Презентация на тему "Развитие речи у дошкольников"

Презентация: Развитие речи у дошкольников
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.73 Мб). Тема: "Развитие речи у дошкольников". Предмет: педагогика. 24 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Развитие речи у дошкольников
    Слайд 1

    Семинар – практикум по теме: «Дидактическая игра в развитии речи»

    Воспитатель Завадская Л.Г.МБДОУ № 56

  • Слайд 2

    Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.

    Р. Эмерсон Как вы думаете, что является причиной низкого уровня речевого развития у детей?

  • Слайд 3

    Причины низкого уровня развития речи:

    Воспитатель знает методику, но не технологию. Не знает уровня развития речи. Речевое развитие рассматривается как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления и эмоций, воображения. Обучение идёт в лингвистической форме, игнорирует коммуникативные умения, отсюда- отсутствие культуры речи и культуры общения. Комфортное пребывание в саду способствует успешному развитию

  • Слайд 4

    Условия успешного речевого развития ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

    цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого; лучше сохраняется материал, тот который поразил и увлек ребенка; дети очень любят соревнование и игру; во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

  • Слайд 5

    в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками; обеспечить развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с возрастными особенностями; обеспечить условия для обогащения их словаря в соответствии с возрастными особенностями; создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи; развивать связную речь с учётом их возрастных особенностей; уделить специальное внимание развитию у детей понимания речи( упражняя в выполнении словесных инструкций); приобщать детей к культуре чтения худ. литературы;

  • Слайд 6

    Игра обязательно должна присутствоватьв детском коллективе. Детский коллектив не играющий не будет детским коллективом… Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем. А.С. Макаренко

  • Слайд 7

    Основные виды дидактических игр:

    - игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.); - настольно-печатные игры; - словесные игры.

  • Слайд 8

    Народные игры

  • Слайд 9

    «Сорока – белобока»

  • Слайд 10

    «Уложи куклу спать»

  • Слайд 11

    Дидактические игры развивают сенсорные способности детей.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    I. Игры с предметамиИгрушки, реальные предметы

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Игры с природным материалом

  • Слайд 16

    Подбор картинок по парамнайти среди разных игрушек два одинаковых мишки

  • Слайд 17

    Подбор картинок по общему признаку«Что растет в саду?»

  • Слайд 18

    Составление разрезных картинок, кубиков

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Структурой дидактической игры являются:

    Дидактическая задача (нужно знать уровень подготовленности воспитанников, т.к. они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями). Игровые правила (цель: организовать действия, поведение детей. Могут разрешать, запрещать, предписывать, делая игру занимательной, напряженной). Игровые действия или ход игры (ими направляется, контролируется выполнение правил).

  • Слайд 21

    Методика организации дидактических игр имеет три направления:

    подготовка анализ проведение

  • Слайд 22

    «подготовка»

    - отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь и др.); - установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы; - определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время); - выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим; - определения количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); - подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки…); - подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой; - подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

  • Слайд 23

    «проведение»

    - ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них); - объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил; - показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза); - определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием); - подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчеркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет тоже интересной. Дети обычно ждут этого дня.

  • Слайд 24

    «анализ»

    анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке