Презентация на тему "Делинквентное поведение ребенка"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Делинквентное поведение ребенка" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Присутствует
  • Оценка качества контента

Содержание

  • Слайд 1

     

    Делинквентное поведение

  • Слайд 2

     

    Делинквентное поведениеребенка

  • Слайд 3

    Делинквентность её особенности

    Поведение, сопряженное с риском, иногда принимает формы противозаконных действий. Правонарушения по своей значимости варьируют о магазинных краж и вандализма до разбойных нападений, изнасилований и убийств. Лиц моложе 16 или 18 лет, совершающих преступные действия, называют делинквентами.

  • Слайд 4

     

    В некоторые моменты своей жизни большинство детей вовлекаются в отдельные формы делинквентного поведения. Очень распространены кражи, а так же умеренные акты вандализма – разрушение или осквернение собственности. Трудности возраста Рано или поздно большинство подростков втягиваются в деструктивное поведение, связанное с риском Генетические, социологические и психологические факторы обуславливающие делинквентность

  • Слайд 5

     

    Особенность подросткового возраста в том и состоит, что внешне и по своим притязаниям это взрослый, а по внутренним особенностям и возможностям это во многом еще ребенок. Отсюда сохраняющаяся у подростка потребность в ласке, внимании, интерес к играм, забавам, возне друг с другом. Наряду с этим, вместе с чувством взрослости у подростка пробуждается и активно формируется самосознание, обостренное чувство собственного достоинства, осознание половой принадлежности. Подростку свойственна повышенная критичность. Если, будучи ребенком, он на многие события в окружающем мире не обращал внимания или был снисходителен в своих оценках, то став подростком, он начинает переоценивать давно знакомое и привычное, вынося собственные суждения, нередко очень прямолинейные, категоричные и бескомпромиссные.

  • Слайд 6

     

    Подростковый возраст, по словам Л.С.Выготского, представляет собой совокупность условий, в высшей степени предрасполагающих к воздействию различных психотравмирующих факторов. Самыми сильнодействующими из них являются недостойное поведение родителей, конфликтные взаимоотношения между ними, наличие у них недостатков, унизительных с точки зрения подростка окружающих, оскорбительное отношение к подростку, проявления недоверия или неуважения к нему. Все это не просто осложняет учебно-воспитательную работу с ними, но и делает ее порой практически невозможной. У подростка на этой почве могут возникнуть различные отклонения в поведении.

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

    девиантное поведение подростков

    Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии. Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности человека. Можно выделить основные факторы, обусловливающие девиантное поведениенесовершеннолетних. 1. Биологические факторы выражаются в существовании! неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию.

  • Слайд 9

     

    —генетические, которые передаются по наследству. Это могут быть нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, телесные пороки, повреждения нервной системы. — психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтных ситуаций, химического состава окружающей среды, новых видов энергии, приводящих к различным соматическим, аллергическим, токсическим заболеваниям. — физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки конституционно-соматического склада человека, которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих, что приводит к искажению системы межличностных отношений ребенка в среде сверстников, коллективе.

  • Слайд 10

     

    2. Психологические факторы, в которые включаются наличие у ребенка психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера. Эти отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающих неадекватные реакции подростка.

  • Слайд 11

     

    В каждый период развития ребенка, формируются некоторые психические качества, черты личности и характера. У подростка наблюдается два процесса развития психики: либо отчуждение от той социальной среды, где он живет, либо приобщение. Если в семье ребенок чувствует недостаток родительской ласки, любви, внимания, то защитным механизмом в этом случае будет выступать отчуждение

  • Слайд 12

     

    Характерологические подростковые реакции, такие как отказ, протест, группирование, являются, как правило, следствием эмоционально зависимых, дисгармоничных семейных отношений. В случае несформированности системы нравственных ценностей подростка сфера его интересов начинает принимать преимущественно корыстную, насильственную, паразитическую или потребительскую направленность. Для таких подростков характерен инфантилизм, примитивность в суждениях, преобладание развлекательных интересов. Эгоцентрическая позиция подростка с демонстрацией пренебрежительного отношения к существующим нормам и правам другого человека приводит к «отрицательному лидерству», навязыванию физически более слабым сверстникам системы их «порабощения»,

  • Слайд 13

     

    3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные Такие дети, как правило, изначально бывают плохо подготовлены к школе, негативно относятся к домашним заданиям, выражают безразличие к школьным оценкам, что говорит о их учебной дезадаптации.

  • Слайд 14

     

    Учебная дезадаптация школьника проходит в своем развитии следующие стадии: учебной декомпенсации — состояния ребенка, характеризующееся возникновением затруднений в изучении одного или нескольких предметов при сохранении общего интереса к школе; школьной дезадаптации — состояния ребенка, когда наряду с возрастающими трудностями в обучении на первый план выступают нарушения поведения, выраженные в виде конфликтов с педагогами, одноклассниками, пропусков занятий; социальной дезадаптации — состояния ребенка, когда отмечается полная утрата интереса к учебе, пребыванию в школьном коллективе, уход в асоциальные компании, увлечение спиртными напитками, наркотиками;

  • Слайд 15

     

    4. Социально-экономические факторы, включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения, ограничение социально приемлемых способов получения достойного заработка; безработицу; инфляцию и, как следствие, социальную напряженность.

  • Слайд 16

     

    Жестокому обращению дети подвергаются в семье, на улице, в школе, детских домах, больницах и других детских учреждениях. Дети, которые подверглись таким действиям, лишены чувства безопасности, необходимого для их нормального развития. Тип реагирования детей и подростков на жестокое обращение зависит от возраста ребенка, черт его личности, социального опыта. Наряду с психическими реакциями (страх, нарушение сна, аппетита и пр.), наблюдаются различные формы нарушения поведения: повышение агрессивности, выраженная драчливость, жестокость или неуверенность в себе, робость, нарушение общения со сверстниками, снижение самооценки. что большинство детей, переживших в детстве жестокое обращение (насилие) взрослых, склонны воспроизводить его, выступая уже в роли насильника и мучителя.

  • Слайд 17

    Предпосылки девиантногоповедения

    В подростковом возрасте у ребенка проявляется потребность в познании самого себя. Ответ на вопрос «Кто я?» часто мучает подростка. Он проявляет интерес к самому себе, у него формируются собственные взгляды и суждения; появляются собственные оценки на те или иные события и факты; он пытается оценить свои возможности и поступки, сопоставляя себя со сверстниками и их действиями. В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения.

  • Слайд 18

     

    Значительно изменяются интересы подростка по сравнения сребенком младшего возраста. Наряду с любознательностью и стремлением к творческой деятельности, для него характерна разбросанность и неустойчивость интересов. Таким образом, можно выделить характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым.

  • Слайд 19

     

    У подростка формируется чувство взрослости, которое проявляется через стремление к независимостии самостоятельности, протест против желания взрослых «поучить» его. Подросток в этом возрасте нередко выбирает для себя кумира (герой фильма, сильный взрослый, герой передачи, выдающийся спортсмен и др.), которому он пытается подражать: его внешнему облику, манере поведения.

  • Слайд 20

     

    Типы девиаций Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Трудновоспитуемость под-ростка, несоблюдение им норм и вправил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация. Девиация (отклонение) является одной из сторон явления "изменчивости, которое присуще как человеку, так и окружающему его миру. Изменчивость в социальной сфере всегда связанна с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодей-ствие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью подростка. Как уже было сказано ранее, поведение может быть нормальное и отклоняющееся.(Баженов.В.Г. 1989 )

  • Слайд 21

     

    Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно отвечающее потребностям и возможностям его развития и социализации. Отсюда отклоняющееся поведение может быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся в поведенческом противодействии установленнымнравственным и правовым общественным нормам.. Говоря о детскопод-ростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу: — дети школьного возраста, не посещающие школу

  • Слайд 22

     

    — социальные сироты; действительность мест в детских домах, дети месяцами ждут очереди для помещения их в детский дом, живя с родителями, лишенными родительских прав, не имея нормальной еды, одежды, подвергаясь физическому, психическому, сексуальному насилию;— подростки, употребляющие наркотики и токсические средства;— подростки сексуально распущенного поведения;— подростки, совершившие противоправные действия; not официальным данным, их число среди детей и подростков растет в два раза быстрее, чем среди взрослых.Девиации включают в себя девиантное, делинквентное и криминальное поведение.

  • Слайд 23

     

    Девиантное поведение — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микро социальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп. Типичными проявлениями девиантного поведения являются ситуационно обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как; демонстрация, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематические уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; антиобщественые действия сексуального характера; попытки суицида.

  • Слайд 24

     

    Делинквентное поведение, в отличие от девиантного, характеризуется как повторяющиеся асоциальные проступки детей и подростков,, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или не достижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность. Выделяются следующие типы делинквентного поведения: — агрессивно-насильственное поведение, включая оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, направленные в основном, против личности человека; — корыстное поведение, включая мелкие кражи, вымогательство, угоны авто­транспорта и другие имущественные посягательства,— распространение и продажа наркотиков.

  • Слайд 25

     

    . Криминальное поведение определяется как противоправный поступок, который по достижению возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса. Криминальному поведению, как правило, предшествуют различные формы девиантного и делинквентного поведения. Негативные формы девиаций являются социальной патологией: пьянство и алкоголизм, токсикомания и наркомания, (проституция, суицид, правонарушения и преступность). Они дезорганизуют систему, подрывают ее основы и наносят значительный ущерб, в первую очередь, личности самого подростка.

  • Слайд 26

     

    В зависимости от типа нарушаемой нормы отклоняющееся поведение классифицируется по следующим характеристикам: - видам преступления (уголовные, административные) и аморальных поступков (пьянство, проституция); - уровню или масштабности отклонения, когда принято говорить об индивидуальном или массовом отклонении; - внутренней структуре отклонения, когда отклонение связывают с принадлежностью к той или иной социальной группе, половозрастными особенностями; - ориентированности отклонения на внешнюю среду (семейные ссоры, насильственные преступления и др.) или на самого себя (суицид, алкоголизм и др).

  • Слайд 27

    Заключение

    Для раскрытия природы и причины социальных отклонении необходимо исходить из того, что они как и социальные нормы, есть выражение отношений людей, складывающийся в обществе. Социальная норма и социальное отклонение - два полюса на одной и той же оси социально значимого поведения индивидов, социальных групп и других социальных общностей.Социальные отклонения столь же разнообразны, сколь сами социальные нормы. Более того, разнообразие отклонений превышает разнообразие норм, ибо норма типична, а отклонения могут быть весьма индивидуализированы.

  • Слайд 28

     

    Автор проекта

Посмотреть все слайды

Конспект

Концепция воспитательной системы класса.

Андреева Саргылана Ивановна учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им.И.С.Иванова

Республики Саха (Якутия)

Не прием, не метод, а система явля--

ется ключевым понятием в педагогике

<...

Концепция воспитательной системы класса.

Андреева Саргылана Ивановна учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им.И.С.Иванова

Республики Саха (Якутия)

Не прием, не метод, а система явля--

ется ключевым понятием в педагогике

будущего.

В последние годы в педагогической среде возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей. Воспитание должно быть системным. Нужна воспитательная система класса. Воспитательная система класса – это достаточно-сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Она состоит из структурных и функциональных компонентов. К структурным компонентам относятся: цель, условия, формы организации, субъекты деятельности, мониторинг. К функциональным относятся индивидно-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.

image1.emf

Идея: создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника. Идея основывается на следующих принципах:

воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха;

личностное воспитание;

гуманизация;

целостность;

природосообразность.

Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:

- внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;

- все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.

Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.

Обьект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).

Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;

развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями;

создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

формирование навыков здорового образа жизни;

мониторинг развития личности ребенка.

Теоретическое обоснование концепции:

Развитие способностей, интересов, потребностей, творческого потенциала человека в фундаментальных исследованиях Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др.

Проблемы воспитания и развития личности ребенка в трудах классиков педагогики и психологии Г.С.Якиманской, В.В.Серикова, А.А.Алексеева, Е.В.Бондаревской.

Проблемы использования системного подхода и моделирования в деятельности классного руководителя в трудах Е.Н.Степанова, Л.И Понизовской, Е.В.Алексеевой, Т.В.Павловой и др.

Теория системного подхода к изучению педагогических систем Н.В.Кузьминой.

Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", "Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Таким образом, вся деятельность направляется на то, чтобы учащийся в течении 4-х лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы, который состоит из пяти потенциалов личности:

- нравственный;

познавательный;

коммуникативный;

художественный;

физический.

На сегодняшний день острота выбранной темы не уменьшается. Вследствие этого возрастает значимость и необходимость создания воспитательной системы класса.

Конечная цель воспитательной системы – формирование личности, имеющей познавательную потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельной и независимой в суждениях, с разносторонними интересами и повышенной любознательностью, общительной, способной понимать других людей, умеющей вступать в контакт и общаться в любой среде, активной, инициативной.

Ценностно-ориентационный

Индивидно-групповой

Функционально-деятельностный

Пространственно-временной

Пространственно-временной

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд