Презентация на тему "Доклад на тему "Что делать с агрессивным ребенком""

Презентация: Доклад на тему "Что делать с агрессивным ребенком"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Доклад на тему "Что делать с агрессивным ребенком"" по педагогике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад на тему "Что делать с агрессивным ребенком"
    Слайд 1

    Семинар для родителей

    «Компьютер: ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»

  • Слайд 2

    Признаки зависимости:

    Первые признаки развития зависимости у ребенка:  - Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. - Провел хотя бы одну ночь у компьютера. - Прогулял школу – сидел за компьютером. - Приходит домой, и сразу к компьютеру. - Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). - Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. - Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером

  • Слайд 3

    Основные критерии зависимости:

    нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера; забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером; обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

  • Слайд 4

    наличие следующих признаков (двух или более), возникающих при прекращении или значительном уменьшении времени работы на компьютере: -речедвигательного беспокойства (суетливости); -тревоги; -сниженного фона настроения, чувства опустошенности; -навязчивых мыслей о компьютере; -активных действий, предпринимаемых для возобновления доступа к компьютеру (среди которых - конфликты в семье и на работе, частые посещения знакомых, имеющих компьютер в неподходящее время, невзирая на реакцию хозяев, нарушение межличностных контактов и т. п.); -уменьшение или исчезновение вышеперечисленных признаков при возобновлении работы на компьютере; Прекращение, сокращение, или видоизменение актуальных ранее видов социальной деятельности;

  • Слайд 5

    Истоки зависимости

    1 этап: Интерес – много слышу – все вокруг используют – интрига (запретный плод)

  • Слайд 6

    2 этап : Формирование увлеченности: - положительные эмоции - ситуации достижения и положительное подкрепление - расширение возможностей

  • Слайд 7

    3 этап Доминанта общения сдвигается в сторону компьютера 2 аспекта : реальные потребности подростка и возможности их удовлетворения посредством компьютера

  • Слайд 8

    Как это происходит?

    1.трудность в установлении контакта и привязанности, как основы защищенности; и 2.иллюзия успешности, компенсация защищенности (все не всерьез, убили-воскрес)

  • Слайд 9

    1.Надо затрачивать волевые усилия, трудиться и преодолевать себя 2. Легкость и доступность действий, в т.ч. знаний, конкретного задания. Все воспринимается как не проблема;

  • Слайд 10

    1.Недостаток положительного подкрепления (родители заняты, сверстники не замечают, учителя – в основном фиксируются на недостатках! 2. Постоянное положительное подкрепление (Ура! Вы победили!);

  • Слайд 11

    1.Есть потребность выхода за рамки привычного круга общения, занимать какие либо роли. 2. Возможность реализации ролевой позиции (привлекательна для подростка);любые образы можно создать и изменить.

  • Слайд 12

    1.отстаивание своих интересов , форм досуга, возможности их реализации; 2. реализация фантазий; (Я-богатый, Я-замужем, Я-любима (любим) и т.д.); реализация возможностей широкого круга общения (в сетевом общении можно себя презентовать себя как хочу);

  • Слайд 13

    1.Не развиваются творческие начала, у детей возникает потребность в шаблоне решения задач. 2. Компьютер не может дать ребенку креативность, но создает иллюзию творческой деятельности

  • Слайд 14

    1.нетренированная память ,есть потребность в развитии аналитического и рефлексивного ума 2.дают готовые знания, аналитичность не развивается!

  • Слайд 15

    1.Душевный дискомфорт, глубинные переживания жизненных ситуаций, нехватка внимания со стороны близких 2.Попытка уйти от проблемы

  • Слайд 16

    Рекомендации

    Проведите анализ того, какие именно потребности подросток удовлетворяет, пользуюсь компьютером. Что данная деятельность может заменять в его реальной жизни. Составление четкого распорядка дня. Выработать с ребенком правила работы на компьютере: 20 мин. играет, 15 мин. занимается другими делами. Регламентированное время использования компьютером: для игр и работы, учебы Установленные санкции за нарушение или обман Использование специализированных программ управления компьютером Доверительная беседа с подростком о вреде здоровью, внешности, женственности и мужественности с приведением фактов, иллюстраций, примеров, статистики. Можно дать прочитать ряд статей. Анализ того, где в Интернете «бродит» подросток и какие сайты посещает. Анализ видов игр, которые он выбирает и тех героев, ролями которых он пользуется и примеряет на себя. В доверительной беседе донесите до ребенка, что Вам не хватает его внимание, и постарайтесь организовывать совместный досуг постоянно.

  • Слайд 17

    Наиболее ответственный период развития психики человека — возраст от трех до пяти лет. Постарайтесь оградить ребенка в этот период от компьютерных игр. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. В ребенка уже заложено природой стремление к духовной чистоте, нравственному совершенствованию, к жизнеутверждающему творчеству. Развивайте в нем эти качества: помогите, как можно раньше сформировать его волю и устойчивую гармоничную эмоциональную сферу. Ни в коем случае не позволяйте ребенку развлекаться в компьютерном клубе ночью. Учитывайте закон правительства про ночное время и разрешение родителей. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.

  • Слайд 18

    Если у ребенка есть возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир, он защищен от компьютерных и других зависимостей. Это яркая, насыщенная, интересная жизнь.Возможность испытывать азарт, риск.Возможность испытывать агрессию приемлемым способом.Возможность играть, реализовывать любопытство.Возможность общаться со сверстниками. Как можно раньше выработать правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций. Не есть, не пить чай за компьютером. Замечать, когда ребенок соблюдает ваши требования, при этом обязательно сказать о своих чувствах радости, удовлетворения. Так закрепляется желательное поведение. НЕ использовать компьютер как средство поощрения ребенка. Во время болезни и вынужденного пребывания дома, компьютер не должен стать компенсацией. Помогайте ребенку справляться с тяжелыми чувствами. Которые неизбежно присутствуют в жизни любого человека (скука, разочарование, обида) и которые могут подтолкнуть ребенка получить облегчение от «ящика».

  • Слайд 19

    Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной. Обязательно с перерывами. Предложите другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.).  Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.). Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

  • Слайд 20

    Остается главный вопрос!Кто компьютер для Вашего ребенка?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке