Презентация на тему "Детские капризы"

Презентация: Детские капризы
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.44 Мб). Тема: "Детские капризы". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детские капризы
    Слайд 1

    Детские капризы

    Презентацию составила воспитатель:Болотина М.С.

  • Слайд 2

    Сколько неприятностей порой доставляют нам детские капризы! Иногда они становятся началом серьезных семейных конфликтов. Как только вы почувствуете, что назревает очередной из них, вспомните, дети не рождаются капризными и упрямыми. И это даже не их возрастная особенность. Это родительская вина или беда. Капризным ребенок становится оттого, что мы ошибаемся, воспитывая.

  • Слайд 3

    У маленьких деток второго и третьего года жизни, например, капризы часто связаны с неудовлетворенностью естественных потребностей (хочется пить, есть или спать) или с ощущением телесного дискомфорта (жарко, жмут туфли, неудобная постель). В большинстве случаев достаточно устранить причины, создающие неудобства, и ребенок спокоен. Для этого важно не раздражаться на внезапные крики или нытье, а терпеливо выяснить причину капризного поведения ребенка.

  • Слайд 4

    Первое правило, которое должны помнить родители: нужно постараться четко понять причину детского гнева. Если малыш вдруг увидел в витрине игрушку и визжит, требуя, чтобы ее немедленно купили, - это, естественно, необоснованный каприз. Если ребенок вдруг решил сам потребовать завязать себе шнурки на ботинках, но маме некогда, она спешит, ребенок начинает настаивать: « Я сам!», крики, слезы, ссора – здесь вина лежит целиком на взрослом. Ведь нет ничего плохого в том, что ребенок хочет стать самостоятельным, научиться что-то делать сам. Немного терпения – и конфликта можно избежать!

  • Слайд 5

    Второе правило. Если «сцена» только начинается, надо постараться отвлечь ребенка. Изображайте удивление, говорите что-то, главное, чтобы крикун переключился. Скажите, например: «Ой, посмотри, какая удивительная птица прилетела к нам на балкон. А вдруг она волшебная? Пойдем, попробуем с ней познакомиться…». Если ребенок еще вменяем, но с удовольствием включится в игру и позабудет о предыдущих проблемах.

  • Слайд 6

    Третье правило.Если не удалось отвлечь ребенка, попробуйте на какое-то время оставить его в покое, не обращать на него внимания. Заядлые крикуны обычно очень любят поскандалить именно на публику и довольно быстро затихают, если их никто не видит.Старайтесь оставаться абсолютно спокойными – ребенка обезоруживает тот факт, что вы всерьез не воспринимаете его причуды, и что криком и истерикой он ничего не добьется. И не паникуйте, если кто-то видит истерику ребенка и ваше якобы равнодушие к ней. Ведь вам важнее не то, что о вас подумают посторонние люди, а ваши будущие взаимоотношения с ребенком.

  • Слайд 7

    Правило четвертое. Психологи советуют: выберите правильную тактику поведения и придерживайтесь ее, начиная с первых капризов вашего младенца. Таким образом, вы хоть немного застрахуетесь от неприятных сцен в будущем. Так или иначе, первые несколько лет малыш проводит дома, и первые конфликты происходят в семье. Если малышу удается добиться своего с помощью капризов, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Таким образом, неправильная реакция родителей на капризы ребенка – наиболее частая причина, из-за которой они повторяются.

  • Слайд 8

    Правило пятое.Обращайте внимание на свое эмоциональное состояние. Нервозность родителей быстро передается и ребенку, только он, в отличие от взрослых, не умеет долго сдерживать эмоции, и ему проще всего устроить сцену. Если ребенок уже «завелся», не поддерживайте его: если вы хмуритесь – он станет дерзким, вы повысили голос – он закричал, вы ругаете его, а он – уже невменяем. Не создавайте такую цепную реакцию. Спокойный тон или даже молчание куда действеннее.

  • Слайд 9

    Правило шестое. Никогда не шантажируйте детей. Нельзя утверждать: «Если ты сейчас не замолчишь, я не буду тебя любить…», или: «Если будешь меня доводить, я умру…». Таким образом, вы научите говорить ребенка неправду.

  • Слайд 10

    Правило седьмое. Когда ребенок перестанет капризничать, когда буря утихнет, обязательно поговорите с ребенком ласково. Скажите, что вас огорчило его поведение. Уверьте ребенка, что вы все равно его любите и убеждены, что он будет стараться вести себя хорошо. Подобный разговор необходим, чтобы у ребенка не возникло стойкого чувства вины, как это случается после бурных вспышек гнева. А маленькие дети не умеют управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому, когда уже все прошло, не упрекайте, не угрожайте – помните, что в каком-то смысле ребенок сам себя наказал.

  • Слайд 11

    Всех родителей волнует вопрос наказаний. Будьте внимательны к мелочам, никогда не наказывайте, не разобравшись, несправедливо. Добивайтесь того, чтобы в вашей семье в наказаниях просто не было необходимости. Должно быть достаточно строгого взгляда, холодного тона, искреннего огорчения, то есть простой человеческой реакции на капризы и плохое поведение. Никогда не пытайтесь сделать вид, будто за провинность, плохой поступок вы разлюбили своего ребенка. Напротив, у малыша важно создать уверенность: он любим, просто необходим!

  • Слайд 12

    Дорогие родители, побольше юмора, доброго расположения, и поменьше сердитости в отношениях с детьми! Пусть это станет вашим девизом. Современный ритм жизни диктует свои условия, и у нас так мало времени остается на то, чтобы должным образом общаться со своими малышами. Помните, что детские капризы - это, в большинстве случаев призыв и способ обратить к себе ваше внимание, которого нашим деткам так не хватает!

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке