Презентация на тему "Атлетическая гимнастика"

Презентация: Атлетическая гимнастика
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по физической культуре и педагогике на тему: "Атлетическая гимнастика", в которой преподаватель делится разработанной им программой по воспитания физически развитых школьников. Программа охватывает обширный возрастной диапазон учащихся, предполагая долгосрочный методический подход.

Краткое содержание

  • Цели обучения
  • Этапы программы
  • Федеральные государственные требования в программе «Атлетическая гимнастика»
  • Методология занятий с детьми
  • Вид контроля по программе атлетическая гимнастика
  • Примерное соотношение веса отягощения и предельного числа повторений в силовых упражнениях (по Шолиху)

Содержание

  • Презентация: Атлетическая гимнастика
    Слайд 1

    «АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»

  • Слайд 2

    Целью обучения

    вариативной частираздела «Aтлетическая гимнастика» является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.

  • Слайд 3

    расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование

    их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;

    В соответствии с целью вариативной части«Aтлетическая гимнастика» формулируются задачи раздела:

  • Слайд 4

    создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях,

    адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;

  • Слайд 5

    совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной

    общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

  • Слайд 6

    воспитание индивидуальных психических черт и особенностей общения в коллективе;

  • Слайд 7

    формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий

    физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью.

  • Слайд 8

    Программу раздела «Атлетической гимнастики» условно можно разделить на четыре этапа

    подготовки:

    1 этап подготовительный 5-6 классы - используется адаптивная система обучения, нелинейная структура урока, обучение всех по круговой системе в основном работа на блочных устройствах.

  • Слайд 9

    2 этап базовый 7-8 класс – используется технология уровневой дифференциации обучения на

    основе обязательных результатов. Достижение обязательного уровня всеми учениками, это выполняется, прежде всего, с использованием таких педагогических средств как: - задание обязательного уровня; работа в группах на нескольких уровнях; блочная подача материала; систематическая работа по предупреждению и ликвидации пробелов, что в свою очередь способствует личностному росту и самовыражению ученика.

  • Слайд 10

    На 1-2 этапах в основном применяется круговая тренировка и повторный метод Круговая тренировка

    – позволяет самостоятельно выполнять упражнения на снарядах и тренажёрах с индивидуальной дозированной нагрузкой.Повторный метод – для развития силовой выносливости и скоростно-силовых качеств

  • Слайд 11

    3 этап основной 9 класс – закладывается база для силовых упражнений, на этом этапе

    используется технология индивидуализированного бучения, которая включает в себя организацию самостоятельной, индивидуальной работы ученика. Используются задания для самостоятельной работы.

  • Слайд 12

    На 3 этапе в качестве разминки применяется круговая тренировка, а в основной части занятия в

    зависимости от поставленных целей и задач используется повторный и повторно-серийный метод тренировки.Повторно-серийный метод – дифференцированное воздействие на отстающие группы мышц с учётом индивидуальных возможностей.

  • Слайд 13

    4 этап специализация 10-11 классы – упражнения по системе Джона Вейдера, используется

    технология индивидуализации обучения, которая включает в себя индивидуализацию обучения на основе контроля на каждом этапе обучения, что в свою очередь способствует ответственному отношению к учению, совершенствованию, личностному росту, саморазвитию.

  • Слайд 14

    На 4 этапе в качестве разминки применяется круговая тренировка, а в основной части занятия в

    зависимости от поставленных целей и задач используется повторно-серийный метод тренировки, метод интервальной работы с интенсивностью 70- 85% от максимума и метод работы с весами 95-100% от максимума. На этом этапе целесообразно использовать упражнения с изолированной направленностью, т.е. конкретно на определённую мышцу, и в дальнейшем предполагается повторяемость этого упражнения на последующей ступени обучения, но уже в усложнённом виде. Этим ступеням, следовательно, и решению задач, присущи соответствующие методы обучения, виды деятельности учащихся и конечно определённые возрастные периоды.

  • Слайд 15

    Исходя из ФГТ (федеральных государственных требований), которые регламентируют следующие

    приоритетные направления развития детей: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое; главным обновлением образовательной деятельности в области физической культуры следует выбрать более тщательный психологический и личностно ориентированный подход.

  • Слайд 16

    Для реализации данного подхода в своей работе использую следующие методики проведения

    занятий:

  • Слайд 17

    беседа с обучающимися перед уроком о предстоящем уроке и акцентирование их внимания на

    важнейших упражнениях, деталях и целях урока (отдельно с мальчиками и девочками, или совместно при малом их количестве);

  • Слайд 18

    психологическая поддержка обучающихся во время выполнения упражнений (как лучших, так и

    отстающих детей). Ведь инноватика данного подхода в первую очередь преследует цель выработать уверенность в себе и в своих силах;

  • Слайд 19

    в тот момент занятия, когда у ребёнка не получится, выполнить упражнение абсолютно правильно

    обязательно следует, подчеркнуть и дать понять ученику, что все его усилия были не напрасны и в конечном итоге привели к логичному результату. Это несложное со стороны учителя действие позволяет заложить основы личности, нацеленной на успех и на достижение поставленных целей.

  • Слайд 20

    проведение урока под музыку в качестве общеметодической составляющей мною разработан ряд

    новых упражнений-тестов, оказывающих как общеразвивающее воздействие на организм, так и локальное; · фото и видео съемка праздников и выступлений, с дальнейшей публикацией на сайте учителей физической культуры лицея №3 (www.sportinfol3.ucoz.ru) и созданием стендов с фотографиями на стенах школы;

  • Слайд 21

    Вид контроля по программе атлетическая гимнастика (юноши)

  • Слайд 22

    При составлении программы и комплексов упражнений к ним основными составляющими считались

    : 1. Методической основой организации занятий по развитию силовой выносливости, является круговая тренировка на тренажерах, предусматривающая в строгом порядке последовательное выполнение упражнений в соответствии с этапами и избранной направленностью занятий.

  • Слайд 23

    2. При составлении комплексов упражнений необходимо: - Чередовать нагрузки на отдельные

    мышечные группы; - Чётко дозировать уровень нагрузки;- Обязательно предусмотреть упражнения одновременно на силу сгибателей и разгибателей различных групп мышц.

  • Слайд 24

    3. Разработанная методика использования тренажерных устройств на занятиях «атлетической

    гимнастикой» базируется на выполнении упражнений соответствующих по своим параметрам нагрузки, функциональным возможностям обучающихся.

  • Слайд 25

    4. Для повышения уровня силовых качеств целесообразно использовать тренажерные устройства

    комплексного и целевого воздействия: тренажер для мышц груди, для мышц спины; тренажер «тележка» для жима ногами; тренажер для мышц бедра лёжа и сидя; тренажёр Т-штанга для мышц спины; универсальная перекладин; силовые комплексные тренажёры:

  • Слайд 26

    5. Необходимый срочный и кумулятивный тренировочный эффект на занятиях обеспечивают

    следующие параметры физической нагрузки: - для развития собственных силовых качеств выполняются упражнения с внешним отягощением. Количество сетов 4-6 по 8-10 повторений в один и интервалом отдыха между подходами 60 сек.

  • Слайд 27

    Для развития силовых качеств использовался метод экстенсивной интервальной работы, который

    предусматривает относительно невысокую интенсивность воздействия 40-50% от максимальной, количество повторений в одном подходе 15-20 раз, пауза отдыха между подходами 45 сек., 2-3 серия (преимущественное развитие силовой выносливости). В дальнейшем, когда задаваемая нагрузка не даёт должного эффекта, применяется метод интенсивной интервальной работы. Величина применяемых отягощений составляет примерно 70% от, максимальной, время работы на тренажере 15- 25 сек., число повторений в одном подходе 8-12 раз (преимущественное развитие собственно силовых способностей), пауза отдыха между подходами 45-90 сек., количество подходов 1-3.

  • Слайд 28

    В последующем, при решении задачи концентрированной проработки более слабых мышечных

    групп, используется метод акцентируемого воздействия на отдельные мышечные группы. Здесь особенно важно использовать индивидуальный подход к учащимся. В упражнениях локального характера (в работе участвуют 1/3 мышечных групп), следует выполнять в 3-5 подходах по 8-15 повторений в каждом. Отягощение среднее (50% от максимального). Пауза отдыха 60-90 сек.

  • Слайд 29

    Для определения веса отягощения при выполнении упражнений на тренажерных устройствах

    применялся способ, позволяющий рассчитать величину отягощения с учетом максимального количества повторений заданного упражнения. Зная максимальное количество повторений, можно вычислить процентное отношение величины используемого отягощения применительно к максимальному (см. Приложение № 1). Такой способ наиболее целесообразен в условиях школы, так как дает возможность, вычислить, индивидуальную величину, отягощения не прибегая к максимальным нагрузкам, применение которых опасно для здоровья школьников.

  • Слайд 30

    Приложение № 1Примерное соотношение веса отягощения и предельного числа повторений в

    силовых упражнениях (по Шолиху)

  • Слайд 31

    В конечном счете, вышеперечисленные методики призваны решить конкретные задачи.Главными

    среди них являются:

    • Оздоровление детей;
    • Формирование понятий и навыков здорового образа жизни;
    • Приобщение к физической культуре и спорту;
    • Заложение основ личности, нацеленной на успех;
    • Воспитание целеустремлённости и уверенности в собственных силах;
    • Качественное изменение личности ученика;
    • Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей;
  • Слайд 32

    Следует также отметить, что инновационный процесс весьма существенно привязан к конкретному

    образовательному учреждению и лишь частично может быть рассмотрен абстрактно от него.Но, как бы сильно мы не стремились к совершенству, всегда существует ряд проблем и сложностей на пути. По моему мнению, ключевыми из них являются:Нормирование нагрузки и техника выполнения физических упражнений (споры на эти темы, видимо, будут актуальны всегда);Контроль родителей не только интеллектуального образования своих детей, но и физического.Диагностика психофизического состояния детей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке