Презентация на тему "Детский сад или домашнее воспитание?"

Презентация: Детский сад или домашнее воспитание?
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Детский сад или домашнее воспитание?" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.41 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детский сад или домашнее воспитание?
    Слайд 1

    Детский сад или домашнее воспитание?

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Домашнее воспитание До недавних пор считалось, что детский сад является необходимым звеном в воспитании и развитии ребенка. В последние годы многое изменилось. Родители стремятся дать своему ребенку все самое лучшее, обеспечить благоприятные условия для его личностного развития. Для многих мам и пап семейное воспитание представляется более естественным, поскольку ребенок находится в привычных домашних условиях. Полноценная развивающая работа с малышом – задача непростая, и к ней необходимо подойти со всей ответственностью. Организация занятий, режима дня, посещение разнообразных кружков – к этому следует подойти серьезно и вдумчиво. Самое сложное в домашнем воспитании – создать все необходимые условия для социального развития. В этом случае необходимо обеспечить ребенку полноценный контакт со сверстниками: пусть он как можно чаще играет с ними во дворе, приводит друзей к себе домой. Главное, чтобы он не замыкался в домашнем пространстве, а через игру, через общение расширял границы собственного мира. К сожалению, в последнее время специалисты по работе с семьями бьют тревогу по поводу угасания родительской инициативы, которая заключается в перепоручении обязательств воспитания и обучения ребенка. Но это в корне неправильно. Если у родителей есть возможность воспитывать малыша дома, желательно решить вопрос в пользу семейного воспитания. Никто не знает детский потенциал и индивидуальные личностные особенности лучше, чем мама с папой.

  • Слайд 4

    Как правило, вопрос об обучении на дому встает перед родителями тех детей, которые страдают каким-либо хроническим заболеванием и не могут посещать школу. 

  • Слайд 5

    Обычно обучение на дому происходит в следующих формах. Учителя приходят к ребенку домой, и занимаются с ним. Что касается контрольных работ, тут вопрос решается индивидуально. В зависимости от состояния здоровья ребенка он либо сам приходит в школу на зачеты, либо учителя также приходят к нему домой. Бывает так, что ребенок при помощи родителей проходит темы по школьной программе, а потом приходит в школу на контрольные работы. Есть еще один вариант домашнего обучения. Наиболее легкие предметы ребенок изучает дома, а на те, которые ему даются с трудом, приходит в школу. Вопрос о форме домашнего обучения, как правило, решается родителями с лечащим врачом ребенка и учителями. Также существуют школы для детей-инвалидов. Обычно там учатся дети, имеющие хронические заболевания или травмы ног и рук. В этих школах наиболее легкая учебная программа и примерно по 4 урока в день. 

  • Слайд 6

    Форма домашнего обучения имеет как плюсы, так и минусы. Один из плюсов: ребенок меньше утомляется и состояние его здоровья под контролем. Поскольку ребенок почти не общается со сверстниками, снижается риск подхватить какой-нибудь вирус. Домашняя атмосфера уменьшает вероятность стресса. Кроме того, соблюдается режим дня, который соответствует состоянию здоровья ребенка. Однако надо учитывать, что дети, страдающие хроническими заболеваниями, имеют специфические черты характера. Во-первых, они замкнуты, несамостоятельны, имеют неправильную самооценку, не могут бороться с трудностями, слишком зависимы от взрослых.

  • Слайд 7

    Форма домашнего обучения имеет ряд минусов. Прежде всего, отсутствие общения со сверстниками, что очень сказывается на развитии. Когда ребенок достигает подросткового возраста, чувство одиночества еще больше обостряется, появляется страх перед отношениями с людьми и полному отсутствию коммуникабельности. В результате этого обостряется вероятность стать затворником. В большинстве случаев, дети с хроническими заболеваниями могут посещать обычную школу и даже школу с каким-нибудь уклоном. Но родители, желая уберечь больного ребенка, выбирают для него домашнюю форму обучения. 

  • Слайд 8

    Пришла пора: Существует несколько критериев, по которым родители могут определить, подходит ли их чаду воспитание в коллективе или время расставаться с домом еще не настало: Возраст вашего ребенка от 2 до 3 лет. Раньше он без проблем оставался с бабушками, нянями, друзьями. Вы посещали дошкольные группы развития, всевозможные образовательные центры. У вашего ребенка нет тяжелых хронических заболеваний, требующих специального лечения и мешающих длительному пребыванию ребенка вне дома. Вы видите, что вашему ребенку тесно дома, он без особых затруднений играет с ровесниками, стремится к общению с ними. Если вам приходится оставлять своего малыша с бабушками, нянями или в группе развития, вы совсем не переживаете за то, "как он там без мамы".  В отсутствие ребенка вы можете спокойно заниматься своими делами. Сейчас на дворе лето, поблизости август. Если на большинство вопросов вы ответили "ДА", значит ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы встретиться с целой группой таких же малышей. Поэтому вам пора заняться поисками дошкольного учреждения, которое максимально отвечает вашим требованиям. Если же в основном ваш ответ был "НЕТ", значит заглядываться на обычные садики вам не стоит. Ваш ребенок еще не готов к тому, чтобы надолго расставаться с родителями. Хотя при нынешнем разнообразии детских дошкольных учреждений почти любой родитель может найти подходящий для него и для его малыша садик. "Выход в свет" можно начать с групп кратковременного пребывания, с простых прогулок по детскому саду вместе с мамой или папой. Даже если ваш ребенок болен, можно найти детский сад, где условия позволяют следить за его здоровьем.

  • Слайд 9

    Когда отдавать в детский сад? Специалисты считают, что лучший возраст для оптимальной адаптации ребенка к детскому саду – 3,5 - 4 года. До 2-3 лет у ребенка еще нет ярко выраженной потребности в общении со сверстниками, зато в этот период у него проявляется сильная эмоциональная привязанность к матери и близким людям. С психологической точки зрения, до двух лет нарушение эмоционального контакта с матерью наносит травму чувству привязанности и является невротизирующим фактором в психическом развитии детей.

  • Слайд 10

    Первый раз в детский садПри выборе дошкольного учреждения не лишним будет поговорить с родителями, чьи дети посещают близлежащие детские сады, узнать, какая там атмосфера, какие занятия проводятся и другие подробности. Уже при личном посещении выбранного детского сада обязательно следует познакомиться с персоналом, посмотреть на обстановку в группе, поговорить с воспитателями. Стоит поинтересоваться у заведующей о численности детей в группе, о программах, по которым будут проводиться занятия, о численности и квалификации персонала и т. д. К мысли о необходимости посещать детский сад надо готовить ребенка заранее и постепенно. Рассказать ему о том, что представляет собой детский сад, сходить вместе с малышом туда на экскурсию. Самое главное – сформировать у него положительный настрой. Вводить ребенка в новую для него ситуацию следует осторожно. В первые дни желательно не оставлять малыша на полный день, а стараться забирать его пораньше, и приводя в сад – оставаться с ним некоторое время. Если сами родители по причине занятости не могут забирать малыша рано, необходимо договориться с родными или друзьями, чтобы те помогли в сложное время адаптации.

  • Слайд 11

    О плюсах и минусах детского сада Поскольку основы личности человека закладываются в первые 5-6 лет жизни, то очень важно, каким будет этот период: психологически и социально благоприятным или же нет. Самое главное в этом возрасте – взаимодействие со сверстниками, «врастание» в окружающий мир. На основе полученного опыта у ребенка формируются черты характера, жизненные ценности, установки, интересы, отношение к себе и людям. В детском саду на становление личности ребенка большую роль оказывает общение со сверстниками. Недаром детский сад называют первой серьезной школой жизни. Именно здесь ребенок примеряет множество социальных ролей, учится подстраивать свои желания под требования окружающих, приучается к распорядку дня. Но... перемена в образе жизни при поступлении в детский сад связана со многими трудностями. Будьте готовы к тому, что в период адаптации у ребенка проявится один из механизмов психологической защиты, который называется «бегство в болезнь». Малыш хочет остаться дома, и на фоне стресса, вызванного новой обстановкой и впечатлениями, организм отказывается противостоять внешним воздействиям. Для преодоления этого «бегства» важны не столько закаливающие и оздоравливающие мероприятия, сколько восстановление душевного состояния ребенка. И, пожалуй, самое главное. Даже очень чуткий, заботливый, высокопрофессиональный воспитатель не в состоянии заменить любящих маму и папу и компенсировать недостаток родительского внимания. Поэтому, если ребенок остро переживает разлуку с близкими людьми, лучше вернуть его в условия домашнего воспитания, где он, безусловно, будет чувствовать себя комфортно и защищенно.

  • Слайд 12

    Классификация детских садовДетский сад – наиболее распространенный вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами. Детские сады делятся на четыре большие группы: муниципальные, ведомственные, частные (коммерческие) и домашние (семейные). В зависимости от вида детского сада, варьируется программа обучения, количество детей в группе, качество питания и во многом – психологическая атмосфера. Ведомственные детские сады не контролируются напрямую Департаментом образования, их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Частные детские сады – идеальный вариант при отсутствии финансовых затруднений. Безусловными плюсами здесь являются малая наполняемость групп, интенсивная и насыщенная программа развития. В каждой группе работают несколько воспитателей. За развитием детей наблюдают логопеды, психологи, педиатры, учителя-предметники. Контроль над работой негосударственных дошкольных образовательных учреждений осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.

  • Слайд 13

    Российский детский сад В нашей стране дошкольные учреждения в основном недоукомплектованы персоналом, а все потому, что в России воспитатель детского сада – одна из самых низкооплачиваемых профессий. Каждый родитель хотел бы отдать ребенка только к тому педагогу, у которого горят глаза! Но! В России на вакансию воспитателя берут людей даже без специального образования. Что уж говорить об их психологической подкованности! А между тем, в идеале у человека, претендующего на должность воспитателя, должно быть два образования – педагогическое и психологическое. На сегодняшний день штат детских садов состоит преимущественно из воспитателей «старой закалки», и молодых мам, которые пришли на работу в детский сад, чтобы пристроить своих малышей. Но настоящих педагогов, с горящими глазами, с энтузиазмом относящихся к работе, увы, единицы. Чтобы изменить ситуацию, необходимо повысить заинтересованность в работе воспитателем: платить достойную зарплату, повышать престиж профессии, организовывать постоянные семинары, тренинги, направленные на повышение квалификации.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Презентацию выполнила воспитатель МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» ЕлаеваЕлена Евгеньевна.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке