Презентация на тему "Детская ложь"

Презентация: Детская ложь
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Детская ложь" по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 1.93 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детская ложь
    Слайд 1

    Правдао подростковой лжи

    Родительское собрание для 6 – 8 класса

  • Слайд 2

    Ложь - это

    успешная или безуспешная намеренная попытка, совершаемая без предупреждения, сформировать у другого человека убеждение, которое говорящий считает не верным; заведомо неверная информация, неправда, вымысел, дезинформация, умышленное утаивание информации

  • Слайд 3

    психологическое явление, которое состоит в намеренном искажении действительного положения вещей.

  • Слайд 4

    Результаты анкетирования учащихся 7 классаОпрошено 24 человека

  • Слайд 5

    Приходилось ли тебе обманывать?

    Да – 21 человек; Нет – 3 человека. Как часто ты лжешь? Редко – 6 человек; Только по необходимости- 10 человек; Не лгу – 3 человека; Часто – 6 человек.

  • Слайд 6

    Кого ты обманываешь?(можно ответить 2-3 раза)

    Никого – 3 человека; Сверстников – 6 человек; Родителей – 17 человек; Взрослых – 19 человек

  • Слайд 7

    Как часто ты признавался в своей лжи?

    Часто – 9 человек; Только по необходимости – 6 человек; Редко – 6 человек; Не лгу – 3 человека. Как ты думаешь, бывают ли случаи, когда ложь допустима? Да – 20 человек; Нет – 4 человека.

  • Слайд 8

    Назови причину по которой ты обманываешь?

    Случайно – 1; Страх (плохо подумают обо мне) -8 человек; Желание не обидеть – 12 человек. Не лгу – 3 человека. Как часто тебя уличают во лжи? Иногда – 6 человек; Редко – 12 человек; Никогда – 1 человек; Сам сознаюсь – 2 человека; Не лгу – 3 человека.

  • Слайд 9

    Кто чаще всего уличает тебя во лжи?

    Друзья – 6 человек; Родители – 7 человек; Учителя – 8 человек; Не лгу – 3 человека. Бывает ли тебе стыдно за свою ложь? Да – 18 человек; Нет – 3 человека; Не лгу – 3 человека.

  • Слайд 10

    Выводы по результатам анкетирования.

    Подавляющему большинству учеников приходилось обманывать; Большинство подростков указали, что им стыдно за свою ложь; Большинство учащихся сознались, что во лжи их уличают в основном родители и учителя; Большинство детей указали причину лжи – страх и желание не обидеть, не расстроить ( они думают, что я «ТАКОЙ», а я оказался «ДРУГОЙ»).

  • Слайд 11

    Формы лжи

    Современные психологи выделяют «ЛОЖЬ», «ОБМАН»,«НЕПРАВДА» как отдельные категории с разными функциями.

  • Слайд 12

    Типология лжи

    Подросток взрослея, учится скрывать свои эмоции, контролировать их. Основываясь на этом психолог В.И. Шаховский приводит интересную типологию лжи.

  • Слайд 13

    Ложь как эмоциональное поглаживание (лесть, комплимент); Ложь как эмоциональный удар; Ложь как притворство для сокрытия правды; Ложь как внутреннее состояние.

  • Слайд 14

    Ученые выделяют 2 основных формы лжи: умолчание и искажение

    При умолчании лжец скрывает истинную информацию, но не сообщают ложной ( плохо вел себя на уроке, не сделал д/з, пропустил урок, но… не подал дневник для этой информации учителю по требованию, т.к. «забыл» его дома)

  • Слайд 15

    При искажении же лжец предпринимает некие дополнительные действия – он не только скрывает правду, но и предоставляет взамен ложную информацию, выдавая ее за истинную («Нам не задали…», «Нам не выставили оценки…», « А нам не говорили об этом…»).

  • Слайд 16

    Только сочетание умолчания и искажения приводит к обману, но в некоторых случаях лжец может достичь успеха и просто не говорявсей правды. Обман – всегда действие умышленное; Лжец – всегда обманывает намеренно; Подросток всегда выбирает сам – солгать ему или, напротив, сказать правду.

  • Слайд 17

    Причины лжи

    Желание вырваться из-под контроля – основная причина подростковой лжи. У подростка происходит процессформирования своей частной, личной жизни. Это бунт против того, что вы пытаетесь требовать от взрослеющего ребенка подробного отчета – где был, с кем, что делал? Как это было и 7, и в 10 лет.

  • Слайд 18

    «Ложь во спасение»

    Солгать, чтобы в острые моменты спасти себя, своих друзей, одного из родственников и т.д. – это, по мнению подростков, благородный поступок.

  • Слайд 19

    «Я – есть!»

    Привлечение к себе внимания. Подростку очень часто кажется, что его стали любить меньше, что не пытаются вникнуть в его проблемы. Ему кажется, что он «не дотягивает» до идеала родителей! Что они не могут им гордиться так, как гордились в детском саду, в начальной школе.

  • Слайд 20

    « И нашим, и вашим»

    Такая ложь чаще встречается в семьях, в которых родственники конфликтуют между собой.

  • Слайд 21

    «Подражание взрослым»

    Довольно часто взрослые лгут при детях, не замечая, что за ними пристально наблюдают детские глаза. Иногда взрослые сами просят ребенка солгать!

  • Слайд 22

    Золотые правила «Как помочь подростку не лгать?»

    Не пытайтесь создать из ребенка подобие себя. Приложите максимум усилий, чтобы ребенок стал самим собой и вырос настоящей личностью.

  • Слайд 23

    Общайтесь с подростком только на равных, старайтесь доверять ему.

  • Слайд 24

    Не вымещайте на ребенка свои обиды, не пытайтесь самоутвердиться за счет своего ребенка

  • Слайд 25

    Никогда не закрывайте глаза на проблемы ребенка – находите время для ответов и разъяснений, вместе ищите выход из сложившихся трудных ситуаций

  • Слайд 26

    Не поощряйте агрессивность, чрезмерную амбициозность. Все должно быть в меру – ребенок должен с детства контролировать свои желания и эмоции.

  • Слайд 27

    Умейте быть толерантными к чужим детям. К ним вы должны относиться так, как бы хотели, чтобы относились чужие взрослые и к вашему ребенку.

  • Слайд 28

    Не пытайтесь делать из своего ребенка источник одних лишь только положительных эмоций.Он имеет право и на отрицательные эмоции. Если он не будет «разряжаться», то не сможет предупреждать стресс, освобождаясь от духовных «шлаков».

  • Слайд 29

    С пониманием относитесь к возможным проявлениям плохого настроения, давая подростку право на разные эмоции, и тогда он не станет одурманивать вас привычной ложью.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке