Презентация на тему "Доклад для педсовета "Инновационные приёмы на уроках русского языка""

Презентация: Доклад для педсовета "Инновационные приёмы на уроках русского языка"
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Доклад для педсовета "Инновационные приёмы на уроках русского языка"" по педагогике. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад для педсовета "Инновационные приёмы на уроках русского языка"
    Слайд 1

    Инновационные приёмы на уроках русского языка

    Учитель русского языка Чинёнкова С.А.

  • Слайд 2

    Актуальность инновационного обучения состоит в следующем

    - соответствие концепции гуманизации образования; - преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; - использование личностно ориентированного обучения; - поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; - соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.

  • Слайд 3

    Основными целями инновационного обучения являются

    развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; развитие различных типов мышления; формирование качественных знаний, умений и навыков.

  • Слайд 4

    Данными целями определяются и задачи инновационного обучения

    - оптимизация учебно-воспитательного процесса; - создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; - выработка долговременной положительной мотивации к обучению; - включение учащихся в креативную деятельность; - тщательный отбор материала и способов его подачи.

  • Слайд 5

    В основе инновационного обучения лежат следующие технологии

    развивающее обучение; проблемное обучение; развитее критического мышления; дифференцированный подход к обучению; создание ситуации успеха на уроке .

  • Слайд 6

    Основными принципами инновационного обучения являются

    креативность (ориентация на творчество) ; усвоение знаний в системе; нетрадиционные формы уроков; использование наглядности.

  • Слайд 7

    Критическое мышление

    это точка опоры для мышления человека, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы часто стоим перед проблемой выбора информации. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, обучающиеся 5-11 классов должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.

  • Слайд 8

    Критическое мышление включает три этапа

    Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; - побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

  • Слайд 9

    Вторая стадия – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику: - получить новую информацию; - осмыслить ее; - соотнести с уже имеющимися знаниями; - искать ответы на вопросы, поставленные в первой части

  • Слайд 10

    Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

  • Слайд 11

    Эссе

    жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо литературной, философской, эстетической, моральной и социальной проблемы. Эссе целесообразно использовать как небольшое письменное задание обычно на стадии рефлексии. Если ребята обучаются с помощью технологии развития критического мышления, то они, как правило, имеют на многие вопросы свою точку зрения, а в силу возрастных психологических особенностей не всегда могут проявить сдержанность, поэтому возникает на уроке ситуация, когда более подготовленные учащиеся высказывают свои мысли, идеи, предположения, не давая остальным время сосредоточиться. Вот тогда и незаменим прием эссе: каждый может проанализировать обсуждаемый вопрос, подумать, сделать самостоятельный выбор.

  • Слайд 12

    1) напишите, что вы узнали по новой теме; 2) задайте один вопрос, на который так и не получили ответа.

  • Слайд 13

    Метод проектов

    Для учебных проектов важно: 1 определить цель исследовательской, практической и/или творческой деятельности; 2 обозначить проблему, возникающую в ходе исследования или специально созданной проблемной ситуации; 3 выдвинуть гипотезу, связанную со способами решения данной проблемы; 4 сформулировать конкретные задачи проекта и определить механизмы сбора и обработки необходимых для проекта данных и анализа результатов; 5 опираясь на эти задачи, составить четкий план проекта (это может быть, например, сценарий будущего медиатекста); 6 осуществить практическое выполнение плана проекта; 7 подготовить отчет по результатам проекта и обсудить его результаты.

  • Слайд 14

    Проектное задание

    Рассмотрите рисунок – шутливую иллюстрацию к словообразовательной паре. Составьте список морфем, к которым можно сделать рисунки, иллюстрирующие их значения. Подберите и сделайте самостоятельно рисунки, которые можно будет использовать на уроках при повторении морфемного анализа слов.

  • Слайд 15

    Индивидуальные проекты

    Проекты, которые позволят вам познакомиться с интересной информацией, или провести опрос, или взять интервью, чтобы проанализировать и обобщить собранные факты, а затем подготовить статью, сделать альбом, выступить с докладом, сообщением или презентацией перед одноклассниками, на заседании кружка, школьной конференции. Правила пользования мобильным телефономв общественных местах. Диктанты «На засыпку»

  • Слайд 16

    Этапы подготовки и проведения урока- исследования по русскому языку

    - выбор текстов; - составление плана анализа текста; - предварительная работа с произведением; - создание творческих групп; - дифференцированное распределение отрывков; - исследование художественного текста под «лингвистическим микроскопом»; - подготовка группы к «защите» исследования; - представление текста (художественное чтение) одноклассникам; - лингвистический анализ отрывка; - обсуждение, рецензирование анализов, проведённых группами; - подведение итогов урока; - оценивание работы учащихся; - объяснение домашнего задания.

  • Слайд 17

    Приемы инновационных технологий

    1 ассоциативный ряд; 2 опорный конспект; 3 интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления ; 4 мозговой штурм; 5 групповая дискуссия; 6 чтение с остановками и вопросы; 7 кластеры; 8 синквейн; 9 «Продвинутая лекция»;

  • Слайд 18

    10 эссе; 11 ключевые термины; 12 перепутанные логические цепочки; 13 дидактическая игра; 14 лингвистические карты; 15 лингвистическая аллюзия (намек); 16 исследование текста; 17 работа с тестами; 18 нетрадиционные формы домашнего задания.

  • Слайд 19

    Линия времени

    Каждому учащемуся выдаётся лист с таблицей, по ходу изучения темы он заполняет колонки: 1. Это я знаю уже давно 2. Это я узнал недавно 3. Это я узнаю скоро 4. Это я хочу узнать

  • Слайд 20

    Рисованиекак функция обучающего контроля при повторении темы «Фонетика»

    Нарисуйте в тетради двухэтажный дом, в котором будут жить «двойняшки» (б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш) . На первом этаже комнаты займут глухие согласные, а на втором – парные звонкие. Постепенно будем достраивать новые комнаты и заселять оставшиеся согласные. Как будем дорисовывать дом? Обсуждаются предложения.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Работа в парах

    Рассмотри рисунок. Придумай сказочную история о животных, используя как можно больше слов с орфограммами «Разделительный ь» и «Разделительный ъ». Запишите свою историю.

  • Слайд 23

    Работа в группе

    Найдите в орфографическом, словообразовательном, толковом и других словарях различные сведения о данных словах. Аплодировать, безукоризненный, гостеприимный, иллюстрация, приключение, субъект. 2. Найдите сведения об этих словах в Интернете, используя словари портала «Грамота.ру». Сравните информацию, полученную из книг и электронных словарей.

  • Слайд 24

    Неожиданное заданиеЗадание, сформулированное несколько иначе, чем упражнения учебника. Оно выполняется в виде «монтажа»: учащиеся работают по очереди над каждым словом.

    Задание 1. К доске выходят 2 ученика с тетрадями; одному из них предлагается прочитать по своей тетради прилагательные, в которых обозначены суффиксы; другой ученик объясняет, почему в них пишется Н или НН. Задание 2. К доске выходят 3 ученика с тетрадями; одному из них предлагается прочитать по своей тетради все найденные им причастия; второму – назвать в них суффиксы; третьему – определить, какие это причастия: действительные или страдательные, настоящего или прошедшего времени.

  • Слайд 25

    Рефлексия

    «Микрофон» Я понял(а), что если неправильно употреблять глаголы в своей речи, то окружающие будут считать тебя… Я запомнил(а), что при употреблении глаголов в речи нужно быть особенно… 2. «Незаконченное предложение» Изучив на уроке способы образования деепричастий совершенного вида, я запомнил(а), что они образуются только от… Прочитав правило и составив опорную схему, я понял(а), что от некоторых глаголов деепричастия совершенного вида можно образовать и с помощью…

  • Слайд 26

    «Резюме» Что понравилось на уроке больше всего? Что на уроке не понравилось? Что полезного вы почерпнули в результате работы на уроке? О чём бы хотели поговорить, что повторить по теме на следующем уроке? Общий вывод: «Для меня урок удался (не удался)…»

  • Слайд 27

    Дидактическая игра «Одним словом» Учитель предлагает учащимся по цепочке оценить свою работу на уроке, дать характеристику чувствам и мыслям, которые испытывали во время работы. «Оцени себя» За сегодняшний урок я поставлю себе…, потому что…

  • Слайд 28

    Карта успехаВыдаётся каждому в начале изучения новой темы. Учащиеся отмечают «+» и «-», выполняют задания. Результат : каждый работает в своём темпе, у учителя больше времени на оказание индивидуальной помощи.

  • Слайд 29

    Спасибо

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке