Презентация на тему "Детская служба примирения"

Презентация: Детская служба примирения
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Детская служба примирения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детская служба примирения
    Слайд 1

    Детская служба примирения:

    цели, задачи, организация, деятельность ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО И КАК ОНО РАБОТАЕТ?

  • Слайд 2

    Процессы криминализации и маргинализации в школе сейчас очень сильны!

    Освоение подростками криминальной культуры (языка, принципов, отношений, статусов). Причины: 1). подросток не может позитивным путем удовлетворить свои потребности в безопасности, признании и самореализации. 2). Стремление подростков объединяться в группы, которым свойственна отгороженность от внешнего мира. 3). Процесс отторжения некоторых подростков (маргиналы - категория учащихся, которая желает получить более высокий статус (аутсайдеры, изгои).

  • Слайд 3

    Продолжительность и последствия любого конфликта между подростками:

    Депрессивные реакции обеих сторон – 2 дня; Устойчивое личное противостояние – 4 дня; Вовлечение в конфликт близкого окружения – 6 дней; «Разборки» в т.ч. с применением силы – на 7-8 день; Раскол статистического коллектива – на 8-9 день; Соревновательный эффект в отношениях «коллективов-осколков» - около 15 дней; Придание конфликту статуса «причины» для будущих противостояний – по истечении 2-х недель; Обоснованный отказ от сотрудничества – далее всегда…

  • Слайд 4

    Причины демонстративно-негативного, конфликтообразующего поведения у подростков:

    Стремление завоевать статус и его финансовое обеспечение в школе путем противоправных действий (родители не могут защитить и финансово обеспечить)- привычка «легких денег». Возможность повысить авторитет определенной категории подростков. Мода на правонарушение как некое испытание. Способ разрешения собственных проблем без участия взрослых и принятия более справедливого решения. Тактика разрушения связей является предметов активной социальной пропаганды.

  • Слайд 5

    Детская служба примирения (ДСП)

    Группа подростков с руководителем- взрослым (педагог, родитель, выпускник – у нас педагог), организационно вписывающаяся в структуру школы. Целью ее деятельности является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов примиряющего и восстановительного общественного правосудия.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДСП:

    проведение восстановительных программ по зафиксированным обращениям и в ситуациях, носящих потенциально криминальный характер. обучение школьников методам урегулирования конфликтов некриминальными неконфликтными способами.

  • Слайд 8

    Принципы деятельности ДСП

    «Принцип добровольности» (добровольное участие медиаторов в проекте, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт и их доверителей). «Принцип конфиденциальности». «Принцип нейтральности» (ШСП не выясняет вопрос о виновности/невиновности сторон, является независимым посредником).

  • Слайд 9

    Алгоритм создания ДСП:

    Проведение обучающих семинаров для команды специалистов – психолога, социального педагога. Разработка, утверждения положения и пакета документов. Проведение обучающих программ примирения, тренингов. Проведение информационных встреч с подростками о внедрении новой службы. Проект «ТЫ и ТВОЙ МИР».

  • Слайд 10

    Работа службы по разрешению конфликтов. Реклама ее работы Привлечение и отбор в службу подростков, по своим психологическим качествам пригодным к медиационной деятельности и имеющих к ней желание. Обучение подростков навыкам медиации по отраслям. Проведение разнообразных программ примирения среди подростков и статистических групп. Создание «волонтерских ступеней» при развитии проекта.

  • Слайд 11

    Организация деятельности ДСП. ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ КРОМЕ ЖЕЛАНИЯ:

    СП по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для работы, а также возможность использовать иные ресурсы школы. Сайт школы распространяет информацию о деятельности службы среди педагогов и школьников. СП имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы по надобности. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями. Родительская общественность может принимать участие в отдельных видах восстановительных программ по согласованию с другими участниками.

  • Слайд 12

    Работа службы со школьным сообществом. ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ.

    Урегулирование конфликтных ситуаций, перевод их из «острых» в «пассивные». Привлечение лидеров подростковых групп, в том числе экстремистского порядка, реорганизация этих групп. Привлечение детей и подростков группы социального риска. Оказание поддержки: кураторство старших школьников над младшими, выпускников над школьниками.

  • Слайд 13

    ИЗ КОГО СОСТОИТ ДЕТСКАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ?

    Учащиеся 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ – «волонтеры-альфа». Руководитель службы: социальный педагог, психолог или инойпедагогический работник, может быть выпускник. «Волонтеры – бета» (обучаются 2-й год) из 6-7 классов и «волонтеры- юниоры» из 4-5 классов, обучаются 1-й год.

  • Слайд 14

    Порядок работы службы примирения

    СП получает информацию о случаях от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения. СП принимает решение о возможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. Примирительная программа начинается в случае согласия сторон на участие, при необходимости необходимо согласие родителей, согласование с ОВД. Переговоры с проводит руководитель СП. СП самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы. Результаты фиксируются в примирительном договоре. СП осуществляет контроль над выполнением договора, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств СП помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Состав ДСП:

  • Слайд 17

    Типы программ. КОНФЕРЕНЦИЯ

    Предназначена для нормализации отношений внутри большой статистической группы (класса, кружка, команды). Реализуется путем проведения в коллективе социоориентированной дискуссии по поводу сложившейся ситуации с анализом предпосылок к ней. Направлена на устранение причин конфликта, а не его последствий.

  • Слайд 18

    Типы программ. ЦЕЛЕВАЯ МЕДИАЦИЯ.

    Восстановительный процесс по образцу социо-психологического тренинга между двумя сторонами и их доверителями. Каковы последствия криминальной или конфликтной ситуации для ОБЕИХ сторон, и какие чувства они иcпытывают по поводу случившегося? Какими средствами и инструментами данная ситуация может быть разрешена? Как сделать так, чтобы она не повторилась?

  • Слайд 19

    Типы программ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ.

  • Слайд 20

    Типы программ. ЦЕЛЕВАЯ МЕДИАЦИЯ.

    интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.

  • Слайд 21

    Типы программ. КРУГ ЗАБОТЫ.

    Проводится в случае угрозы социального сиротства, а так же ситуаций проживания утраты, насилия, травли, игнорирования, психологического давления. Создается круг людей, которые могут оказать ребенку поддержку, распределяется ответственность между ними. Составляется реабилитационная программа. Проводится вводная медиация с участием всех включенных в процесс сторон, медиации повторяются не реже 1 раза в месяц, пока не появится устойчиво-позитивная динамика в урегулировании ситуации.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    ЧЕМ ЕЩЕ ЗАНИМАЕТСЯ СЛУЖБА?

    1. Пропаганда законопослушного поведения и знания законов РФ; 2. Пропаганда ЗОЖ; 3. Пропаганда различных форм разрешения межличностных конфликтов; 4. Пропаганда корректных детско-родительских отношений; 5. Пропаганда тесного общения людей разных поколений; 6. Пропаганда этнотолерантного отношения к людям.

  • Слайд 25

    ИЗ ПЕРСОНАЛЬНЫХ РЕФЛЕКСИЙ МЕДИАТОРОВ И УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММ:

    - Я НАУЧИЛАСЬ СМОТРЕТЬ НА СОБЫТИЯ МИМО РОЗОВЫХ И ЧЕРНЫХ ОЧКОВ… ЖИЗНЬ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ! И ЗАМЕТИЛА, ЧТО Я САМА СОВСЕМ НЕ ИДЕАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ, МНОГО ЧТО ДЕЛАЮ НЕ ТАК! ВООБЩЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ОКАЗЫВАЕТСЯ ТАК ТРУДНО! БОИШЬСЯ ЗА НИХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА СЕБЯ… ОСОБЕННО, КОГДА ВСЕ КАК-ТО УЖЕ НАЧИНАЕТ У НИХ ВЫПРАВЛЯТЬСЯ! ХОДИШЬ, ДУМАЕШЬ: «ТОЛЬКО БЫ НЕ СОРВАЛИСЬ!» - ЕСЛИ БЫ ТОГДА В НАШИ С Т.М. ДЕЛА ВЛЕЗЛИ УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛИ ТАМ, ТОЧНО МЫ БЫ УЖЕ ВРАГАМИ СТАЛИ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, У ВЗРОСЛЫХ ЖЕ СВОИ ПРАВИЛА… А ТУТ НАШУ ССОРУ РАЗРУЛИЛИ ПО ДЕЛУ, ВСЕ ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛИ, ЧТО МЫ «ВОЗДУХ ДЕЛИМ», ССОРИМСЯ ПО ВСЯКОЙ ЕРУНДЕ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке