Презентация на тему "Если ребенок ворует"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Если ребенок ворует" подготовлена для проведения родительского собрания в 7 класса. В ней рассказывается о причинах воровства среди детей, как поступать в таких случаях родителям, какие ошибки допускать нельзя при перевоспитании ребенка и как следует давать карманные деньги.

Краткое содержание

  • Причины детского воровства;
  • Какие дети особенно склонны к воровству;
  • Что делать родителям;
  • Советы психолога;
  • Родительские ошибки;
  • Карманные деньги.

Содержание

  • Слайд 1

    Если ребенок ворует

    Материалы для родительского собрания в 7 классе.

  • Слайд 2

    Причины детского воровства

    • Ребенок не может себя контролировать.
    • Ребенок может взять чужое, понимая, что это плохо, но не может справиться с собой.
    • Основные нужды ребенка не обеспечены родителями.Ребенок полностью зависит от родителя.Нужда человека - понятие субъективное. Например, школьные друзья ребенка имеют карманные деньги на мороженое, у него тоже появляется нужда их иметь. Он может чувствовать себя ущербно в этой ситуации, даже если родители считают, что ребенок полностью обеспечен.
    • Ребенок нуждается во внимании.Самой распространенной причиной детского воровства является эмоциональная пустота и недостаток внимания.
    • Ребенок хочет иметь контроль над своей жизнью.Дети прекрасно понимают, насколько они слабы и зависимы, они не могут принимать самых важных решений в жизни до совершеннолетия. Некоторые начинают бунтовать.
    • Давление со стороны сверстников.Если ребенок попадает в компанию, где воровство считается чем-то захватывающим, то он будет идти с ними, чтобы не отличаться.
    • Наличие денег дает возможность удовлетворить пагубные наклонности.

  • Слайд 3

    Какие дети особенно склонны к воровству?

    • беспечные авантюристы (у них нет желания и способности предвидеть последствия своих действий)
    • очень инфантильные дети
    • дети безалаберных родителей, которые держат деньги где попало (дети не должны знать, где родители хранят деньги)
    • родительская группа риска (в нее попадают те, чьи родители не занимаются нравственным воспитанием детей; чьи папы и мамы живут в постоянных ссорах; те, кому совсем не дают карманных денег)

  • Слайд 4

    Что делать

    • Обдумайте свое отношение к воровству, выработайте общее мнение совместно с супругом
    • Не называйте ребенка «вором»: если родители утверждают, что ребенок плохой, значит, он такой и есть
    • Избегайте сравнений ребенка с другими детьми
    • Постарайтесь, чтобы ребенок почувствовал расстановку акцентов: ребенок — хороший, поступок — плохой
    • Не принимайте на веру ничьих слов до тех пор, пока сами во всем не разберетесь
    • Не обсуждайте проблему воровства вашего ребенка с посторонними людьми в его присутствии
    • Раз обсудив ситуацию и подробно разобрав ее, не возвращайтесь к ней больше, чтобы не закреплять нежелательный поступок в сознании ребенка
    • Воспитывайте в ребенке сочувствие к людям, животным и растениям; поощряйте внимательное, бережное отношение к миру
    • Самое важное правило: учите ребенка честности на собственном примере
    • Уделяйте ребенку так много времени, как только возможно

  • Слайд 5

    Советы психолога

    Сначала надо выяснить причины.
    Знание мотивов поможет в выборе подходов к коррекции поведения.

    Вне зависимости от причин можно дать следующие советы:

    • проводите беседы, не скрывая от ребенка свое эмоциональное состояние (переживания, тревогу, стыд)
    • учитывайте в разговоре возрастные особенности ребенка
    • научите ребенка видеть свое поведение и себя самого со стороны
    • образно покажите результат его движения "не туда" и обязательно нарисуйте заманчивую перспективу движения по социально приемлемому пути.
    • объясните, что люди совершают в юности выбор судьбы: человек может пойти по дороге успеха или свернуть на дорогу бед и преступлений
    • объясните ребенку установки: "очень хочу, но нельзя, и я отказываюсь о желаемого", "очень хочу, но стыдно и я отказываюсь от желаемого", "очень не хочу, но надо, и я выполняю требуемое от меня"
    • не стоит сглаживать проступки ребенка. Возможно, надо создать стрессовую ситуацию — разобрать публично поведение ребенка и наказать его

  • Слайд 6

    Родительские ошибки

    • Не оставляйте деньги на виду, не провоцируйте ребенка
    • Нельзя ругать и стыдить ребенка
    • Следите за общественной жизнью вашего ребенка, чтобы не пропустить тревожные симптомы
    • Попытайтесь выяснить причину, побудившую ребенка к краже
    • Не предавайте огласке подобные инциденты

  • Слайд 7

    «Карманные деньги»

    Должен ребенок их "зарабатывать" или получать просто так, на манер бюджетника?

    • Есть разные способы подкрепления хорошего поведения ребенка, в том числе и деньгами. Но существует опасность, что ребенок перестанет что бы то ни было делать бесплатно.
    • Опыт показывает, что "зарплата" больше подходит для детей с проблемами в поведении. Надо заключить с ребенком договор, и четко прописать в нем, какую сумму ребенок получает, и в каких случаях выдача денег прекращается.
    • Ребенок должен знать, что деньги выдаются ему потому, что родитель считает его достаточно взрослым , а не для того, чтобы подчеркнуть его зависимость, откупиться от него или подкупить.
    • То, что для одного ребенка карманные, для второго может быть половиной зарплаты родителей. Как защитить детей от ощущения социального неравенства?
    • Социальное неравенство сегодня часть нашей жизни, и от него, как от факта, защитить невозможно. А вот идея, что от него надо "защищать", уже передает тревожно-негативное отношение к этому факту взрослых. И в этом случае тревога и особое внимание к различию в достатке будет воспринята детьми.

  • Слайд 8

    Из бабушкиного сундука

    Если ребенок ворует, то независимо от того, сколько ребенку лет, всегда можно поправить эту беду.

    • 1-й вариант
      • Когда ребенок сядет ужинать, про себя говорите молитву. Прерывать ее нельзя. После прочтения можете отвлекаться, разговаривать. Во время ее прочтения даже жестами нельзя общаться. Естественно, молитва должна быть выучена:
      • "Цыган крал, свою душу продал. Бог простил, воровать запретил. Запрети, Господи, рабу(е) (имя) красть с этого вечера, с этого часа, с моего наказа. Господи, благослови. Аминь".
    • 2-й вариант
      • Сварите кисель, куриные яйца, испеките блины. На кисель наговариваете трижды: при варке, после того как сварили и когда наливаете в кружку ребенку:
      • "Помяни, Господи, грех моего ребенка (имя). Помяни его воровство с тем, кто преставился, чтоб (имя) не воровал(а), ничего без спроса не брал(а). Умри этот грех и будь помянут. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь".
      • К киселю подаете вареные яйца и блины. Кисель можно пить и всей семье, но первому нужно налить тому, для кого предназначено лечение. Яйца и блины также могут быть розданы и остальным членам семьи

  • Слайд 9

     

    Ребенок, уверенный в нашей беззаветной любви и заботе, чувствует себя счастливым и не нуждается ни в чем, ведь ему принадлежит целый мир любви!
    Любите своего ребенка!

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

    Будьте счастливы Вы и Ваши дети!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд