Презентация на тему "Электронные образовательные ресурсы"

Презентация: Электронные образовательные ресурсы
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Электронные образовательные ресурсы" приводит актуальность разработки методических аспектов с использованием ЭОР, интерактивные задания для учащихся, алгоритм построения диаграмм, несколько заданий для выполнения.

Краткое содержание

  1. Актуальность разработки методических аспектов с использованием ЭОР
  2. Алгоритм построения диаграмм
  3. Задания для выполнения
  4. Творческое задание
  5. Вывод
  6. Источники

Содержание

  • Презентация: Электронные образовательные ресурсы
    Слайд 1

    Электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков в школьном курсе информатики

    Зима И.В., учитель МБОУ СОШ№28 г. Астрахань, 2015.

  • Слайд 2

    Актуальность разработки методических аспектовс использованием ЭОР

    • На изучение темы «Построение диаграмм и графиков» по визуализации данных отводится по 2 часа календарно-тематического планирования уроков информатики в средней и старшей школы, и практика показывает, чтобы обучающиеся освоили материал, необходимо построить и реализовать эффективную методику обучения построению графиков и диаграмм, основанной на разработке электронных образовательных ресурсов (ЭОР) при изучении школьного курса информатики.
    • ЭОР в настоящее время, при «кликовом» мышлении обучающихся, лучший способ восприятия школьниками необходимой информации.
    • Данный ЭОР разработан для учащихся 8-9 классов.
  • Слайд 3

    ГРАФИКИ И ДИАГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЕЕ НАГЛЯДНЫМ СПОСОБОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

    • Я услышал и забыл.Я увидел и запомнил.Я сделал и понял. Конфуций.
  • Слайд 4

    Вопросы

    1. Каким образом могут быть представлены большие объёмы числовой информации?
    2. С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
    3. Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?
  • Слайд 5

    ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ

    «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

    • Диаграммы и графики служат для наглядного представления о соотношении величин.
    • Диаграммы используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных.

    Знакомство с историей диаграмм.

  • Слайд 6

    Диаграммы создаются по элементам – диапазону исходных данных: ряды данных и категории.

    Ряд данных – это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме.

    Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме. Ряды данных и категории могут размещаться как в столбцах, так и в строках.

  • Слайд 7

    Learningapps.org - это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам

    • http://learningapps.org/892067 - типы диаграмм
    • http://learningapps.org/892086 - объекты диаграммы
    • http://learningapps.org/1325723 - графики и диаграммы

    Установите соответствие между изображениями и типами диаграмм.

    • Дайте название каждой диаграмме
    • Заполнить пропуски необходимыми словами

    Сделать содержащийся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой можно с помощью … и …. .

  • Слайд 8

    Разработанные электронные образовательные ресурсы на learningapps.org

    Викторина.

    • Сформировать представление о назначении графиков и диаграмм.
    • Переместите соответствующие названия вкладок для оформления диаграммы.
    • Выделить главные слова в алгоритме записи построения диаграммы.
  • Слайд 9

    Интерактивные задания

    • С помощью электронных таблиц можно создавать диаграммы для данных рабочего листа. Можно выбирать из широкого диапазона стандартных типов диаграмм научного и делового назначения, каждый из которых имеет несколько вариантов. Можно также объединять основные типы диаграмм.
    • Интерактивный урок на построение диаграмм и графиков http://teachpro.ru/Tutorial?CourseID=b8de82b1-1da8-4f4f-8f0e-d112b63738e6&Name=wrd101001

    Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся «Создание диаграмм MS Excel».

  • Слайд 10

    Алгоритм построения диаграммы

    1. Создать таблицу с числовыми данными
    2. Выделить необходимый диапазон данных
    3. Запустить мастер диаграмм
    4. Выбрать тип диаграммы
    5. Задать основные и дополнительные параметры диаграммы (выполнить шаги 1 - 4)
    6. Форматировать и редактировать области диаграммы, если это необходимо
  • Слайд 11

    ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ОБ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ

    КРОССВОРД

    • http://puzzlecup.com/?guess=5FEE49676812DC6D

    РЕБУСЫ

    • http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1
  • Слайд 12

    Задания для выполнения

    1. Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –5 до 5.2. Результат функции y=x^2 рассчитать, используя математическую функцию степень (см. рисунок).3. Скопировать формулу с использованием функции на все ячейки, в которых будет рассчитано значение Y.4. Построить график зависимости y=x^2, используя точечную диаграмму.

  • Слайд 13

    Используя возможности ЭТ Excel по данным таблицы построить круговую диаграмму «Реализация книг издательствами в 2013 году».

  • Слайд 14

    Задание 3

    Используя возможности электронной таблицы Excel по данным таблицы постройте столбчатую диаграмму «Успеваемость классов».

  • Слайд 15

    Задание 4

    1. Введите фамилии и рост учеников класса.
    2. Используя статистические функции нахождения максимального и минимального значений, найдите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе.
    3. Отформатируйте таблицу.
    4. Постройте гистограмму и по ее данным определите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе.
    5. Сравните полученные результаты.
  • Слайд 16

    Задание 5. Построить график функции у=sinx

  • Слайд 17

    Задание 6. Построить график функции у=sin2x

  • Слайд 18

    Задание 7. Построить график функции у=2sin(2x/П/3)

  • Слайд 19

    Задание 8. Построить совмещенные графики

  • Слайд 20

    Творческое задание 9

    С помощью графиков функций нарисовать рисунок (верблюд).

  • Слайд 21

    Задания в работе:

    1. Построить гистограмму
    2. Удалить и добавить ряды данных разными способами
    3. Заменить категории рядами данных
    4. Построить выборочную диаграмму, но не выделять предварительно в таблице данные задачи

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ О РЯДАХ ДАННЫХ И КАТЕГОРИЯХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОСТРОЕНИЮ ДИАГРАММ.

    Пройдите тест «Диаграммы и графики».

  • Слайд 22

    ВЫВОД:

    • Практическая значимость заключается в том, что разработанный электронный ресурс может быть использован в учебном процессе в 8-9 классах при обучении построению диаграмм и графиков и в форме проведения контроля .
  • Слайд 23

    Источники:

    1. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 классов. − М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
    2. Босова Л. Л.,Босова А. Ю. Информатика: учебник для 9 класса. − М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
    3. Кирюхин В. М., Цветкова М. С. Информатика. Программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников : 5–11 классы. − М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
    4. Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org: учебное пособие [Электронный ресурс]. – 2008. – С.44-49 –URL: http://window.edu.ru/resource/386/58386 (дата обращения 10.11. 2015)
    5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] - URL: http://festival.1september.ru/articles/614602/ (дата обращения 22.11.2015)
    6. Сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам http://Learningapps.org[Электронный ресурс]. - URL : (дата обращения 15.11.2015).
  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке