Презентация на тему "Домашнее задание: чьё это дело?" 3 класс

Презентация: Домашнее задание: чьё это дело?
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Домашнее задание: чьё это дело?" для 3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Домашнее задание: чьё это дело?
    Слайд 1

    Домашние задания: чьё это дело?ИЩЕМ ГРАНИЦЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

    Подготовила: педагог-психолог МОУ «СШИ № 2» Письменная О.Н.

  • Слайд 2

    При словах «нужно делать уроки» современные родители вздрагивают сильнее, чем их дети. Уроки легли тяжким грузом на отношения детей и родителей и подрывают добрые отношения с детьми. Современное образование вызывает вопрос у некоторых родителей: «Непонятно, на что в конечном итоге направлено современное образование?» У детей паника перед сдачей чтения, всероссийских проверочных работ в 4 классе.

  • Слайд 3

    Сформировать правильное отношение к домашним заданиям

    1. Дети должны твердо усвоить, что учатся они не для вас, а для себя, и соответственно, уроки — это их личное дело. 2. Помогать им, разумеется, нужно, но так, чтобы приготовление домашних заданий не перекладывалось на ваши плечи. 3. Иначе говоря, у ребят должна создаваться иллюзия, будто они свободны в своем выборе делать или не делать уроки. 4. Но именно иллюзия, поскольку отказ от приготовления уроков должен сопрягаться с отказом от развлечений. А это для детей совсем не привлекательно.

  • Слайд 4

    Пример

  • Слайд 5

    ВОПРОС:Что же должны родители при выполнении дом.заданий?

    – это ответственность родителей 1. Организовать пространство, необходимое для выполнения заданий. 2. Вместе с ребенком составить план выполнения дом.задания. 3. Вместе с ребенком проверять выполненное дом.задание. Никаких «писать вместо ребенка в тетради» – не должно быть!

  • Слайд 6

    Мама - не педагог!

    «Родитель не должен становиться Учителем!» – утверждают психологи. Задача педагога – это всегда оценивать, критиковать!. Оценка учителя – это только оценка, это только критика. НО: Оценка, высказанная мамой – это всегда другая история! Это всегда глубоко и лично! Поэтому любой родитель должен очень хорошо понимать – какова его позиция в этом вопросе!? Мы не можем

  • Слайд 7

    ДЕЙСТВИЯ

    1. Режимный момент – спланировать, обеспечить условия для выполнения, проверить. Постепенно передаем ребенку ответственность выполнения. Вместе планируем, вместе проверяем – делает уроки сам! (процесс выполнения). 2. Ценностный момент – уроки делать надо! Это почетное право и обязанность каждого школьника. 3. Выдерживать чёткую позицию – «кто мы сейчас?» - Мы - Родители! 4. Помощь репетитора. В каких-то случаях – объяснить и разъяснить! Но это не значит - делать «вместо» и делать «за». Мы можем!

  • Слайд 8

    Вопрос: В каком возрасте ребенок должен делать уроки сам?

    Ко 2-3-му классу постарайтесь выйти на то, что ребенок обращается к вам лишь при каких-либо затруднениях, а все остальное, что ему по силам, делает самостоятельно. Но проверять качество приготовления уроков, безусловно, необходимо.

  • Слайд 9

    Если ребенка невозможно заставить делать домашние задания…

    Антон Сорин – семейный и детский психолог

  • Слайд 10

    О мотивации

  • Слайд 11

    слова ребенка с учебным мотивом!

  • Слайд 12

    Памятка«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

    Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей. Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи. Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям. Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной. Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

  • Слайд 13

    Рекомендации психолога родителям, чьи дети отказываются выполнять домашние задания

    Домашние задания ребёнок должен выполнять сам. Если родители приучают школьника к тому, что задания любой сложности делаются сообща, то у него не будет необходимости прилагать достаточно усилий для того, чтобы как следует разобраться в предмете. Не отвлекайте ребёнка во время выполнения домашней работы. Часто родители сами мешают своим детям готовить уроки. Не давайте ребёнку параллельных заданий, чётко расставляйте приоритеты – сначала уроки, затем всё остальное. Если же ваш ребёнок будет постоянно отвлекаться на просьбы помочь по дому, то для домашних заданий останется не так много времени.

  • Слайд 14

    Не нагнетайте страх у ребёнка перед приготовлением уроков. Часто родители сами отбивают у ребёнка желание заниматься. В воспитательных целях родители не редко делают акцент на том, что домашних заданий так много, они такие трудные, что их невозможно выполнить за час или два. Ребёнок расстраивается и не спешит браться за дело, которое – по его представлению – невозможно закончить в срок. Напротив, дайте понять ребёнку, что выполнение домашнего задания пусть и требует усидчивости и времени, но выполнимо. Не оценивайте ребёнка только по урокам. Многие родители сводят всё своё общение с ребёнком и все требования к нему только к домашним заданиям. Сделал уроки – мы тебя любим, не сделал – будешь наказан. Это заставляет ребёнка считать, что его родители ценят только оценки, а не его самого. Помогите своему ребёнку распределить работу. Научите ребёнка чередовать сложные задания и лёгкие. Например, выучить короткий стих проще, чем решить сложную задачу, особенно, если ребёнок не слишком силён в математике. Пусть работа начнётся с менее сложных заданий, тогда она будет выполнена намного быстрее и с удовольствием. Не контролируйте ребёнка во всём. Родители имеют полное право проверять, насколько хорошо и правильно сделаны уроки. Но, в то же время, ребёнок должен учиться сам справляться с заданиями. Поэтому нельзя стоять над душой, пока ребёнок делает уроки. Вы можете вмешаться лишь тогда, когда ребёнок сам попросит о помощи.

  • Слайд 15

    Правильно работайте над ошибками своего ребёнка. Когда ребёнок показываем вам приготовленные домашние задания, не указывайте ему на сделанные ошибки. Просто сообщите о том, что они есть, пусть ребёнок сам найдёт и исправит их. Домашние задания даются ребёнку для того, чтобы он ещё раз повторил материал, пройденный в школе, усвоил его полностью. Именно при выполнении домашних заданий ребёнок имеет большее право на ошибку, чем на контрольных. Поэтому относиться к ним, как к индикатору успеваемости, не стоит. Старайтесь правильно поощрять ребёнка. За несделанные уроки родители часто наказывают детей, но совершенно забывают о том, что за честно выполненные домашние задания нужно поощрять. Иногда это просто ласковое слово, иногда что-то более весомое – всё зависит от традиций вашей семьи. Важно лишь не пытаться подкупить желание ребёнка учиться. Некоторые дети не нуждаются в том, чтобы бесконечно зубрить главы из учебников, чтобы запомнить материал, другим же приходится готовить уроки чуть дольше. Учитывайте особенности вашего ребёнка и помните: от вашего отношения к его учёбе зависит и то, насколько она будет нравиться ребёнку.

  • Слайд 16

    Планирование должно быть наглядным!

    Подводим итог

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке