Презентация на тему "Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОО."

Презентация: Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОО.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОО." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОО.
    Слайд 1

    Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОО.

    Хатыленко Т.В. учитель-логопедМБДОУ ДСКВ №56 «Северяночка» г.Нижневартовска

  • Слайд 2

    Ребенок с ограниченными возможностями здоровья

    обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; (ФЗ № 273. ст. 2. П. 16)

  • Слайд 3

    Проблемы развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями

    Дети с дефектами речи — это дети с сохранным слухом и интеллектом, страдающие резко выраженными отклонениями в развитии речи и ограниченные в  речевом общении. Вторичными дефектами у детей с нарушениями речи являются ограниченность мышления, отклонения в эмоционально-волевой сфере, неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью, низкая умственная работоспособность, неустойчивое психическое состояние.

  • Слайд 4

    Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками. Развивающее влияние общения оказывается в таких условиях минимальным. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. 

  • Слайд 5

    Сопровождение

    «следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь» В словаре русского языка С.И.Ожегова.

  • Слайд 6

    Содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума ДОО

    Обсуждение особенностей развития и социальной адаптации того или иного ребенка с ОВЗ; Обсуждение сложившейся ситуации; Разработка и реализация общей стратегии заданной ПМПК и конкретных тактик включения ребенка с ОВЗ в инклюзивную практику при направлении в данное образовательное учреждение.

  • Слайд 7

    Основные этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

    1 этап сбор информации о ребенке 2 этап разработка индивидуального маршрута развития 3 этап коррекционная работа с ребенком 4 этап результаты коррекционной работы корректировка индивидуального маршрута развития

  • Слайд 8

    I- ЭТАП Первичное обследование основными специалистами ДОУ; Составление развернутого заключения, с уточнением и конкретизацией рекомендаций ТПМПК по индивидуализации образовательной программы группы, реализующей инклюзивную практику. I- ЭТАП Первичное обследование основными специалистами ДОУ; Составление развернутого заключения, с уточнением и конкретизацией рекомендаций ТПМПК по индивидуализации образовательной программы группы, реализующей инклюзивную практику. II -ЭТАП После обследования ребенка специалисты проводят коллегиальное обсуждение полученных результатов; Определение вероятного прогноза его дальнейшего развития и комплекс развивающих, коррекционных и абиталиционных мероприятий; Определение специальных коррекционных и развивающих программ, форму работы (индивидуальная, групповая) и частоту их проведения; Выработка решения по направлениям индивидуальной образовательной программы и составление индивидуального образовательного плана. Консультации специалистов, координация и согласованность взаимодействия специалистов. III -ЭТАП Организация динамического сопровождения и проведение диагностических срезов состояния ребенка с ОВЗ; Обсуждение особенностей и формулирование основных положений сопровождения остальных детей группы в связи с включением в нее ребенка с ОВЗ. Итоговый - Оценка состояния ребенка после окончания цикла развивающей и коррекционной работы или итоговое обследование. - Решение задач динамической оценки состояния ребенка в рамках деятельности консилиума

  • Слайд 9

    Основные области деятельности специалистов ПМП-сопровождения

    Учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи и психических процессов, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком, разработка и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение совместной и самостоятельной деятельности с детьми в соответствии с избранными программами.

  • Слайд 10

    Педагог-психолог: психологическая диагностика, психологичес­кое консультирование, психотренинг, психокоррекция, психотерапия, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики.

  • Слайд 11

    Воспитатель: определение уровня развития разных видов деятельности ребенка, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности (прежде всего, поданным оценки изобразительной и трудовой деятельности), навыков самообслуживания согласно возрастному этапу; объективное изучение условий жизни и семейного воспитания ребенка, социально-психологического климата и стиля воспитания в семье, решение конфликтных социальных проблем в пределах компетенции; реализация рекомендаций учителя-логопеда, психолога (организация режима, развивающих и коррекционных игр и т. д.).

  • Слайд 12

    Инструктор по физическому воспитанию: проведение занятий в физкультурном зале, бассейне и на улице, реализация используемых программ физического воспитания, программ дополнительного образования с учетом рекомендаций учителя-логопеда. Музыкальный руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания, программ дополнительного образования с элементами музыкальной, танцевальной, театральной терапии с учетом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога.

  • Слайд 13

    Заместитель заведующего по ВМР — руководитель службы сопровождения: перспективное планирование деятельности службы, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за организацией работы, анализ эффективности. Роль методиста в системе управления образовательной организации является ведущей при организации коррекционно-педагогической работы в детском саду, направлена на формирование педагогического коллектива единомышленников, которые способны внедрять современные научные исследования и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей. Задача методиста – организовать совместный поиск продуктивных путей развития образования в педагогическом коллективе.

  • Слайд 14

    Содержание коррекционно-развивающей деятельности всех специалистов ДОО строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие ребенка. Деятельность специалистов при такой автономности и независимости каждого подчиняется логике сопровождения. Реализация этой установки обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития (артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, музыкотерапии, логоритмики и т.д.).

  • Слайд 15

    Индивидуальный образовательный маршрут

    это структурированная программа действий обучающегося на некотором фиксированном этапе обучения. это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

  • Слайд 16

    Структура индивидуального образовательного маршрута

    Включает следующие компоненты: Целевой; Содержательный; Технологический; Диагностический; Организационно-педагогический; Результативный

  • Слайд 17

    Форма индивидуального образовательного маршрута

  • Слайд 18

    Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия педагогов, комплексность коррекционно-развивающей работы с детьми, работы по преодолению или предупреждению у дошкольников с отклонениями в развитии школьной дезадаптации, являются следующие: Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности занятий  и свободной деятельности детей.  Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития дошкольников. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей.  Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учетом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми знаний и умений.  Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения.  Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов коррекционной работы всех специалистов.  Применение принципа деятельностного подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеразвивающих и коррекционных целях.  Использование в коррекционной работе различных видов продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме. Таким образом, коррекционно-развивающая работа с детьми в специализированной группе  многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер. Вывод:  Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации