Презентация на тему "Деятельностный метод"

Презентация: Деятельностный метод
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Деятельностный метод"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Деятельностный метод
    Слайд 1

    Технологиядеятельностного метода в рамках внедрения ФГОС

    (Первые итоги, творческие поиски, методические находки) Тимофеева Светлана Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 32 г.Ижевск pptcloud.ru

  • Слайд 2

    В чем заключается роль современной начальной школы?

    Интеграция Обобщение Осмысление Связь с жизнью

  • Слайд 3

    Приоритетная цель школьного образования

    Развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели Проектировать пути их реализации Контролировать и оценивать свои достижения Учащийся становится «архитектором и строителем» образовательного процесса

  • Слайд 4

    Система универсальных учебных действий

    Предметные Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Личностные

  • Слайд 5

    Качествопродукта деятельности– это степень соответствия свойств данного продукта поставленной в деятельности цели.

    Качествообразования– это степень соответствия его результатов целям образования. Каковы приоритетные цели современного образования?

  • Слайд 6

    Умение учиться, готовность к саморазвитию Умение ставить перед собой цель, принимать решение Умение самостоятельно находить путь решения проблемы в нестандартной ситуации Умение самостоятельновыявлять и преодолевать возникшие затруднения, корректировать свои действия Умение анализировать и адекватно оцениватьсвоисобственныедействия Умение общаться, согласовывать свою позицию с другими людьми Умение делать адекватный выбор в соответствии с собственными способностями и возможностями

  • Слайд 7

    Суть системно-деятельностного подхода «Школа 2000…»:

    исходя из выявленных в общей теории деятельности закономерностей мира деятельности, построена структура УД и дидактическая система «Школа 2000...», которая: 1) обеспечивает возможность системного формирования деятельностных способностейв достаточной полноте; 2) обеспечивает синтез идей из новых концепций образования с позиций преемственности с традиционной школой.

  • Слайд 8

    Кто пребывает в учебной деятельности – учитель или ученик? Каковы функции учителя в современном процессе обучения?

  • Слайд 9

    Технология деятельностного метода «Школа 2000…»

    ТДМ 1 2 5 6 9 8 3 4 7 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.

  • Слайд 10

    Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип минимакса заключается в том, что школа предполагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, а ученик обязуется его усвоить на уровне, не ниже минимального (государственного стандарта знаний) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и школе доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе заданного критерия

  • Слайд 11

    Типология уроков

    1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок общеметодологической направленности 4. Урок развивающего контроля

  • Слайд 12

    Преимущества системно-деятельностного подхода

    Преимущества СДП Упрощение языка описания нового способа обучения. Достаточная полнота формирования метаумений и ДС. Технологичность, открывающая путь к построению региональных систем трансляции и тиражирования без искажений. Критериальность, являющаяся базовым требованием к построению объективных средств диагностики и оценки качества. Преемственность с традиционной моделью обучения, что позволяет обеспечить поэтапный переход учителя к новому типу обучения по индивидуальной траектории саморазвития. Синтез не конфликтующих между собой идей из новых концепций образования (П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.), что позволяет систематизировать инновационный педагогический опыт и сделать существенный шаг вперед по пути построения единого образовательного пространства на технологической основе.

  • Слайд 13

    Первые итоги

    Проделана большая работа в рамках внедрения ФГОС Появилась мотивация Количественные изменения переходят в качественные Самообразование учителей Активная работа с родителями

  • Слайд 14

    Сложности

    Увеличение документации Обновление системы оценивания Технические условия не везде соблюдены Переподготовка кадров

  • Слайд 15

    Перспективы

    Обеспечить современными нормативно-программными и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых стандартов. Оснастить современными техническими средствами в каждом отдельном кабинете. Должен быть доступ в Интернет. Привлекать специалистов дополнительного образования. Ввести в структуру образовательного процесса современные методики и технологии оценивания, позволяющие увидеть динамику роста и развития ребенка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке