Презентация на тему "Особенности украинского костюма" для детей

Презентация: Особенности украинского костюма
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Особенности украинского костюма" для детей 4-6 лет в режиме онлайн. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Особенности украинского костюма
    Слайд 1

    Электронный журнал для родителей Студии «Серпантин дружбы» Выпуск №4

  • Слайд 2

    Читайте в номере: - «Один день из жизни студии». «Украинский вечерок» (стр. 2)  - «Особенности украинского костюма, музыкальногофольклора» (стр. 3 - 4)   - Украинские народные игры ( стр. 5 - 6)   - «Народные музыкальные инструменты» ( стр. 7 - 8)  - Украинская сказка – Соломенный бычок ( стр. 9 -15) Мастер класс –»Украинский веночек» (стр. 16-18) - Фотоальбом (стр. 19-20) - Новости ( стр. 21)   Стр.1 «Украинский вечерок»

  • Слайд 3

    Стр.2 «Один день из жизни студии» 21 января 2016 года в 17.30 в музыкальном зале детского сада прошла четвертая творческая встреча семей детей старшего дошкольного возраста в студии «Серпантин дружбы», в рамках проекта «Детский сад – территория дружбы».   «Украинский вечерок»  В гостях у студийцев побывали представители городской общественной организации украинского народа «Пэрэвэсло» во главе с руководителем Олесей Михайловной Павлюк. Гости пришли в народных украинских костюмах, рассказали и продемонстрировали их особенности. По доброй традиции исполнили украинские щедровки и песни на украинском языке. Маргарита Ивановна Миллер разучила и поиграла с детьми в народную игру - «Скрытый звоночек», которая хорошо подходит для любого времени года, и для любого места. Сюрпризом для всех стало выступление семейного театра в составе родителей групп № 7 и № 10. Родители вместе с педагогами показали народную сказку «Соломенный бычок». Мастер класс «Аппликация украинского веночка» провела воспитатель Галина Васильевна Семенцова. Семейные работы вновь получились очень своеобразные и уникальные.

  • Слайд 4

    «Особенности украинского костюма» Женский украинский костюм состоял из рубашки (сорочки, вышиванки), юбки-понёвы (дерги, запаски, плахты), корсетки или жилетки, национальной обуви. На шею одевалось ожерелье, гирданиили коралле, а на голову венок из цветов ручной работы. Верхней одеждой служила юпка (куртка), повторявшая форму жилетки. Мужской костюм состоял из сорочки —чумачки, штанов или шароваров с поясом, свитки и шапки. В разных регионах Украины традиционная одежда могла отличаться в деталях и цветовых комбинациях. Например, в горных районах одевали кептар— меховую безрукавку, а лейбик— безрукавку из сукна — носили жители Западной и Северной Украины. По узору сорочки, самого давнего и основного элемента украинского национального костюма, унаследованного ещё от древних славян, можно было различать жителей того или иного региона Украины. Женская сорочка отличалась от мужской широким рукавом, сходившимся на запястье в густо вышитую манжету. Рубахи были различной длины и использовались в качестве верхней и исподней одежды. Также рубахи шились с воротниками и без. Стр.3

  • Слайд 5

    Стр.4 «Особенности украинского костюма» Подол рубахи или кайму (подподольницу) украшаливышивкой, т.к. он был виден из-под одежды. На Украиневерили, что орнамент, украшавший подол сорочки, носилмистический характер и мог защитить от дурных влиянийПовитухи принимали родившегося ребёнка в подол рубахи, а молодожёны после ритуального умывания вытирались верхней вышитой частью сорочки невесты. Обязательныматрибутом свадеб был рушник, вышитый невестой вручнуюи служивший защитой для новой семьи напротяжении всех лет совместной жизни. Украинские женщины также носили запаску, сделанную из тонкой шерсти и однотонной ткани синего, зелёного или красного цвета. Плахта же одевалась по праздникам. Она шилась из ткани с клетчатым орнаментом и была вышита вручную шерстяными или шёлковыми нитями. Известно, что в самый ранний период плахты шили из золотой или серебряной парчи, а также из шёлка. Андарки носили женщины Полесья, они шились из шерстяной ткани, чаще имели полосатый орнамент. Характерной особенностью украинского национального костюма являются яркие цвета.

  • Слайд 6

    Стр.5 Народные украинские игры прекрасно подойдут для забав в разное время года, они не требуют сложного инвентаря и весьма занимательны для детей. Играть в них дети могут и без присмотра взрослых, организовываясь в команды и выбирая водящего самостоятельно. Рыбки Данная игра требует совсем немного инвентаря – всего одну веревку, которую нужно привязать к ограждению, дереву или другому неподвижному предмету. Эта веревка и будет «удочкой», на которую ловят «рыбку». Один из игроков выбирается «приманкой», он должен держаться за свободный край веревки и ловить ею «рыбку», то есть других игроков. Остальные участники должны «клюнуть на приманку», то есть коснуться водящего, но не позволить ему поймать себя. Когда кто-то из игроков пойман, он становится «приманкой», а игра продолжается. «Украинские народные игры»

  • Слайд 7

    «Украинские народные игры» Скрытый звоночек Хорошо подходит для любого времени года и для любого места. Для нее нужен небольшой звоночек, который участники, стоя в кругу или в линии, будут передавать друг другу. Важно передать звоночек так, чтобы он не зазвенел. Водящий должен определить, у кого находится звонок. Тот, кто выдал себя звоном, становится водящим. Забава прекрасно развивает наблюдательность и быстроту реакции. Воробышки-попрыгунчики Эту веселую игру лучше всего проводить на площадке, на которой нужно начертить круг около 6-8 метров диаметром. Участники игры становятся за ним, они играют роль «воробьев». Ведущий располагается в кругу, его задача – не дать «воробьям» собрать «зернышки», то есть не позволить им войти в круг. «Воробьи», прыгая на одной ноге (можно также держать согнутую ногу рукой или играть парами) пытаются запрыгнуть в круг. Центральный игрок «клюет» их (касается рукой), тот, кого коснулся водящий, выходит из игры. Цель «воробьев» – как можно дольше пробыть в круге. Водящего можно менять, выбирая самых быстрых и ловких из детей. Стр.6

  • Слайд 8

    Стр.7 Кобза   Бандура Семплы Музыкальные украинские инструменты Цимбалы

  • Слайд 9

    Стр.8 Сопели Бубен Тилинка Трембита

  • Слайд 10

    Стр.9 Украинская сказка «Соломенный бычок» Сценарий для постановки украинской народной сказки в домашнем кукольном театре. Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 3 до 7. Действующие лица: Дед Баба Заяц МедведьВолк Лиса Рассказчик На переднем плане слева стоит хата бабы с дедом, справа – несколько деревьев. На втором плане рядом с домом невысокий плетень, справа степь

  • Слайд 11

    Стр.10 Жили себе дед да баба. Дед служил на смолокурне смолокуром, а баба дома сидела, пряжу пряла. И такие они бедные, ничего у них нет: что заработают, то и проедят. Вот и пристала баба к деду - сделай да сделай, дед, соломенного бычка и смолой его осмоли. - И что ты, глупая, говоришь? На что тебе такой бычок? - Сделай, я уж знаю на что. Деду нечего делать, взял сделал соломенного бычка и осмолил его. Ночь проспали. А наутро набрала баба пряжи и погнала соломенного бычка пастись, села сама у кургана, прядет пряжу, приговаривает: - Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду! Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду!

  • Слайд 12

    Стр.11 Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора медведь бежит. Наскочил на бычка. - Кто ты таков? - спрашивает. - Скажи! А бычок говорит: - Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен. Медведь говорит: - Коли ты соломенный, смолою осмоленный, дай мне смолы, ободранный бок залатать. Бычок ничего, молчит. Тогда медведь цап его за бок и - давай смолу обдирать. Обдирал, обдирал и зубами увяз, никак не выдерет. Дергал, дергал и затащил бычка бог весть куда! Вот просыпается баба, - нету бычка: “Ох, горюшко мне! Да куда это мой бычок делся? Пожалуй, домой уж пошел”. И вмиг донце и гребень на плечи и - домой. Глядь - медведь по бору бычка таскает, она к деду:

  • Слайд 13

    Стр.12 - Дед, дед! А бычок-то нам медведя привел. Ступай да убей его! Выскочил дед, оттащил медведя, взял и кинул его в погреб. Вот на другой день, ни свет ни заря, набрала баба пряжи и погнала бычка на пастбище. Сама села у кургана, пряжу прядет и приговаривает: - Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду! Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора серый волк выбегает и - к бычку. - Кто ты таков? Сказывай! - Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолою осмолен! - Коли ты смолой осмолен, - говорит волк, - дай мне смолы бок засмолить, а то вот проклятые собаки ободрали. - Бери! Волк мигом к бычку, хотел смолу отодрать. Драл, драл, да зубами и увяз, никак не вытащит: как ни тянет назад, ничего не поделает. Вот и возится с этим бычком.

  • Слайд 14

    Литературная страничка. Габдулла Тукай Габдулла Тукай (ГабдуллаМухамедгарифовичТукаев) – величайший татарский народный поэт, а также литературный критик, публицист, общественный деятель и переводчик. Родился 14 апреля (26 по новому стилю) 1886 года в деревне Кушлауч (Казанская губерния) в семье потомственного муллы. 2 апреля (15 по новому стилю) 1913 года в Казани в 20 часов 15 минут Габдуллы Тукая не стало, как писал Горький, «от голода и чахотки Родной язык Родной язык — святой язык, отца и матери язык, Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг! Качая -колыбель, тебя мне в песне открывала мать, А сказки бабушки потом я научился понимать. Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я вдаль, ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль. Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил творца: — О боже, мать мою прости, прости меня, прости отца. Стр.13 Просыпается баба, а бычка уже не видать. Подумала: “Пожалуй, мой бычок домой побрел”, - да и пошла. Глядь, а бычка волк тащит. Побежала она, деду сказала. Дед и волчишку в погреб бросил. Погнала баба и на третий день бычка пастись; села у кургана, да и заснула. Бежит лисичка. - Кто ты таков? - спрашивает бычка. - Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен. - Дай мне, голубчик, смолы, к боку приложить: проклятые борзые чуть с меня шкуру не сняли! - Бери! Завязла и лисица зубами в шкуре бычка, никак вырваться не может. Баба деду сказала, бросил дед в погреб и лисичку.

  • Слайд 15

    Литературная страничка. Габдулла Тукай Габдулла Тукай (ГабдуллаМухамедгарифовичТукаев) – величайший татарский народный поэт, а также литературный критик, публицист, общественный деятель и переводчик. Родился 14 апреля (26 по новому стилю) 1886 года в деревне Кушлауч (Казанская губерния) в семье потомственного муллы. 2 апреля (15 по новому стилю) 1913 года в Казани в 20 часов 15 минут Габдуллы Тукая не стало, как писал Горький, «от голода и чахотки Родной язык Родной язык — святой язык, отца и матери язык, Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг! Качая -колыбель, тебя мне в песне открывала мать, А сказки бабушки потом я научился понимать. Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я вдаль, ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль. Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил творца: — О боже, мать мою прости, прости меня, прости отца. Стр.14 А потом и зайчика-побегайчика поймали. Вот как пособралось их, уселся дед над лазом в погреб и давай нож точить. А медведь его и спрашивает: - Дед, а зачем ты нож точишь? - Шкуру с тебя хочу снять да из той шкуры себе и бабе полушубки сшить. - Ох, не режь меня, дедушка, лучше отпусти на волю: я тебе много меду принесу. - Ну, смотри! Взял и выпустил медведушку. Сел над лазом, опять нож точит. А волк его и спрашивает: - Дед, зачем ты нож точишь? - Хочу с тебя шкуру снять да на зиму теплую шапку сшить. - Ой, не режь меня, дедушка, я тебе за это отару овец пригоню. - Ну, смотри! Отпустил дед и волка. Сидит, опять нож точит. Высунула лисичка мордочку, спрашивает:

  • Слайд 16

    - Скажи мне, дедушка, будь милостив, ты зачем нож точишь? - У лисички, - говорит, - хороша шкурка на опушку да воротник, хочу снять. - Ой, дедушка, не снимай с меня шкуру, я тебе гусей и кур принесу! - Ну, смотри! Отпустил и лисичку. Остался один зайчик. Дед и на него нож точит. Зайчик спрашивает его зачем, а он говорит: - У зайчика шкурка мягонькая, тепленькая - выйдут мне на зиму рукавички да шапка. - Ох, не режь меня, дедушка, я тебе и сережек, и тесемок, и красивое монисто принесу, отпусти меня только на волю! Отпустил и его. Вот ночь проспали, а наутро, еще ни свет ни заря, вдруг - тук-тук! - кто-то к деду в двери. Проснулась баба: - Дед, а дед! А к нам кто-то в двери скребется, выйди погляди! Дед вышел, смотрит - а это медведь целый улей меду приволок. Взял дед мед и только прилег, а в дверь снова: тук-тук! Вышел, а волк полон двор овец пригнал. А тут скоро и лисичка кур, гусей и всякой птицы принесла. Зайчик натащил и тесемок, и сережек, и монисто красивое. И дед рад, и баба рада. Взяли овец продали да волов накупили, и стал дед чумаковать, да так разбогатели, что лучше и не надо. А бычок, как не стал уже надобен, все на солнце стоял, пока не растаял. Стр.15

  • Слайд 17

    Стр.16 «Украинский веночек»

  • Слайд 18

    Стр.17 Веночки– обереги, которые испокон века были обязательным признаком национального украинского строя. А сколько обычаев, обрядов, ритуалов, магических знаков, поверий связано с венками! Теперь веночков почти не плетут из живых цветов, подбирают их из искусственных. Но и к этим веночкам нужно относиться с уважением. Девочку всегда по веночку узнают. И позор был той девушке, у которой ленты завязаны небрежно или не по порядку. Завязывать ленты нужно тоже уметь и символы их знать. Первую ленточку вяжут светло коричневую и посередине. Этот цвет символизирует землю кормилицу. С двух сторон от коричневой вяжут желтые, как символ солнца, затем зеленые – символы красоты и молодости. Потом синие и голубые, как символ воды, неба, что дают силы и здоровье. Затем вяжут оранжевую, как символ хлеба и фиолетовую, как символ мудрости человека, малиновую, как символ достатка. Вязали также белую ленточку, но только тогда, когда концы ее были расшиты серебром и золотом.

  • Слайд 19

    Стр.18 На левом конце ленты вышивали солнце, а на правом – луну. Если лента не была вышита, то ее не вязали (поэтому на моем веночке нет белой ленты). Люди верили в силу лент. Ленты оберегали волосы от чужих глаз; отмеривались они по длине девичьей косы и обрезались немножко ниже косы, чтобы ее закрыть. Если девочка росла сиротой, то в косу она вплетала голубые ленты. И люди во время встречи одаривали такую девочку подарками, хлебом, деньгами, тканями и одеждой. Желали ее счастья и богатства. Бездетные люди просили ее стать им дочерью.Девочки начинали носить веночек с трех лет. Первый веночек для трехлетних девочек плела мама. Смачивала его росами и купала его в росах семь дней. В этот веночек вплетали бархатцы, незабудки и ромашку, барвинок. Каждый из цветков лечил ребенка: бархатцы – от головной боли, барвинок и незабудки – зрение развивали, ромашка – сердце успокаивала.

  • Слайд 20

    Стр.19 Мастер класс «Украинский веночек»

  • Слайд 21

    Семейный кукольный театр по сказке «Соломенный бычок» Стр.20

  • Слайд 22

    Новости Готовится пятый выпуск газеты нашей студии «Серпантин дружбы» Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаемпознавательныйматериал, посвященный культуре и традициям белорусского народа. От редакции: Уважаемые родители! Мы с нетерпением будем ждать Ваших откликов, пожеланий и предложений, которые непременно учтем в следующем номере нашего журнала. __________________________ Руководители творческого проекта «Детский сад – территория дружбы», Студии «Серпантин дружбы» СаляховаЗухраНаилевна, Миллер Маргарита Ивановна Стр.21

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке