Презентация на тему "Арт-терапия в коррекции детских страхов"

Презентация: Арт-терапия в коррекции детских страхов
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Арт-терапия в коррекции детских страхов" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.42 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Арт-терапия в коррекции детских страхов
    Слайд 1

    ОРЛОВА Любовь Владимировна

    АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012

  • Слайд 2

    Страх: определение понятия

    2 Страх – это базовая эмоциональная реакция человека, возникающая в результате опредмечивания тревожности под влиянием действительной, воображаемой или внушенной опасности, угрозы его биологическому или социальному существовании. [Л.О.]

  • Слайд 3

    Проявления страха

    3 Страх проявляется в четырех планах: соматические (физиологические) признаки, субъективные (эмоциональные) проявления, особенности когнитивного функционирования, поведенческий репертуар действий.

  • Слайд 4

    Понятие арт-терапии

    4 Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного. Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

  • Слайд 5

    Факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапии/А.И. Копытин/

    5

  • Слайд 6

    Преимущества арт-терапии

    6

  • Слайд 7

    Аспекты экспрессивной, изобразительной деятельности

    7

  • Слайд 8

    Структура групповой арт-терапевтической работы

    8 Подготовительный настрой «Разогрев» (пальчиковая гимнастика, дыхательные, графические упражнения) Актуализация ощущений, эмоций (упражнения с песком) Индивидуальная работа (рисунок, поделка) Драматизация, обсуждение Коллективная работа Заключение (рефлексия)

  • Слайд 9

    Подготовительный настрой

    9 «Рисование в пространстве» «Каракули» Техника «закрытых глаз» «Автографы» «Эстафета линий» «Прогулка по пространству тетрадного листа»

  • Слайд 10

    «Разогрев»

    10 Графические упражнения Рисование под музыку Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения Элементы музыкальной и танцевальной терапии

  • Слайд 11

    Актуализация ощущений, эмоций

    11 (упражнения с песком) Актуализация ощущений, эмоций с помощью упражнений с песком предполагает упражнения на развитие тактильных, кинестетических ощущений, а также работу с формочками: «пирожки», «горки». Упражнения на разглаженной поверхности песка – рисунки, отпечатки. Песочная основа

  • Слайд 12

    Индивидуальное творчество

    12 Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей.

  • Слайд 13

    Драматизация, обсуждение

    13 (использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и вербализации общения) Разыгрывание страха помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести на куклу. Обсуждение помогает улучшить самочувствиеи в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний. Детские работы («Добрая Баба-яга», «Злая Баба-яга»)

  • Слайд 14

    Коллективная работа

    14 Общая работа из отдельных элементов (рисунков). Единый групповой рисунок. Заключение (рефлексия) Подведение итогов работы Рефлексивный анализ Вербализация мыслей, ощущений, чувств, которые возникли в процессе индивидуальной и коллективной работы

  • Слайд 15

    Модель преодоления страхов в ходе арт-терапевтических упражнений

    15

  • Слайд 16

    Выводы

    16 Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, они имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка. Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений (страх, тревожность) и коммуникативной некомпетентности. В центре арт-терапевтических занятий – самовыражение посредством художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке