Презентация на тему "Формирование умений работать с цифровыми данными"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Формирование умений работать с цифровыми данными" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    МОУ СОШ с. БОГОРОДСКОЕУчитель географии ВОРОПАЕВА МАРИНА АТЛЕТОВНА

    Урок по теме "Атмосфера" 6 класс

  • Слайд 2

    Построение графиков хода температур на уроках географии и информатики

    Цель урока: Формирование умений работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графической ) и использование компьютера как технического обеспечения информационного процесса .

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИУРОКА :

    Обучающая: - отработка умений и навыков для выявления причин изменения годового хода температур воздуха в разных городах ; – отработка умений и навыков по построению графиков EXCEL. Развивающая : - формирование умений учащихся составлять и анализировать графики хода температур; - развитие умений и навыков применения программы EXCEL на практике. Воспитательная : - воспитание интереса к родному краю, умения работать в коллективе; - развитие эстетического вкуса, гармоничного цветового восприятия

  • Слайд 4

    Учитель географии проводит беседу (см. конспект)

    Вопросы для беседы: 1. Почему на такой большой высоте низкие температуры воздуха? 2. Насколько изменяются температура воздуха и давление с высотой? 3. Какие изменения температуры происходят на суше? 4. Почему отмечаются разные температуры воздуха в разных частях Земли? От чего это зависит? 5. Как меняются температуры воздуха в течение суток и почему? 6. Как меняется температура воздуха в течение года и почему? 7. Что такое амплитуда температур? Как её найти? 8. Как найти среднегодовую температуру воздуха? 9. Найти на физической карте России город Сочи и город Хабаровск. Определите их географические координаты. (Учитель отмечает названные города на карте флажками.) Одинаковы ли среднегодовые температуры воздуха в этих городах? Почему?

  • Слайд 5

    Учитель информатики:

    Почему графическая форма представления результатов по изменению температур предпочтительней? Почему на этом уроке мы с вами используем программу EXCEL?

  • Слайд 6

     

    Сегодня на практической работе, которую вы выполните на компьютере, вам предстоит ответить на вопрос: Совпадут ли графики температур воздуха для разных городов? Объяснить почему и сделать вывод. У каждого из вас на столе листок, на котором представлен алгоритм выполнения работы. В ПК хранится файл с готовой к заполнению таблицей, содержащей свободные ячейки для занесения формул, используемых при расчёте амплитуды и средней температуры.

  • Слайд 7

    АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    1. Откройте папку Мои документы, найдите файл Практ—работа—6-кл. 2. Внесите значения температур воздуха в г. Сочи и г. Хабаровске в таблицу. 3. Постройте с помощью Мастера диаграмм график для значений диапазона А4: М6 (название графику и осям дайте самостоятельно). 4. Увеличьте построенный график. 5. Введите в ячейку В29 формулу для расчёта амплитуды г. Сочи. 6. Введите в ячейку В29 формулу для расчёта амплитуды г. Хабаровска. 7. Введите в ячейку В31 формулу для расчёта средней годовой температуры г. Сочи. 8. Введите в ячейку В31формулу для расчёта средней годовой температуры г. Хабаровска. 9. Сравните (устно) полученные результаты. 10. Сохраните работу под именем ПР1—гео —(фамилия).

  • Слайд 8

    ТАБЛИЦА

  • Слайд 9

    Учитель информатики:

    1. Совпадают ли у вас графики хода температур для г.Сочи и г.Хабаровска? Почему? 2. В каком городе отмечаются более низкие температуры воздуха? Почему?

  • Слайд 10

    ВЫВОД

    Чем больше угол падения солнечных лучей и чем ближе город расположен к экватору, тем выше температура воздуха (г.Сочи). Город Хабаровск расположен дальше от экватора, поэтому угол падения солнечных лучей здесь меньше и показания температуры воздуха будут ниже

  • Слайд 11

    ЛИТЕРАТУРА

    1. География 6-10 кл.; Библиотека электронных наглядных пособий. 2. «Мой край» Паневина Г.Н.; учебное пособие для 6 кл. 3. География в школе. № 5, 2006 г., стр.62 4. Мультимедиа учебник «География. Начальный курс» , 6 кл. Автор: Петрова Н. Н. 5. Коллекция картинок http://circ.mgpu.ru/works/57/klevkova/p22.htm 6. Коллекция картинок http://images.yandex.ru/yandpage?&q=791589767&p=2&ag=ih&qs=text%3D%25C1%25D4%25CD%25CF%25D3%25C6%25C5%25D2%25C1%26stype%3Dimage

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд