Презентация на тему "Дифференцированный подход в обучении школьников"

Презентация: Дифференцированный подход в обучении школьников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.28 Мб). Тема: "Дифференцированный подход в обучении школьников". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дифференцированный подход в обучении школьников
    Слайд 1

    Дифференцированный подход в обучении школьников

  • Слайд 2

    Нет ни одного ребёнка идентичного другому или группе. Дети рождаются с разными возможностями. У каждого ребёнка свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации. Эти особенности развиваются, изменяются, поддаются коррекции.  Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. В этом может помочь дифференцированное обучение.

  • Слайд 3

    Дифференциация – это форма организации деятельности учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявляющиеся способности. Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся.

  • Слайд 4

    Задачи дифференцированного обучения Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи: 1) обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений; 2) симулировать развитие познавательной самостоятельности школьников; 3)содействовать выравниванию знаний и умений учащихся. Дифференцированные задания по курсу изучаемого предмета целесообразно использовать при изучении нового материала, при проверке знаний учащихся, при закреплении знаний, при подготовке домашнего задания.

  • Слайд 5

    Можно провести дифференциацию заданий по : Уровню трудности Объему учебного материала Степени самостоятельности Характеру помощи учащимся Уровню творчества

  • Слайд 6

    Дифференциация по уровню трудности

    Такой способ дифференциации предполагает для наиболее подготовленных учащихся усложнение материала, например, в задании для учащихся обязательного уровня обученности используются задачи на дигибридное скрещивание, а для повышенного уровня на тригибридноескрещивание, и перекомбинацию генетического материала;

  • Слайд 7

    Дигибридное скрещивание Тригибридное скрещивание

  • Слайд 8

    Выполнение операции сравнения в дополнение к основному заданию (сравнить строение тела круглых и плоских червей, сравнить строение органов дыхания земноводных и птиц)

  • Слайд 9

    Использование обратного задания повышенного уровня вместо прямого (по изменяемому воздействию определить фактор, и наоборот) ПР.А)Как образуется звук в гортани? От чего зависит его сила и высота? Какие органы участвуют в формировании членораздельной речи? Б) Почему обычно пища не попадает в гортань?

  • Слайд 10

    Дифференциация заданий во время проверочных работ

  • Слайд 11

    Дифференциация заданий по объему учебного материала.

    Такой способ дифференциации предполагает, что более подготовленные учащиеся выполняют кроме основного еще и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним. Необходимость дифференциации заданий по объему обусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту ее фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников.

  • Слайд 12

    Пример: Дана задача: Каков был генотип родителей, если во втором поколении расщепление по двум признакам шло в соотношении 9:3:3:1 Задание для 1-й группы. Решите задачу. Задание для 2-й группы. Решите задачу. Определите фенотипы и генотипы родителей и 2-х поколений гибридов.

  • Слайд 13

    Пр. Ребятам выполнившим все задания по теме Прокариоты, предлагается решить кроссворд или составить его.

  • Слайд 14

    Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.

    При таком способе все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Например при работе с инструктивными картами.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Так же можно использовать этот метод на лабораторных занятиях. Учащиеся с хорошо развитым навыком работы с микроскопом могут выполнять работу самостоятельно. Ученики которым требуется помощь работают с учителем

  • Слайд 17

    Дифференциация по уровню творчества

    При дифференциации домашнего задания использую: А) Для учащихся с низким уровнем обученности предлагается Подготовка материала параграфа по вопросам. Б) Для учеников более высокого уровня знаний предлагаются более сложные работы - Подготовка сообщений, рефератов, презентаций. -Создание разных моделей организмов -Оформление дополнительного материала к теме Таким образом, задания имеют дифференцированный характер и требуют ответ как на обязательном уровне, так и на повышенном.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке