Презентация на тему "Что такое ЗПР?"

Презентация: Что такое ЗПР?
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.05 Мб). Тема: "Что такое ЗПР?". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Что такое ЗПР?
    Слайд 1

    Задержка психического развития дошкольников

    Презентацию подготовила учитель-дефектолог Богданова Л.И. ГБДОУ детский сад № 121

  • Слайд 2

    Задержка психического развития - временное отставание психомоторных функций ребенка. Чаще проблемы психического развития ребенка выявляются уже в школе, родители склонны не замечать таких проявлений в раннем возрасте малыша, приписывая их детскому возрасту и вредности характера ребёнка.  Задержка психического развития - это не отставание в умственном развитии. Психическое развитие ребёнка хорошо поддаётся коррекции в случае вовремя начатых занятий с ребёнком. Интеллект ребёнка может пострадать, если эти отставания не корректировать.

  • Слайд 3

    Причины возникновения ЗПР : 1. Биологические: патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода; недоношенность; асфиксия и травмы при родах; заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребенка; генетическая обусловленность. 2. Социальные: длительное ограничение жизнедеятельности ребенка; неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка.

  • Слайд 4

    Характерными признаками ЗПР являются: Эмоционально-волевая незрелость, которая характеризуется отсутствием воли у ребенка. Ему трудно заставить себя что-либо сделать или принять волевое решение. Нарушение внимания, когда ребенку тяжело концентрироваться на одном предмете, он быстро переключается и отвлекается. При этом может наблюдаться чрезмерная двигательная и речевая активность. Сложность восприятия, которая проявляется в неспособности ребенка строить целостные образы. Малыш слабо узнает предметы под разными ракурсами и в незнакомых условиях ему сложно ориентироваться в пространстве, строить логически-смысловые цепочки, анализировать, сравнивать, обобщать информацию, а также делать выводы. Особенности памяти, которые характеризуются преобладанием зрительной памяти над вербальной, мозаичностью запоминания информации и пониженной мыслительной активностью при ее воспроизведении. Проблемы с речью, которые выражаются в ограниченности словарного запаса, искажением воспроизведения звуков, трудностями в построении высказываний, общей речевой заторможенностью, а также наличием таких заболеваний, как дислексия, дисграфия.

  • Слайд 5

    Диагноз ЗПР – не приговор, он легко поддается коррекции при систематическом выполнении реабилитационных мероприятий и по достижении младшего школьного возраста ребенок догоняет сверстников в развитии. Очень важно не надеяться, что «само пройдет», «заговорит», «в садике подтянется», а действовать самим и сообща с дефектологом и врачом исправлять признаки ЗПР. Это трудоёмкий процесс, требующий участия всех близких и более взрослых детей (если есть старшие братья и сестры). Все усилия, приложенные к коррекции ЗПР, окупятся с лихвой. Если мероприятий по коррекции недостаточно, то дополнительно врачами назначается медикаментозное лечение.

  • Слайд 6

    Задачи коррекционно- развивающей работы учителя-дефектолога:  Создание оптимальных условий для развития: –        Эмоционального –        Интеллектуального –        Речевого потенциала Учитывание актуального и потенциального уровня развития каждого ребёнка; Эмоционально-личностный подход;  

  • Слайд 7

    Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: –        Ознакомление с окружающим миром и развитие речи, а также обучению грамоте. Задачи:  •         Расширять знания и представления об окружающем мире, его предметах, явлениях. Способствовать увеличению словарного запаса и развитию связной речи. –       Формирование элементарных математических представлений и развитие сенсорно-перцептивной сферы.  Задачи: Развивать •         Сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) •         Временные представления •         Пространственные представления •         Количественные представления •         Зрительно-моторную координацию  

  • Слайд 8

    •         Слухоречеваю память •         Зрительную память •         Пальцевой гнозопраксис и развитие ручной моторики •         Восприятие и воспроизведение ритма •         Произвольное внимание –        Развитие конструктивных навыков. Задачи: •         Сенсорные эталоны •         Пространственные представления •         Зрительно-моторную координацию •         Оптико-проостранственныйгнозис и праксис •         Моторику пальцев рук •         Произвольное внимание

  • Слайд 9

    –       Развитие игровых навыков.Задачи:

    •          Многие дети не умеют играть, или уровень их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту. Для таких детей организуются специальные обучающе-развивающиеся игры, которые помогают им «продвинуться» в своем развитии. Дидактические и развивающие игры. •         Специально организованные игры, которые помогают развивать: –        Восприятие –        Внимание –        Память –        Мышление –        Моторику рук - Ритмическую способность

  • Слайд 10

    Несколько полезных правил для всей семьи в воспитании: Поборите желание делать все за ребенка: собирать его в детский сад/школу, одевать, застегивать пуговицы и прочие вещи, которые он может сделать сам. Учите самостоятельности, начиная от простых навыков самообслуживания, заканчивая заданиями по дому. Не делайте за него все, помогайте развивать самостоятельность, задавая вопросы: «Что нужно взять с собой завтра в садик/школу», «Куда нужно складывать одежду?» Тем самым внимание активизируется, и постепенно будет формироваться желание делать все самому. Главное в процессе воспитания – это именно ваше терпение. Не стоит требовать слишком много. Учитывайте особенности развития вашего ребенка. Не перегружайте заданиями, работой, с которой справляются не отстающие в развитии дети в его возрасте. Завышенными требованиями можно лишь снизить работоспособность и отбить всякое желание делать что-либо в дальнейшем.

  • Слайд 11

    3.Подбадривайте, хвалите за хорошее поведение, празднуйте маленькие победы (научились вырезать из бумаги – сходите в кино или займитесь другим любимым развлечением). Ребенок должен верить в свои силы, испытывать интерес от собственных достижений. Желание делать что-либо самостоятельно, развивая активность, будут формироваться поначалу только на легком и увлекательном материале. 4.Общайтесь, помогайте изучать окружающий мир. На прогулке, по дороге из сада/школы, везде вне дома и учебной обстановки, просите называть форму, размер, цвет объекта – машины, дома, крыши. Обращайте внимание на погоду, попросите описать ее. 5.Запаситесь терпением. Кстати, ребенку оно тоже понадобится. Если уж вы сами срываетесь, не в силах ждать, пока он застегнет куртку, соберет игрушки, чего ждать от него?

  • Слайд 12

    Вот так мы занимаемся и играем.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке