Презентация на тему "ЕГЭ по географии 2013 г."

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "ЕГЭ по географии 2013 г." по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    ЕГЭ по географии 2013 г.

    1 А.В. Шатных, к.п.н., профессор кафедры ЕМО ИРОСТ

  • Слайд 2

    Назначение КИМ для ЕГЭ

    2 Позволяют установить уровень освоения выпускниками ФКГОС среднего (полного) общего образования. Результаты ЕГЭ по географии признаются общеобразовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по географии

  • Слайд 3

     

    3 Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/ Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ 2013 http://www.ege.edu.ru/ru/main/demovers/ Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ по географии 2013 http://www.ege.edu.ru/common/upload/docs/gg11.zip

  • Слайд 4

     

    4

  • Слайд 5

    Документы, определяющие содержание КИМ

    5 1) Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) 2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

  • Слайд 6

    Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

    6 Содержание и структура КИМ по географии определяются необходимостью достижения цели ЕГЭ: объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, для их дифференциации по уровню подготовки и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в ФКГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ЕГЭ 2013 г., осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» ФКГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по географии.

  • Слайд 7

     

    7 В этом документе выделены основные разделы школьного курса географии, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ. • Источники географической информации. • Природа Земли и человек. • Население мира. • Мировое хозяйство. • Природопользование и геоэкология. • Регионы и страны мира. • География России.

  • Слайд 8

     

    8 В работе проверяется как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни. Число заданий, проверяющих знание отдельных разделов школьного курса географии, определяется с учетом значимости отдельных элементов содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки выпускников. В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям

  • Слайд 9

    Характеристика структуры и содержания КИМ

    9 Экзаменационная работа состоит из 3-х частей. Эти части выделяются в со- ответствии с типами представленных в них заданий (см. таблицу 1). Часть 1 состоит из 24-х заданий с выбором одного верного ответа из четы- рех предложенных вариантов (все 24 задания базового уровня сложности). Часть 2 включает 14 заданий с кратким ответом (из них 5 базового, 8 повы- шенного и 1 высокого уровней сложности). В части 2 используется пять разно- видностей заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде числа; 2) задания, требующие записать ответ в виде одного слова; 3) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка; 4) задания на установление соответствия географических объектов и их ха- рактеристик; 5) задания на установление правильной последовательности. Часть 3 включает 6 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обос- нованный ответ на поставленный вопрос (1 задание повышенного уровня сложно- сти и 5 заданий высокого уровня сложности)

  • Слайд 10

    Распределение заданий по частям работы

    10

  • Слайд 11

    Распределение заданий КИМ по содержанию

    11

  • Слайд 12

     

    11

  • Слайд 13

    Распределение заданий КИМ по уровню сложности

    13

  • Слайд 14

    Продолжительность экзамена по географии для выпускников XI классов

    14 На выполнение экзаменационной работы отводится 180 мин. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания части 1 – 1 минута; 2) для каждого задания части 2 – до 5 минут; 3) для каждого задания части 3 – до 15 минут.

  • Слайд 15

    Дополнительные материалы и оборудование

    15 Учащиеся должны быть обеспечены линейками, транспортирами и непро- граммируемыми калькуляторами.

  • Слайд 16

    Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работыв целом

    16 Задания части 1 и части 2 проверяются автоматически (ответы сравнивают- ся с эталонами). Ответы на задания части 3 проверяются экспертами в соответ- ствии со специально разработанным перечнем критериев. В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным числом баллов. Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий В2–В4 части 2 в зависимости от полноты и пра- вильности ответа присваивается до 2 баллов. Выполнение заданий В1, В5–В13 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий части 3 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 3 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 53. Баллы, которые фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для по- ступления в ссузы и вузы, подсчитываются по 100-балльной шкале на основе ана- лиза результатов выполнения всех заданий работы. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по географии при условии, что выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.(37 баллов)

  • Слайд 17

    Изменения в КИМ 2013 года по сравнению с 2012 годом

    17 Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный баллза выполнение всех заданий работы – с 54 до 53. В КИМ 2013 г. будут проверяться все элементы содержания и требования куровню подготовки выпускников, проверявшиеся в 2012 г. Знание состава отрас левых и региональных интеграционных союзов не будет проверяться отдельным заданием. Однако эти знания могут проверяться в заданиях на определение стран по их краткому описанию. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах.

  • Слайд 18

     

    18 Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена

  • Слайд 19

    ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ; ИСТОЧНИКИГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

    19 1.1 Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

  • Слайд 20

    ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

    20 2.1 Земля как планета. современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли/ Соотношение суши и океана на Земле 2.2 Земная кора и литосфера. Состав и строение. Рельеф земной поверхности. Тектоника литосферных плит. 2.3 Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология. 2.4 Гидросфера. Состав, строение гидросферы. Мировой океан и его части. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота 2.5 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат 2.6 Биосфера. Разнообразие растений и животных. Почвенный покров. Почва как особое природное образование, условия формирования почв различного типа 2.7 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Природные и природно-антропогенные комплексы. 2.8 Особенности природы материков и океанов

  • Слайд 21

    НАСЕЛЕНИЕ МИРА

    21 3.1 Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы 3.2 География религий мира 3.3 Динамика численности населения Земли. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика 3.4 Половозрастной состав населения 3.5 Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс 3.6 Миграция. Основные направления и типы миграций в мире 3.7 Уровень и качество жизни населения 3.8 Структура занятости населения

  • Слайд 22

    МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

    22 4.1 Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер 4.2 Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства 4.3 Ведущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции 4.4 Основные международные магистрали и транспортные узлы 4.5 Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм 4.6 Интеграционные отраслевые и региональные союзы

  • Слайд 23

    ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

    23 5.1 Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение 5.2 Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

  • Слайд 24

    РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА

    24 6.1 Многообразие стран мира. Основные типы стран 6.2 Современная политическая карта мира 6.3 Столицы и крупные города 6.4 Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

  • Слайд 25

    ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

    25 7.1 Особенности географического положения России 7.1.1 Территория и акватория, морские и сухопутные границы 7.1.2 Часовые зоны 7.1.3 Административно-территориальное устройство России 7.2 Природа России 7.2.1 Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа 7.2.2 Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. 7.2.3 Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории России 7.2.4 Почвы и почвенные ресурсы. Размещение основных типов России 7.2.5 Природно-хозяйственные различия морей 7.2.6 Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

  • Слайд 26

     

    26 7.3 Население России 7.3.1 Численность, естественное движение населения 7.3.2 Половой и возрастной составы населения 7.3.3 Размещение. Основная полоса расселения 7.3.4 Направление и типы миграции 7.3.5 Народы и основные религии России 7.3.6 Городское и сельское население. Города 7.4 Хозяйство России 7.4.1 Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России 7.4.2 Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов 7.4.3 География отраслей промышленности 7.4.4 География сельского хозяйства 7.4.5 География важнейших видов транспорта

  • Слайд 27

     

    27 7.5 Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России. Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства и история развития крупных географических регионов: Севера и Северо- Запада России, Центральной России, Поволжья, Юга Европейской части страны, Урала, Сибири и Дальнего Востока 7.6 Россия в современном мире

  • Слайд 28

    Требования (умения), проверяемые заданиямиэкзаменационной работыЗнать / понимать:

    28 1.1 смысл основных теоретических категорий и понятий 1.2 особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания 1.3 численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации 1.4 географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей 1.5 географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда

  • Слайд 29

     

    29 1.6 результаты выдающихся географических открытий и путешествий 1.7 географические следствия движений Земли 1.8 географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность 1.9 географические особенности природы материков и океанов 1.10 специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов 1.11 роль России в международном географическом разделении труда 1.12 природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

  • Слайд 30

    Требования (умения), проверяемые заданиямиэкзаменационной работыУметь:

    30 2.1 выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений 2.2 объяснять существенные признаки географических объектов и явлений 2.3 находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем 2.4 определять на плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов 2.5 определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

  • Слайд 31

     

    31 2.6 оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий 2.7 объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий 2.8 составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

  • Слайд 32

    Использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для:

    32 3.1 определения различий во времени, чтения карт различного содержания 3.2 выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы 3.3 анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временного развития

  • Слайд 33

     

    33 Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2013 года по географии

  • Слайд 34

    Пояснения к демонстрационному варианту КИМ ЕГЭ 2013 года

    34 При ознакомлении с демонстрационным вариантом КИМ ЕГЭ 2013 года следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на ЕГЭ 2013 года, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ 2013 года по географии. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

  • Слайд 35

     

    35 1. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте России буквой А? 1) 70º с.ш. 60º в.д. 2) 60º с.ш. 70º в.д. 3) 70º с.ш. 60º з.д. 4) 60º с.ш. 70º з.д.

  • Слайд 36

     

    36 2. Какая из перечисленных горных пород является метаморфической по происхождению? 1) песчаник 2) туф 3) известняк Мрамор 3. На какую из стран приходится наибольший объём выбросов углекислого газа (СО2) в атмосферу? 1) Индия 2) Саудовская Аравия 3) США 4) Россия

  • Слайд 37

     

    37 4. Для какой природной зоны характерны чернозёмные почвы? 1) смешанные леса 2) степи 3) тайга 4) широколиственные леса 5. Какие из перечисленных гор Евразии имеют наибольшую абсолютную высоту? 1) Скандинавские 2) Пиренеи 3) Уральские 4) Кавказ

  • Слайд 38

     

    38 6. На какой из территорий, обозначенных буквами на карте Южной Америки, среднегодовое количество атмосферных осадков наибольшее? 7. На какой из перечисленных параллелей 22 декабря наблюдается полярная ночь? 1) 50° с.ш. 2) 80° с.ш. 3) 50° ю.ш. 4) 80° ю.ш.

  • Слайд 39

     

    39 8. В какой из перечисленных стран доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения наибольшая? 1) Бразилия 2) Алжир 3) Бангладеш 4) Норвегия 9. В какой из перечисленных стран доля городского населения в общей численности населения наибольшая? 1) Бельгия 2) Турция 3) Индонезия 4) Египет

  • Слайд 40

     

    40 10. Какой из регионов, обозначенных буквами на карте мира, является наиболее густонаселённым? 11. В какой из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность жизни населения наибольшая? 1) Египет 2) Украина 3) Россия 4) Германия

  • Слайд 41

     

    41 12. Для какой из перечисленных стран характерна структура ВВП, показанная на диаграмме? 1) Эфиопия 2) Афганистан 3) Чехия 4) Лаос На диаграмме отражена: Доля отдельных секторов экономики в ВВП промышленность сфера услуг сельское хозяйство

  • Слайд 42

     

    42 13. Какая из перечисленных стран входит в число крупнейших производителей хлопка-волокна? 1) Португалия 2) Чехия 3) Чили 4) Индия

  • Слайд 43

     

    43 14. Какой буквой на картосхеме Африки обозначено государство ДР Конго? 15. Что из перечисленного характерно для природы Финляндии? 1) обилие рек и озёр 2) действующие вулканы 3) широколиственные леса 4) жаркое сухое лето

  • Слайд 44

     

    44 16. С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу? 1) Молдавия 2) Туркмения 3) Финляндия 4) Армения 17. В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? 1) Магаданская область 2) Республика Коми 3) Воронежская область 4) Республика Карелия

  • Слайд 45

     

    45 18. Какой из перечисленных городов России является наибольшим по численности населения? 1) Новосибирск 2) Томск 3) Петрозаводск 4) Ставрополь 19. В каком из перечисленных регионов России густота автомобильных дорог наибольшая? 1) Красноярский край 2) Республика Коми 3) Краснодарский край 4) Тюменская область 20. Какая особенность характерна для населения Европейского Севера? 1) высокий естественный прирост 2) преобладание сельского населения 3) неравномерное размещение по территории региона 4) высокая средняя плотность 21. Какие товары преобладают в структуре экспорта России? 1) сельскохозяйственное сырьё и продовольствие 2) минеральное сырьё и топливо 3) древесина и целлюлоза 4) машины и оборудование

  • Слайд 46

     

    46 22. В каком из высказываний содержится информация о процессе урбанизации? 1) Свыше половины населения мира проживает на равнинных территориях и около трети – на расстоянии не более 50 км от морского побережья. 2) Если в начале ХХ в. в мире было 10 городов с численностью населения более 1 млн человек, то к 2000 г. их число увеличилось до 400. 3) В 1999 г. численность населения мира составляла 6 млрд человек, в начале 2006 г. – уже 6,5 млрд человек. 4) Если в 1900 г. из 15 крупнейших по численности населения стран мира семь находились в Европе, то на рубеже XX–ХХI вв. в их числе остались только две европейские страны. 23. В какой из перечисленных стран большинство верующих исповедуют буддизм? 1) Иран 2) Монголия 3) Эквадор 4) Сомали

  • Слайд 47

     

    47 24. Верны ли следующие выводы о тенденциях изменения производительности труда в отдельных отраслях хозяйства России, сделанные на основе анализа данных приведённой ниже таблицы? ( Показана таблица: Динамика производительности труда в отдельных отраслях (в процентах к предыдущему году) А) В отраслях обрабатывающей промышленности производительность труда ежегодно возрастала с 2003 по 2007 г. Б) В сельском хозяйстве и лесном хозяйстве производительность труда к 2007 г. несколько снизилась по сравнению с 2003 г. 1) верен только А 2) верен только Б 3) верны оба вывода 4) оба вывода не верны

  • Слайд 48

    Часть В

    48 1. С помощью карты сравните средние температуры воздуха января в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения температуры. Средняя месячная температура воздуха в январе 2001 г. (в °С) Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. А) А Б) Б В) В Ответ:

  • Слайд 49

     

    49 В2. Установите соответствие между заливом и его расположением на карте, обозначенным цифрой. ЗАЛИВ А) Гвинейский Б) Бенгальский В) Аляска РАСПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • Слайд 50

     

    50 В3. Установите соответствие между субъектом РФ и его административным центром. СУБЪЕКТ РФ А) Ненецкий автономный округ Б) Республика Бурятия В) Удмуртская Республика АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР 1) Йошкар-Ола 2) Улан-Удэ 3) Нарьян-Мар 4) Ижевск Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • Слайд 51

     

    51 В4. В каких трёх из перечисленных стран основная часть электроэнергии производится на ТЭС? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1) Кувейт 2) Россия 3) Бразилия 4) Норвегия 5) Франция 6) Саудовская Аравия В5. В соответствии с Законом «Об исчислении времени» и Постановлением Правительства РФ с сентября 2011 г. на территории страны установлено 9 часовых зон (см. карту). Самолёт вылетел из Санкт-Петербурга (II часовая зона) в Оренбург (III часовая зона) в 9 часов по московскому времени. Расчётное время полёта составляет 3 часа. Сколько времени будет в Оренбурге, когда самолёт приземлится? Ответ запишите цифрами. В6. Используя данные диаграммы, определите величину миграционного прироста населения Нижегородской области в 2008 г. Ответ запишите цифрами.

  • Слайд 52

     

    52 В7. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей). А) Аргентина Б) Болгария В) Австралия Г) Эфиопия В8. Используя таблицу, сравните ресурсообеспеченность стран углём. Расположите страны в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности. Страна Разведанные запасы угля, млн т Добыча угля, млн т в год А) Китай 114500 2190 Б) Индия 92 445 426 В) Украина 34 153 79 В9. . Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего. А) Меловой Б) Четвертичный В) Силурийский

  • Слайд 53

     

    53 В10. Определите страну по её краткому описанию. Эта страна полностью расположена в Западном полушарии и имеет выход к трём океанам. На материке, где страна расположена, она является первой по площади территории и третьей по численности населения. В стране хорошо развиты отрасли как добывающей, так и обрабатывающей промышленности. В международном географическом разделении труда она является поставщиком продукции горнодобывающей промышленности, машиностроения, металлургии, топливной, химической и лесной промышленности, а также сельского хозяйства. Ответ: ___________________________. В11. Определите регион России по его краткому описанию. Эта область расположена в Европейской части страны. Её территория имеет равнинный рельеф. Её главными природными богатствами являются лесные ресурсы, месторождения алмазов и бокситов. На морском шельфе обнаружены крупные запасы нефти и природного газа. Плотность населения ниже средней по России. Сельское хозяйство развито только по долинам рек и в окрестностях городов. К главным отраслям промышленности кроме добывающих относятся лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, а также судостроение. Ответ: ___________________________ область.

  • Слайд 54

     

    54 В12. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами. Ответ: ___________________________ м. В13. Определите по карте азимут от родника на дом лесника. Ответ запишите цифрами.

  • Слайд 55

     

    55 Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. СЛОГАН А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера – горной жемчужины с неповторимой красотой! Б) Насладитесь возможностью порыбачить в дельте крупнейшей реки Европы! РЕГИОН 1) Республика Карелия 2) Краснодарский край 3) Республика Алтай 4) Астраханская область Ответ: А Б

  • Слайд 56

    Часть С

    56 С1. Постройте профиль рельефа местности по линии А – В. Для этого перенесите основу для построения профиля на бланк ответов № 2, используя горизонтальный масштаб в 1 см 50 м и вертикальный масштаб в 1 см 5 м. Укажите на профиле знаком «Х» положение родника. С2. Используя данные таблицы, объясните, почему за последние 25 лет доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения Мексики значительно увеличилась. Укажите две причины. Если вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми. Демографические показатели Мексики ПОКАЗАТЕЛИ 1985 г. 2010 г. Численность населения, млн человек 76,7 110,6 Доля лиц старше 65 лет, % 3 6 Рождаемость, ‰ 31 19 Смертность, ‰ 6 6 Сальдо миграций, ‰ –3 –4 Средняя продолжительность жизни, лет 69 76 Доля городского населения, % 75 77

  • Слайд 57

     

    57 С3. Определите, в каком из промышленных центров, обозначенных на карте буквами А и В, будет наблюдаться бóльшее загрязнение атмосферы. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Если вы приведете более двух доводов, оцениваться будут только два, указанных первыми

  • Слайд 58

     

    58 С 4. Используя данные таблицы, приведённой ниже, сравните долю сельского хозяйства в ВВП и долю сельского хозяйства в общем объёме экспорта Австралии и Колумбии. Сделайте вывод о том, в какой из этих стран сельское хозяйство играет бóльшую роль в экономике. Для обоснования своего ответа запишите необходимые числовые данные или вычисления. Социально-экономические показатели развития Австралии и Колумбии в 2007 г. Страна Австралия Колумбия Численность населения, млн человек 20 44,4 Объём ВВП, млрд долл 667 367 Отраслевая структура ВВП, % Сельское хоз-во 4 12 Промышленность 26 35 Сфера услуг 70 53 Общий объём экспорта, млрд долл. 117 25 Объём сельскохозяйственного экспорта, млрд долл. 15 5 С5. Определите, в каком из пунктов, обозначенных буквами на карте России, 1 мая Солнце раньше (по времени Гринвичского меридиана) поднимется над горизонтом. Запишите обоснование вашего ответа.

  • Слайд 59

     

    59 С 6. Используя данные таблицы, объясните, почему за последние 25 лет доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения Мексики значительно увеличилась. Укажите две причины. Если вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми. Демографические показатели Мексики ПОКАЗАТЕЛИ 1985 г. 2010 г. Численность населения, млн человек 76,7 110,6 Доля лиц старше 65 лет, % 3 6 Рождаемость, ‰ 31 19 Смертность, ‰ 6 6 Сальдо миграций, ‰ –3 –4 Средняя продолжительность жизни, лет 69 76 Доля городского населения, % 75 77

  • Слайд 60

     

    60 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по географии Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по географии Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ http://www.ege.edu.ru/common/upload/docs/gg11.zip

  • Слайд 61

     

    61 http://ege.yandex.ru/geography/ - пробные варианты ЕГЭ по географии упражнения на выполнение отдельных типов заданий из разделов А и В.

  • Слайд 62

     

    62 Задания ЕГЭ по географии соответствуют требованиям к контрольным измерительным материалам ЕГЭ 2013 года. Эти онлайн-тесты дают представление о том , как будут выглядеть реальные задания ЕГЭ по географии в 2013 году, но в точности таких же вопросов на настоящем экзамене не будет. Кроме того, на экзамене время ответа ограничено, а заданий больше. Первая часть теста включает 24 задания (А1-А24). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Вторая часть варианта состоит из 13 заданий (В1-В13). Ответы необходимо давать в виде числа, слова или последовательности букв. В этой части предлагаются задания на установление соответствия или последовательности, задания с несколькими правильными ответами, а также задания, в которых требуется самостоятельно сформулировать ответ.

  • Слайд 63

     

    63 Время на прохождение теста не ограничено. Для ответа на вопрос нужно нажать на кнопку «Ответить». Можно пропустить любое задание и перейти к следующему, нажав на кнопку «Следующий вопрос». Чтобы сразу перейти к ответам, нужно нажать на кнопку «Сдаюсь».

  • Слайд 64

     

    64 A1 Географические модели. Географическая карта, план местности A2 Литосфера. Атмосфера. Гидросфера A3 Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование A4 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность A5 Особенности природы материков и океанов. Особенности распространения крупных форм рельефа России A6 Особенности природы материков и океанов. Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России A7 Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли A8 Половозрастной состав населения A9 Городское и сельское население мира. Миграция. Основные направления и типы миграций в мире A10 Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара A11 Уровень и качество жизни населения A12 Структура занятости населения. Отраслевая структура хозяйства A13 Bедущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции. Основные международные магистрали и транспортные узлы A14 Современная политическая карта мира A15 Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира A16 Территория и акватория, морские и сухопутные границы A17 Размещение населения России. Основная полоса расселения A18 Городское и сельское население. Города A19 География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорта A20 Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России A21 Россия в современном мире A22 Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам A23 География религий мира. Народы и основные религии России A24 Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России

  • Слайд 65

     

    65 B1 Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле B2 Мировой океан и его части. Воды суши. Особенности природы материков и океанов B3 Aдминистративно-территориальное устройство России B4 География отраслей промышленности России. Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции B5 Часовые зоны B6 Направление и типы миграции населения России B7 Географические особенности воспроизводства населения мира B8 Природные ресурсы B9 Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология B10 Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира B11 Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России B12 Географические модели. Географическая карта, план местности B13 Географические модели. Географическая карта, план местности

  • Слайд 66

    Варианты: 1 2 3 4 5 6 мини-тестA2 Литосфера. Атмосфера. Гидросфера

    66

  • Слайд 67

     

    67 Наибольшая часть запасов пресных вод на Земле содержится в 1 ледниках 2 реках 3 озерах 4 болотах

  • Слайд 68

     

    68 Какая из перечисленных горных пород по происхождению является магматической? 1мрамор 2песчаник 3гранит 4известняк

  • Слайд 69

     

    69 Наименьшую мощность земная кора имеет под: 1 Марианской впадиной 2 Мертвым морем 3 Уральскими горами 4 Среднесибирским плоскогорьем

  • Слайд 70

     

    70 В результате деятельности текучих вод образуются: 1 барханы 2 дюны 3 балки 4 терриконы

  • Слайд 71

     

    71 Какое соответствие «горная порода – ее тип по происхождению» является верным? 1 мрамор - метаморфическая 2 глина - магматическая 3 гранит - осадочная 4 известняк - магматическая

  • Слайд 72

    A14 Современная политическая карта мира

    72

  • Слайд 73

     

    73 Какой буквой на карте обозначена территория Польши? 1 A 2 B 3 C 4 D

  • Слайд 74

     

    74 Какое из перечисленных государств расположено в Азии? 1 Албания 2 Камбоджа 3 Судан 4 Уругвай

  • Слайд 75

     

    75 Какое из перечисленных государств расположено в Южной Америке? 1 Эквадор 2 Мали 3 Танзания 4 Таиланд

  • Слайд 76

     

    76 Какая из перечисленных стран расположена в Африке? 1 Боливия 2 Монако 3 Бангладеш 4 Судан

  • Слайд 77

     

    77

  • Слайд 78

    Задания для подготовки к ЕГЭ по географии. Часть В Вопрос B7.

    78 Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей). Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов без пробелов. А) Бразилия Б) США В) Эфиопия Г) Чехия Ответить

  • Слайд 79

    Знания

    79 Закономерности: Особенности демографического развития ЭРС и РС Факты: В странах Восточной и Центральной Европы – естественная убыль или очень низкий уровень рождаемости населения В странах иммиграции (США, Канада, Австралия) – выше, чем в других ЭРС уровень рождаемости Среди РС – самые высокие темпы прироста Н или самый высокий уровень рождаемости – в странах Африки Страны Латинской Америки -

  • Слайд 80

    Ответ

    80 А) Бразилия Б) США В) Эфиопия Г) Чехия Чехия, США, Бразилия, Эфиопия ГБАВ

  • Слайд 81

     

    81 Ответить: Расположите страны в порядке возрастания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей). Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов без пробелов. А) Австралия Б) Чили В) Судан Г) Польша

  • Слайд 82

     

    82 Ответить: Расположите страны в порядке убывания в них показателя рождаемости (на 1 тыс. жителей). Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов без пробелов. А) Германия Б) Аргентина В) Канада Г) Нигер

  • Слайд 83

     

    83 Ответить: Расположите страны в порядке возрастания рождаемости (на 1 тыс. жителей). Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) Венесуэла Б) США В) Эфиопия Г) Польша

  • Слайд 84

     

    84 Ответить: Расположите страны в порядке возрастания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей). Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) Канада Б) Эквадор В) Мали Г) Латвия

  • Слайд 85

     

    85 Ответить: Расположите страны в порядке убывания показателя рождаемости (на 1 тыс. жителей). Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) Германия Б) Аргентина В) Австралия Г) Эфиопия

  • Слайд 86

    ЕГЭ-2013. География. Тренировочная работа № 1 (вар.3-4) 26.10.2012г. (с ответами) - Видеоразборhttp://www.cde.ru/video?id=50a3fcfee4b047c86b1b17c6

    86

  • Слайд 87

     

    87 http://www.ctege.info/videouroki-ege-po-geografii/geografiya-ege-konsultatsiya-po-geografii-v-v-barabanov.html ЕГЭ: консультация по географии. В.В. Барабанов, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ по географии для проведения ЕГЭ в 2012 году. Длительность урока: 7.40 минут.

  • Слайд 88

     

    88 http://interneturok.ru/ru http://interneturok.ru/ru/school/geografy/10-klass -интернет уроки по географии 10-11 кл. Интернет уроки по всем предметам

  • Слайд 89

     

    89 География природных ресурсов мира  5 видеоуроков География населения мира  5 видеоуроков Научно-техническая революция и мировое хозяйство  5 видеоуроков География отраслей мирового хозяйства  9 видеоуроков Региональная характеристика мира. Зарубежная Европа  12 видеоуроков Зарубежная Азия  10 видеоуроков Северная Америка  6 видеоуроков Латинская Америка  5 видеоуроков Африка  2 видеоурока Австралия и Океания  2 видеоурока Глобальные проблемы человечества  3 видеоурока

  • Слайд 90

    Практические задания слушателям ПДС

    90 1. Провести анализ заданий демонстрационного варианта КИМов для проведения в 2013 году ЕГЭ по ГЕОГРАФИИ. Установить, используя материалы Кодификатора, соответствие заданий КИМов и требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на ЕГЭ. Результаты работы отразите в форме таблицы:

  • Слайд 91

     

    91 2. Выполните задания демоверсии КИМов в онлайн: http://5ballov.qip.ru/test/ege/geografiya/2013/ 3. Прорешайте задания 1-5 вариантов (в качестве тренировки). Результаты выполнения заданий шестого варианта зафиксируйте в отчете по выполнению практической части ПДС (% правильно выполненных заданий. Номера заданий, в которых допущены ошибки) Источник: http://ege.yandex.ru/geography/

  • Слайд 92

     

    92 Материалы ПДС: Сайт ИРОСТ – irost45.ru Раздел: Ресурсы Подраздел: Виртуальный методический кабинет География, краеведение Отчет слушателя: Файл: ПДС. ПР ФИО слушателя (В отчете также необходимо указать полностью фамилию, имя, отчество, полное наименование ОУ и район (город)) Электронный адрес: avshat195757@mail.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд