Презентация на тему "Авторская разработка "Рейтинговая система - средство мониторинга формирования успешной личности"" 5 класс

Презентация: Авторская разработка "Рейтинговая система - средство мониторинга формирования успешной личности"
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Авторская разработка "Рейтинговая система - средство мониторинга формирования успешной личности"" по педагогике. Состоит из 36 слайдов. Размер файла 1.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Авторская разработка "Рейтинговая система - средство мониторинга формирования успешной личности"
    Слайд 1

    «Рейтинговая система– средство мониторинга формирования успешной личности.»

    Выполнил классный руководитель 6 «б» класса: Филиппова Екатерина Ивановна МБОУ «ДЕПУТАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УИОП» УСТЬ – ЯНСКОГО РАЙОНА п. Депутатский 2018

  • Слайд 2

    «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».

    К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    А что из себя представляет рейтинговая система?

    Рейтинг – отнесение к тому или иному классу, разряду, показатель успешности чего – либо (англ. rating оценка). В образовании рейтинг – ранжирование обучающихся в группе по результатам комплексной, суммарной оценки их достижений в течение процесса обучения. В моей системе Рейтинг – «накопленный балл» - индивидуальный числовой показатель собственного труда каждого учащегося, оценки успешного обучения, контроля посещаемости занятий, проявления творческого и активного подхода в разной деятельности в жизни коллектива, совокупность разных индивидуальных и коллективных достижений, результат дисциплинированности, обязательности, самопроявления и саморазвития ребенка в классификационном списке учебной и внеучебной деятельности.

  • Слайд 4

    Создавая систему мониторинга рейтинговой системы и, чтобы добиться вышеупомянутой цели, я ставлю перед собой следующие задачи:

  • Слайд 5

    Какие преимущества рейтинговой системы:

    Ребенок научится сохранять и развивать то, что уже имеет; Особое внимание уделяется на самоорганизацию и дисциплинированность; Возможность оценить свои силы, умения и знания и сравнить себя с остальными. Научится делать анализы, выводы по итогам своего труда, способностей. Именно открытость и прозрачность позволит определить ребенку свои выигрышные и слабые места. Увидеть, по какой позиции он может свой рейтинг поднять, а значит, в каком направлении он проявлял недостаточно активности. Развивается дух соревновательной, конкурентоспособности. Для подростка мнение одноклассников более значимо, чем мнение взрослого. Рейтинг позволяет оценивать не природные данные ребенка, а динамику его роста по отношению и к самому себе тоже. Успешным может быть ученик и с недостаточно высоким уровнем интеллектуального развития, но прилагающий максимум усилий и трудолюбия. Рейтинг - это социализация детей, и стимулирование их активности.

  • Слайд 6

    Что дает рейтинговая система классному руководителю?

    Позволяет вести систематический учет учебных и внеучебных достижений учащихся, что впоследствии составит портфолио ученика. Позволяет дифференцированно оценивать выполнение разных видов деятельности. Постоянно требует систематической и последовательной работы. Позволяет раскрыть каждую личность, индивидуальные способности детей. Позволяет повысить активность родителей, которые болея за ребенка, тоже вовлекаются в школьную жизнь коллектива.

  • Слайд 7

    Что дает данная система оценивания подростку?

    Приучает ребят к ответственности и активной жизненной позиции. Дает возможность самому решать судьбу своего балла и прогнозировать его. Дает возможность сравнения своего результата с результатами учащихся класса. Воспитывает ответственность, трудолюбие. Создает свободу выбора вида дел и продолжительности его выполнения.

  • Слайд 8

    Технология и система подсчета баллов

    В начале каждой четверти я даю всем детям по 50 уже готовых баллов. Главным условием, в данной ситуации, является то, что ребенок должен по мере возможности сохранить и путем проявления себя по разным критериям увеличить окончательный итоговый балл в конце четверти. Детей знакомлю с критериями оценивания. Учащиеся уже должны быть в курсе за что, сколько баллов можно получить или потерять. Перед стартом новой четверти еще раз конкретизируются баллы

  • Слайд 9

    Одним из важнейших моментов в выставлении баллов учащимся является классный час. С целью повышения общественной активности учащихся в систему рейтинга, еженедельно каждый классный час начинается с отчета ответственных лиц по направлениям, которые контролировали и фиксировали замечания. Ребята должны знать, за что и кому выставляются баллы. Ведущую роль при подсчете итогового результата играет классный руководитель, осуществляющий строго индивидуальный подход к оценке каждого ученика. Классный руководитель ведет учет выполнения разовых поручений, так и участия во всех классных, общешкольных и районных мероприятиях (часы общения, походы, спортивные соревнования, выставки, концерты, субботники, генеральные уборки и т.д.) и тоже ставит баллы четко по критериям во время классного часа. Если возникают спорные моменты, следует обсудить с классом (заслуживает ли выполненное дело дополнительной оценки или нет), ребята сами предлагают кому-то повысить, а кому-то снять баллы. Все итоговые баллы определяются открытым подсчетом.

  • Слайд 10

    Нельзя не отметить, что есть дети, которые учатся на пределе своих возможностей (как отличники и хорошисты, так и слабоуспевающие дети) и их рост может быть совершенно незначительным, поэтому конкретного критерия по этому направлению еще не разработано. По общим итогам именно классный руководитель акцентирует внимание учащихся на том, что при подведении итогов важен, прежде всего, не общий балл, набранный учеником, а его рост.

  • Слайд 11

    Критерии мониторинга

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Таблица рейтинговой системы на примере I четверти 2016 – 2017 учебного года.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Система поощрения:

    По итогам каждой четверти места распределяются по трем призовым местам отдельно для мальчиков и девочек. Призы организовываю я сама (сладости, магнитики, разные мелочи, значки, постеры и т.д.) На примере по итогам I четверти 2016 – 2017 учебного года:

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Наши достижения за 5 класс

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Наши родители в конкурсе «Семейный портрет»

  • Слайд 25

    Наши спортсмены

  • Слайд 26

    ГТО

  • Слайд 27

    Пропуски уроков за год

    Самый низкий показатель

  • Слайд 28

    Самый классный класс 2017

  • Слайд 29

    Наши достижения за 6 класс

  • Слайд 30

    Всемирный день поэзии

  • Слайд 31

    Призы

  • Слайд 32

    Президентские игры

  • Слайд 33

    3 место настольному теннису 3 место по пулевой стрельбе 1 место по плаванию

  • Слайд 34

    Итоги 1 и 2 четверти текущего уч. года

  • Слайд 35

    Итогом моей работы могут служить следующие результаты:

    Мониторинг посещения уроков - весьма существенно снизилось количество немотивированных пропусков занятий. Обучающиеся активно участвуют в различных мероприятиях (классных, школьных, районных) Учащиеся проявляют инициативу и творчество У учащихся развивается самостоятельность, формируется ответственное отношение к делу. Родители наравне с учащимися активно принимают участие в жизни классного коллектива

  • Слайд 36

    Исходя из всего вышесказанного, могу сделать выводы:

    Разумеется, рейтинговая система увеличивает нагрузку на классного руководителя, так как требует от него большей творческой выдумки в работе; Эта работа должна проводиться в системе, только тогда можно говорить о ее результатах; Система рейтинга дает возможность организовать и поддерживать ритмичную систематическую работу учащихся в течение всего учебного года; Система предоставляет учащемуся способность выбирать стратегию своей деятельности и добиваться высоких результатов Ребенок видит свои реальные успехи (или неудачи) в сопоставлении с другими учениками, это оказывает определенное мобилизующее влияние на его дальнейшие действия. Рейтинговая система играет определенную роль и демократичность – гласность и открытость системы. В отечественной педагогике эта технология завоевывает все больше и больше популярности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке