Презентация на тему "Дети с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация: Дети с ограниченными возможностями здоровья
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Дети с ограниченными возможностями здоровья" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

Содержание

  • Презентация: Дети с ограниченными возможностями здоровья
    Слайд 1

    «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе»

    мастер - класс Подготовила: Лежнина Валентина Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории п.Куженер апрель 2014г. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель:

    Повышение компетентности педагогов по формированию толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья

  • Слайд 3

    Задачи:

    Рассказать о необходимости помощи ребенку с особенностями в развитии Познакомить с особенностями взаимодействия нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии Приобщать педагогов к поиску наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество сверстников Показать приемы воспитания у сверстников и их родителей толерантного и уважительного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

  • Слайд 4

    «Я надеюсь»

    «Для человеческого общества естественно разнообразие. Вместе живут взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, умные и не очень. Такое разнообразие приводит к взаимопониманию, умению общаться, доброжелательности». А.Цыганок

  • Слайд 5

    Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Большой энциклопедический словарь) Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира. (Из «Декларации принципов толерантности», принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 16 ноября 1995 г.)

  • Слайд 6

    Инклюзивное образование – это гибкая система, учитывающая потребности всех детей, не только с проблемами в развитии, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Суть инклюзии заключается в том, что система обучения и воспитания подстраивается под ребенка, а не наоборот

  • Слайд 7

    «точечная инклюзия», когда ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. «частичная инклюзия» предполагает включение ребенка в режим половины дня или неполной недели, например, когда он находится в группе сверстников, участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке, вместе с другими детьми, но часть учебного материала усваивает в ходе индивидуальной работы. «полная инклюзия» посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок присутствует на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

  • Слайд 8

    Работа в группах

    1 задание: составить характеристику толерантной личности 2 задание: ответить на вопрос: «что значит воспитать в себе толерантность?» 3 задание: составьте план мероприятия по формированию толерантного отношения к ребенку с ОВЗ, условно находящемуся в вашей группе: 1) для родителей, 2) для детей

  • Слайд 9

    Направления деятельности

    Для родителей: Повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме, включая все формы работы с родителями (папки-передвижки, вопросы на родительских собраниях, круглые столы, мастер - классы и т.д.) Для детей: Использование художественной литературы, как средства воспитания социально-нравственных качеств; Обыгрывание ситуаций с моральным (нравственным) выбором; Коммуникативные, сюжетно-ролевые и другие различного рода игры.

  • Слайд 10

    Игра «Слепой и поводырь»

  • Слайд 11

    Игра «Сиамские близнецы»

  • Слайд 12

    Литература для чтения с детьми

    1. Гринько А. «Ростом с кузнечика»; 2. Сеф Р. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; 3. Родари ДЖ. «Собака, которая не умела лаять», «Сказки у которых три конца»; 4.Абрамцева Н.К. «Необыкновенные друзья», «Путаница», «Разговор на подоконнике»; 5. Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок»; 6. Бианки В.В. «Подкидыш»; 7. Козлов С. «Ни слова»; 8. Паустовский К.Г. «Кот - ворюга»; 9.Раскин А. «Как папа укрощал собачку»; 10. Хогарт Э. «Мафин и паук».

  • Слайд 13

    Вывод

    Опыт взаимодействия нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии способствует формированию у «нормы» гуманности. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. «Нормальные дети » учатся воспринимать «особых» как нормальных членов общества. Включенность воспитанников с особыми нуждами в среду нормально развивающихся сверстников повышает их опыт общения, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в различных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности детей.

  • Слайд 14

    Спасибо за работу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке