Презентация на тему "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников" рассказывает о различных аспектах воспитания детей, касающихся привития им патриотических чувств, повышение их духовной грамотности и нравственной культуры. Презентация содержит большое количество фотографий детей с их участием в различных творческих проектах.

Краткое содержание

  • Русский язык;
  • Русские сказки, песни;
  • Молитвы;
  • Патриотизм.

Содержание

  • Слайд 1

    Духовно-нравственное воспитание дошкольников


  • Слайд 2

     

    С 2010 года в Ожогинском культурно-образовательном центре осуществляется духовно-нравственное воспитание дошкольников, которое четко выражено следующими тезисами:

    1. Язык. Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. Все это ребенок должен получить вместе с молоком матери (буквально). Особенно важно, чтобы пробуждение самосознания и личностной памяти ребенка совершилось на его родном языке. В дальнейшем же в семье и детском коллективе должен царить культ родного языка.
    2. В Ожогинском КОЦ этот принцип реализуется через систематические занятия с дошкольниками по обучению грамоте и культуре речи.

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

    Песня

    • Ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. Пение принесет ему первый душевный вздох и первый духовный стон; они должны быть русскими. Русская песня глубока, как человеческое страдание; искренна, как молитва; сладостна, как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом татар, она даст детской душе исход из грозящего озлобления и каменения. Надо завести русский песенник и постоянно обогащать детскую душу русскими мелодиями, — наигрывая, напевая, заставляя подпевать и петь хором.
    • Дети дошкольного возраста с удовольствием воспроизводят знакомые с младенчества мелодии и слова колыбельных, колядок, русских народных песен. Все это закрепляется на музыкальных занятиях, во время репетиций и проведения различных праздников и концертов.

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

    Песня

  • Слайд 8

    Молитва

    Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к Богу. Каждый народ совершает это обращение по-своему, даже в пределах единого исповедания. Молитва даст ему духовную гармонию; пусть он переживет ее по-русски. Стать детям действительно духовно – нравственными людьми помогает положительный пример родителей и педагогов, которые беседуют с малышами на религиозные темы, совершают совместные экскурсии и паломничества к Святыням своей большой и малой Родины. Так постепенно дети учатся соблюдать важнейшие христианские заповеди.

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    Сказка

    • Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического — чувство испытания, опасности, признания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие правды от «кривды». Духовно нравственное воспитание дошкольников неполно без русской народной сказки.
    • Знакомство с русской народной сказкой на самом раннем этапе детства начинается в семье. Позже сказка помогает ребенку адаптироваться в детском коллективе, подготовиться к школе, к взрослой жизни. В Ожогинском КОЦ дошкольники активно участвуют в инсценировках русских народный сказок. Дети с удовольствием слушают новые сказки, совместно с педагогом мастерят кукольный театр, учатся вживаться в роль, быть смелее и добрее.

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    Жития святых и героев

    • Чем раньше и чем глубже воображение ребенка будет пленено живыми образами национальной святости и национальной доблести, тем лучше для него.
    • Данная составляющая духовно – нравственного воспитания дошкольников реализуется в Ожогинском КОЦ путем демонстрации мультимедиа информации, бесед, литературных и художественных выставок, различных конкурсов на тему: «Жития святых и героев».

  • Слайд 19

    Святитель и Чудотворец Николай Мирликийский с житиями


  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

    Поэзия

    Русский народ имеет единственную вс воем роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой. Русский поэт одновременно национальный пророк и национальный музыкант. И русский человек, с детства влюбившийся в русский стих, никогда не денационализируется. В меру возрастания и в меру возможности необходимо открывать ребенку доступ ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски до театра, от музыки до скульптуры. Дошкольники Ожогинского КОЦ активно знакомятся с творчеством русских поэтов классиков. Особое место в воспитании личности ребенка занимает поэзия А.С. Пушкина, Под руководством педагогов дети участвуют в конкурсах чтецов русской поэзии, сами пытаются сочинять свои первые четверостишия. Таким образом дошкольники делают первые шаги в области риторики, получают массу положительных эмоций от благодарных слушателей их выступлений.

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

     

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

    История

    • Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник живого научения мудрости и силы.
    • Это направление в воспитании дошкольников осуществляется в процессе тематических экскурсий в школьный уголок краеведения, экспонаты которого постоянно пополняются благодаря родителям, педагогам, активным жителям Ожогинского КОЦ. Совместно с педагогом дошкольники посещают сельский мемориал Воинской Славы, исторические памятные места.

  • Слайд 30

     

  • Слайд 31

     

  • Слайд 32

     

  • Слайд 33

     

    Особый интерес к истории родного края дошкольники проявляют во время посещений районного краеведческого музея.

  • Слайд 34

     

  • Слайд 35

     

  • Слайд 36

    Армия

    • Армия есть сосредоточенная сила моего государства, оплот моей родины, воплощенная храбрость моего народа, организация чести, самоотверженности и служения — вот чувство, которое должно быть передано ребенку.
    • Глубже всего ребенок - дошкольник усваивает понятие «Армия» в процессе сюжетно-ролевых игр, спортивных мероприятий, конкурсов, бесед с педагогами, встреч с военнослужащими и ветеранами. Самая главная задача этого направления, которая реализуется в Ожогинском КОЦ при работе с дошкольниками – это формирование у детей уважительного отношения к российской армии, защитникам Родины, гордость за Воинскую Славу своих отцов и дедов.

  • Слайд 37

     

  • Слайд 38

     

  • Слайд 39

     

  • Слайд 40

    Армия

    Без армии! стоящей духовно и профессионально на надлежащей высоте, родина останется без обороны, государство распадется и нация сойдет с лица земли. Преподавать ребенку иное понимание — значит содействовать этому распаду и исчезновению.

  • Слайд 41

    Территория

    • Ребенок - дошкольник должен увидеть воображением пространственный простор своей страны, это национально-государственное наследие России. Он должен понять, что народ живет не для земли и не ради земли, но что он живет на земле и от земли и что территория необходима ему, как воздух и солнце.
    • С термином «Территория» дошкольники знакомятся на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, посредством демонстрации различных макетов, географических карт, плакатов, мультимедиа проектов. Дети с интересом сравнивают территориальное пространство своего государства с другими странами. Осваивают элементарные навыки определения природного ландшафта местности (горы, равнины, реки, моря).

  • Слайд 42

     

  • Слайд 43

     

  • Слайд 44

    Хозяйство

    • Ребенок должен с раннего детства почувствовать творческую радость и силу труда, его необходимость, его почетность, его смысл. Он должен внутренне испытать, что труд не есть болезнь и что работа не есть рабство, что, наоборот, труд есть источник здоровья и свободы.
    • С понятием «Хозяйство» сельские дошкольники в основном знакомятся в процессе наблюдения и участия в домашнем и общественном труде совместно с родителями и педагогами. Дети с удовольствием посещают частные животноводческие хозяйства, сады и цветники местных жителей, сами пробуют вырастить свой первый урожай и участвуют в озеленении помещения своей группы (ГКП) и территории КОЦ. Самая главная задача данного направления – это воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и ответственности за результат своего труда.

  • Слайд 45

     

  • Слайд 46

     

  • Слайд 47

     

  • Слайд 48

     

  • Слайд 49

     

  • Слайд 50

     

    Воспитать в ребенке гармоничную духовно-нравственную личность возможно только при условии деятельностного развития всех вышеперечисленных тезисов – направлений в его сознании.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд