Презентация на тему "Алгоритм организации самоуправления в коллективе"

Презентация: Алгоритм организации самоуправления в коллективе
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Алгоритм организации самоуправления в коллективе" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Алгоритм организации самоуправления в коллективе
    Слайд 1

    Алгоритм организации самоуправления в коллективе

    Выступление подготовила руководитель МО классных руководителей 5-11: Ю.В. Лобанова

  • Слайд 2

    Основные условия развития самоуправления

    Существует ряд условий, обеспечивающих успешное развитие ученического самоуправления. Они вытекают из тех макаренковских правил, которые сегодня приняты на вооружение коммунарской методикой.

  • Слайд 3

    Правила:

    Воспитание детей должно осуществляться в коллективе и через коллектив, в творческом общении, в деятельности, направленной на преобразование окружающей жизни. Жизнь детского коллектива – не подготовка к будущему, а полноценное явление сегодняшней общественной жизни. Детский коллектив не может существовать без постоянного движения вперед.

  • Слайд 4

    Детский коллектив не может двигаться вперед без систематического анализа своей деятельности. Управлять детским коллективом, стоять над ним, невозможно. С коллективом надо слиться, раствориться в нем. Основные воспитательные функции - первичному коллективу. Вся воспитательная деятельность имеет смысл и положительные результаты только в том случае, если в ней участвует каждый ребенок, т.е. каждый является субъектом воспитания.

  • Слайд 5

    Условия развития самоуправления взаимосвязаны. Перечислим основные условия развития самоуправления учащихся:

    Психолого-педагогическая грамотность руководителя, его безусловная компетентность в вопросах самоуправления Наличие системы в организации самоуправления Создание целостной системы самоуправления Наличие коллективной общественно значимой цели Осознание учащимися необходимости достижения коллективной цели Наличие органов самоуправления

  • Слайд 6

    Правильное распределение обязанностей и поручений по принципу: каждому делу – свой организатор Определение задач для каждого учащегося в достижении общей цели Грамотная организация коллективной и индивидуальной деятельности учащихся Соответствие характера деятельности возрасту и интересам учащихся Самостоятельность, самодеятельность учащихся при оказании необходимой поддержки и помощи со стороны руководителя

  • Слайд 7

    Добровольности участия школьников в самоуправленческих акциях, проявление инициативы и творчества при организации деятельности Постоянное усложнение функций актива и расширение зоны его деятельности Последовательное увеличение числа активных участников всех управленческих процессов Усложнение деятельности коллектива и накопление у школьников опыта организаторской работы, развитие коллективных традиций самоуправления

  • Слайд 8

    Данные условия опираются на ряд принципов организации самоуправления, которые выражаются в следующих положениях:

    1. Принцип демократического централизма. Означает выборность всех руководящих органов самоуправления снизу доверху; периодическую отчетность рабочих органов самоуправления общему собранию, вышестоящим органам самоуправления; обязательность решений высших органов для низших; коллективность в работе всех органов самоуправления; личную ответственность каждого за выполнение своих обязанностей; требует строгой дисциплины, выполнения Устава, правил для учащихся, кодекса прав и обязанностей ученика.

  • Слайд 9

    2. Принцип педагогического содействия.

    Заключается в том, что педагогический коллектив посредством педагогов-консультантов через общешкольные органы ученического самоуправления, классные руководители через совет представителей класса осуществляют педагогическое влияние на всех учащихся школы, учат их методике организации и управления, помогая тем самым развитию общешкольного коллектива. При этом формы помощи учащимся в организации самоуправления и коллективной деятельности могут быть самыми разнообразными. Это и передача собственного организационного опыта, занятия в школе актива, консультации, инструкции, положения, выступления на собраниях, участие в коллективном планировании, анализе и т.д.

  • Слайд 10

    3. Принцип  конкретной  предметной деятельности  органов ученического самоуправления

    Требует реальной, а не фиктивной организации самоуправления: есть деятельность – есть орган самоуправления, который живет и развивается, нет деятельности - не может быть и органа самоуправления. Коллектив создает органы самоуправления либо под традиционную деятельность, либо под ту, которую необходимо развивать в коллективе, исходя из роста.

  • Слайд 11

    4. Принцип единого планирования.

    Заключается в том, что в планах воспитательной работы школы, руководителя, общественных организаций, классных и школьных родительских комитетов учитываются возможности всех первичных детских коллективов с тем, чтобы все учащиеся школы при реализации планов были вовлечены в разностороннюю общественно-полезную деятельность. Педагоги, родители, общественные ученические организации, стимулируют таки образом активность учащихся, формируют у них ответственность за решение коллективных задач и целей, способствуют развитию и укреплению общешкольного коллектива.

  • Слайд 12

    5. Принцип развития инициативы и самодеятельности учащихся.

    Заключается в том, что педагоги-консультанты, руководители учат детей самоорганизации, стимулируют инициативу и самодеятельность самих учащихся, а не подменяют их в решении вопросов коллективной жизни и деятельности.

  • Слайд 13

    6. Принцип преемственности и сменяемости актива.

    Заключается в установлении товарищеской взаимосвязи старших учащихся с младшими в работе соответствующих разновозрастных комиссий, штабов и советов, где младшие учатся у старших, старшие готовят себе смену. Сменяемость обеспечивается тем, что один раз в течение года у учащихся сменяются «должности», а так же происходит многократное в течение каждого месяца участие в разнообразных видах общественно полезной деятельности. При этом занятие «руководящей должности» сочетается с «рядовой», т.е. если учащийся избран в общественный орган руководителем, то в классном коллективе, к примеру, он входит в тот или иной орган как рядовой член, а не руководитель этого органа. Таким образом, формируются умения и руководить, и подчиняться одновременно.

  • Слайд 14

    7. Принцип единства прав и обязанностей учащихся.

    Означает сочетание их общественных и личных интересов в работе органов ученического самоуправления. В основе деятельности лежат при этом общественно значимые мотивы: долг, интересы коллектива, товарищей, школы.

  • Слайд 15

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

    1. Анализ, самоанализ, выявление причин нерешенности отдельных задач. 2. Определение целей и задач на новый период 3. Планирование действий руководителя; коллективное планирование: определение содержания работы коллектива на новый период 4. Определение форм и методов работы

  • Слайд 16

    5. Организация коллективной деятельности 6. Самоконтроль, коллективный контроль над решением задач самоуправления, реализация планов работой актива, оперативный анализ деятельности 7. Подведение итогов, итоговый анализ деятельности 8. Регулирование деятельности и отношений в коллективе 9. Разработка перспектив развития самоуправления

  • Слайд 17

    УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ: СТРУКТУРА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ВЫБОРЫ Кандидатами могут выдвигаться учащиеся 8-11 классов. Кандидат представляет в оргкомитет: Программу; Автобиографию со своими личными достижениями.

  • Слайд 18

    Президентская кампания:

    Выбор кандидатов от классов; Представление программ кандидатов в президенты оргкомитету школы; Образование инициативных групп для поддержки кандидатов (газеты, плакаты, устная агитация в классе); Проведение круглого стола «Я самый лучший президент» (презентация программ кандидатов, дебаты). Выборы органов самоуправления: Заседание Совета старшеклассников «Лидер»; Выборы президента Выборы президентского совета

  • Слайд 19

     Старостат

    Старостат является из органов школьного ученического самоуправления. В него входят старосты 5-7 классов. Председатель является членом совета старшеклассников.

  • Слайд 20

    Задачи старостата:

    - Содействие формированию у школьников личности лидера, способного к сотрудничеству с другими в коллективной деятельности, владеющего культурой межличностных отношений, готового и умеющего защищать прав и интересы своего коллектива; - Помощь в освоении учащимися социальной роли организатора различных дел; - Развитие у школьников самостоятельности и творческого мышления

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке