Презентация на тему "Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    «Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников»

  • Слайд 2

    Реакции учителя на неприемлемое поведение учащихся:

    Невмешательство Учителя в лучшем случае разъясняют ученикам, что случилось, когда всё уже случилось, рассчитывая, что дети сами постепенно научаться управлять своим поведением.

  • Слайд 3

     

    2. Контроль : Учителя очень похожи на начальников: они требуют, командуют, направляют. Основные методы воздействия- угрозы и шантаж: «Если ты не замолчишь, я…» (далее называется наказание, демонстрирующее хорошее знание «слабых мест» каждого ученика).

  • Слайд 4

     

    3. Взаимодействие: Учителя берут на себя роль ненавязчивого лидера, каждый раз ставящего ребёнка перед необходимостью осознанного выбора и ответственности. Они включают самих ребят в процесс установления правил. Их программа дисциплины строится на повышении самоуважения учеников с помощью стратегии поддержки.

  • Слайд 5

    На чём строится поведение учеников:

    1-й закон: ученики выбирают определённое поведение в определённых ситуациях Основные законы.

  • Слайд 6

    2 –й закон:Любое поведение ученика должно быть подчинено общей цели – чувствовать себя приобщённым к школьной жизни.

    1. Ощущать свою состоятель- ность в учебной деятельности (интеллектуальную состоятельность) 2. Строить и поддерживать Приемлемые отношения с учителем и одноклассниками (коммуникативная состоятельность) 3. Вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в коллективной деятельности)

  • Слайд 7

    3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но за этим нарушением стоит одна из четырёх целей:

    Привлечение внимания:ученики выбирают «плохое поведение», чтобы получить особое внимание учителя они всё время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам понимать учителя. Месть : Для некоторых учеников главной целью присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Желание иметь власть: Важно быть главными. Часто демонстрируют своим поведением: «Ты мне ничего не сделаешь» Избегание неудачи: Боятся повторить ситуацию поражения, неудачи, что предпочитаю вообще ничего не делать.

  • Слайд 8

    Стратегия и тактика учителя в ситуации конфронтации:

    Правило 1.Научитесь акцентировать внимание на поступках ( поведении), а не на личности ученика. Мы должны быть твёрдыми в отношении конкретного поступка, чтобы прекратить его : « то, что ты делаешь, должно быть сейчас же прекращено, но я всё ещё с симпатией отношусь к тебе» . Эта установка как бы декларирует вашу веру в то, что ваши ученики могут вести себя как следует.

  • Слайд 9

    Правило 2.Займитесь своими негативными эмоциями.

    Контролируйте свои отрицательные эмоции. Когда нас душит гнев и возмущение , мы уже не можем мыслить здраво, ни действовать логично. Хуже того мы демонстрируем эти отрицательные эмоции нашим ученикам, тоном, мимикой, всем своим видом. И этим как бы подтверждаем решение ученика вести себя плохо, даём ему очевидное оправдание.

  • Слайд 10

    Правило 3.Не усиливайте напряжение ситуации.

    Мы ошибаемся , когда в ответ на выходку в напряженной ситуации: повышаем голос; произносим фразу типа: «учитель здесь пока я»; оставляю последнее слово за собой; начинаем кричать; используем уничижительные , оскорбительные, унижающие выражения.

  • Слайд 11

     

    используем сарказм; обращаемся к оценке характера ученика; действуем как начальник (с превосходством); настаиваем на своей правоте; читаем проповеди; оправдываемся или защищаемся или «подлизываемся к ученику»; командуем требуем, давим; изображаем негодование.

  • Слайд 12

    Правило 4.Обсудите поступок позже.

    Поговорить о некрасивом поведении ученика или его неверном решении нужно обязательно, но только не в момент самой выходки. В тот момент когда, вы оба - и учитель, и ученик – возбуждены, вам вряд ли удастся взаимодействовать конструктивно.

  • Слайд 13

    Правило 5.Позвольте ученику «сохранить лицо».

    Ученики нередко играют в игру «По-своему» . Мудрый учитель умеет играть в игру «По-своему», потому что он знает - таким образом он позволяет ученику «сохранить лицо» и вместе с тем получает то, что ему нужно.

  • Слайд 14

    Правило 6.Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

    1. Отложите «на потом» дисциплинарные меры. 2. Примените в момент конфронтации одну из миротворческих, разряжающихатмосферу акций.

  • Слайд 15

     

    Наибольшая польза от этих правил в том, что дети довольно быстро перенимают эту неагрессивную модель поведения. Они делают то, что делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем эмоциям брать вверх над разумом, то и ученики позволяют себе это.

  • Слайд 16

     

    Тот, кто не умеет управлять собой, не может и управлять другими. Платон

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд