имел кличку «мальчик-гот».)

    Массовое убийство в Виннендене — события, произошедшие 11 марта 2009 года в училище Альбертвиль-Реальшуле в городке Винненден, затем в соседнем городе Вендлинген, Германия, в результате которых погибли 16 человек, в том числе и сам стрелок, 17-летний Тим Кретчмер,бывший выпускник школы. Одиннадцать человек были ранены и госпитализированы.

  • Слайд 20

     

    По данным полиции, 17-летний юноша, который устроил кровавую бойню в баден- вюртембергскомВиннендене, частенько играл в популярную игру-"стрелялку" "CounterStrike", в основе которой лежат мотивы войны и насилия

    К слову, "CounterStrike" была любимой игрой и 19-летнего учащегося эрфуртской гимназии Роберта Штайнхойзера, который за 15 минут до расстрела учеников и учителей дома на компьютере играл в эту игру

  • Слайд 21

     

    Какие существуют меры по предупреждению насилия в школе?

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

    Важное значение имеют мероприятия, направленные на сплочение коллектива школы

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

     

    Ожидаемые результаты

    В результате школьники будут демонстрировать:

    • Установку(ориентацию) на толерантное взаимодействие между людьми, имеющими культурные, социальные, политические и другие различия
    • Воспитание у детей среднего школьного возраста неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру.
    • Понимание необходимости создания толерантной среды в образовательном учреждении
    • Практические умения и навыки толерантного взаимодействия
    • Развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием
    • Навыки организации толерантного взаимодействия(коммуникации) и общения с другими людьми
    • Владение способами, методами и методиками толерантной коммуникации
    • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд