Презентация на тему "Доклад на РМО " Повышение уровня орфографической грамотности учащихся""

Презентация: Доклад на РМО " Повышение уровня орфографической грамотности учащихся"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "Доклад на РМО " Повышение уровня орфографической грамотности учащихся"". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад на РМО " Повышение уровня орфографической грамотности учащихся"
    Слайд 1

    Система работы с учащимися 5-8 классов

    Повышение уровня орфографической грамотности в классах со средней и высокой успеваемостью

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ: победить безграмотность.

    Необходима правильная стратегия. Нельзя побороть несметные полчища врагов-ошибок, устраняя их бессистемно. Во-первых, надо их как-то классифицировать. Во-вторых, направить внимание экономно и точно на решение основных проблем.

  • Слайд 3

    Что важнее?

    Научить грамотно писать Заинтересовать историей языка Помочь успешно сдать эказамен.

  • Слайд 4

    Задачи 2.Упростить правило до min 3.Объединить и систематизировать орфограммы 1.Облегчить запоминание 4.

  • Слайд 5

    Границы слов

    Такие ошибки редки --выложил настол --наулице дождь -- ещё невернулся --неучусь и неработаю --никкому не пошёл --нидлякого не секрет Системные ошибки --ушёл на долго --вернусь на утро --смотрит из под лобья -- не по далёку от дома --не молодой человек --не чей щенок --не сколько не холодно

  • Слайд 6

    Гласные

    Такие ошибки редки --сабака --карова --гиаграфия --партфель Системные ошибки --плокат --берюзовый --диковенный --педжак

  • Слайд 7

    Н и НН

    Таких ошибки редки --оловяный --деревяный --стекляный --машиное масло --баный день Системные ошибки --серебрянный --глинянный --гостинная --гостинница --юнность

  • Слайд 8

    Ь после шипящих

    Такие ошибки редки --мыш --ноч --доч --замужь Системные ошибки --мимо дачь --много грушь --гора сплечь --вскач --настеж

  • Слайд 9

    При письме ВСЕГДА возможны только ДВА варианта!

    Рука пишет сама. Нет трудности! Ошибиться невозможно. Рука «думает». Есть трудность. Ошибка возможна.

  • Слайд 10

    ЗАДАЧА:

    Устранить позицию «ТРУДНО», Используя максимально простые проверки НАПРИМЕР ТАК

  • Слайд 11

    Это совсем не сложно:вот две группы слов для анализа.

    Положил на____стол Налил в____чашку Пришёл с_____другом Добежал до_____ларька ВОПРОС: Вернусь (на) утро Бежит (в) догонку Сказал (с)горяча Спалил (до) тла ГДЕ написать верно легче?

  • Слайд 12

    Результат исследований 2009-2014 гг. (в % от количества опрошенных)

    В примерах подобных таким: «вернусь наутро» , «наутро я понял, что провёл время не там», «зарядил наутро дождь»-- 70% учащихся делают ошибку! 50% родителей делают ошибку!

  • Слайд 13

    МНОГО МОЖНО МНОГО НЕЛЬЗЯ

    Положил на столы Налил в чашки Пришёл с друзьями Добежал до ларьков РАЗДЕЛЬНО. ЛЕГКО. Вернусь наутрЫ ? Бежит вдогонкИ ? Сказал сгорячЁВ ? Спалил дотлОВ ? МНОГО НЕЛЬЗЯ--СЛИТНО!

  • Слайд 14

    ОДНА ПРОВЕРКА—ОДНО РЕШЕНИЕ.

  • Слайд 15

    Самые большие проблемы возникают у большинства учеников ( 80%) с этими и подобными словами:

    Учился (в)течениЕ/И каникул Москва (в)отличиЕ/И от Петербурга (В)заключениЕ/И приведу цитату Опоздал (в)следствиЕ/И пробок Заболел (в)последствиЕ/И (В)завершениЕ/И своего сочинения сделаю вывод

  • Слайд 16

    ЗАДАЧА:

    Как нам правильно писать эти слова, используя только одну проверку?

  • Слайд 17

    Проверка: В Е В течениЕ В продолжениЕ В заключениЕ Е ВследствиЕ ВпоследствиИ

  • Слайд 18

    Пишем диктант «Проверь себя»:

    Учился в течение каникул, беседа длилась в продолжение часа, Москва в отличие от Питера, в заключение приведу один важный факт, в довершение ко всему ещё и двойку получил, впоследствии поступил в институт и учился там в течение полугода, в завешение своего сочинения приведу цитату, опоздал вследствие пробок на дороге.

  • Слайд 19

    Выучив простую проверку, эти слова пишут правильно

    90% учеников

  • Слайд 20

    Значительная группа учеников ( 60%) ошибаются в таких словах:

    ДевчО/Ёнка ПоражО/Ённый БережО/Ёт БочО/Ёнок ГрошО/Ёвый СтручО/Ёк О и Ё после шипящих

  • Слайд 21

    Проблема:

    Это разные части речи! Их изучают в разных классах! Нет общего правила! Полно слов-исключений!

  • Слайд 22

    Задача:

    Вывести ОДНО общее правило и ОДНУ проверку для ВСЕХ слов, не обращая внимания на часть речи.

  • Слайд 23

    Делим все слова

    ДЕЙСТВИЯ ТОЛЬКО Ё! 1.поражЁн 2. бережЁт 3. сушЁный 4. тушЁнка 5.зажЁгся 6.тренажЁр НЕ ДЕЙСТВИЯ В корнеЗа корнем Ё Только О! шЁлк лучОм жЁсткий девчОнка жЁлудь стручОк чЁрный грошОвый чЁткий бочОнок

  • Слайд 24

    Результат работы:

    Позитивное отношение к урокам русского языка( нет боязни написать что-либо не так). Общее повышение уровня орфографической грамотности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке