Презентация на тему "Эссе "Мое педагогическое кредо""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Эссе "Мое педагогическое кредо" рассказывает о приоритетных направлениях деятельности дошкольного учреждения, особой гордости детского сада, приводит 5 основных принципов, фотографии из детского сада, на которых изображены групповые центры физического развития.

Краткое содержание

  1. Слова Сухомлинского
  2. Пять основных принципов
  3. Богатство сенсорных впечатлений
  4. Исследования
  5. Индивидуальная деятельность
  6. Система пространств
  7. Мини-музей
  8. Гордость детского сада
  9. Макросреда

Содержание

  • Слайд 1

    ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 105» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

    г.Дзержинск Нижегородской области 2011 г.

    Заведующая МБДОУ «Детский сад №105», Шилкина Наталия Евгеньевна.

  • Слайд 2

     

    «…Забота о здоровье детей, - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

    Сухомлинский В.А.

  • Слайд 3

     

    Охрана и укрепление здоровья детей и их физическое развитие является приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения. В поисках путей решения проблемы укрепления здоровья детей в первую очередь важен выбор образовательной программы. Наше дошкольное учреждение сделало выбор в пользу комплексной программы «Детство».

    В соответствии с концепцией программы «Детство», создание комфортных условий жизни детей в детском саду, осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры позволяет в наиболее полном объеме решать проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

    Новая модель предметной среды в детском саду потребовала создания комфортных условий, исключающих задидактизированность и заорганизованность.

  • Слайд 4

     

    При создании предметной среды я придерживалась пяти основных принципов.

    • Самым важным считают создание комфортности и безопасности обстановки. Такую обстановку осуществили путем достижения сходства интерьера групповой комнаты с домашней. В группах приятная комфортная обстановка, что помогает детям безболезненно адаптироваться к детскому саду, без отрицательных эмоций покинуть привычную домашнюю среду. Спальни детского сада выполнены в теплых мягких тонах: розовые, желтые, голубые стены; мягкий свет настенных бра освещает кроватки с гармонично подобранными покрывалами; окна задрапированы шторами мягкой цветовой гаммы. Пребывание ребенка в такой группе способствует возникновению и закреплению положительного эмоционального тонуса, необходимого для дальнейшего успешного развития и здоровья.

  • Слайд 5

     

    • Богатство сенсорных впечатлений старались реализовать путем подбора предметов обстановки групповых помещений, отражающих гармонию окружающего мира с многообразием цвета, форм, материалов. Желание сделать среду как можно разнообразней воплотилось в создание прекрасного огромного аквариума, в котором живут рыбки причудливой формы и окраски, для которых также создан экзотический интерьер океана. Созданный водный интерьер способствует положительному влиянию на нервную систему ребенка в течение всего дня.

  • Слайд 6

     

    • Возможность для исследования и научения реализовали путем создания специальной обучающей среды. В дошкольных группах отведены места для индивидуального экспериментирования. Детям предложены микроскопы, цветные стеклышки, созданы условия для игр с песком, водой и мыльными пузырями, в прозрачных кашпо дети могут наблюдать прорастание посаженных растений. Это сделано для того, чтобы дать возможность каждому ребенку осуществить свой индивидуальный процесс познания окружающего мира.

  • Слайд 7

     

    • Для обеспечения самостоятельной индивидуальной деятельности обогатили пространства специально подобранными материалами, которые размещены в центрах развития.
    • Для решения приоритетной задачи нашего детского сада, большее значение придаем центру физического развития. В каждой группе этот центр включает в себя многообразие спортивного инвентаря, своеобразное нестандартное оборудование, которое создано и выполнено по эскизам педагогов. Изготовлено оборудование для развития глазомера, координации и точности движений, яркие разнообразные массажные коврики из пробок, пуговиц, камешков, желудей, поролона, перчатки с яркими пуговками для пальчиковой гимнастики, приобретены сухие бассейны, упражнения в которых благоприятно влияют на психическое самочувствие детей. В каждой группе мягкие модули выполнены в своем неповторимом стиле.

  • Слайд 8

     

    Предметная модель детского сада сегодня представляет собой систему пространств, связанных с образованием и полноценным развитием детей.

    Это прежде всего такие пространственные структуры, как специализированные помещения и универсально-игровые тематические площадки:

    • физкультурный зал,
    • спортивная площадка,
    • площадка для обучения детей правилам дорожного движения,
    • игротека, которая включает в себя развивающие игры, направленные на развитие мышления, логики, мелкой моторики рук, координации точных движений, развития воображения и фантазии. В игротеке проводится кружковая работа по обучению чтению по методике Зайцева, работает детская библиотека.

  • Слайд 9

     

    особая гордость нашего детского сада – мини-музей, который представлен в виде модели космического пространства. В лучах диско-лампы на стенах представлены все зодиакальные созвездия. На тумбе, оформленной под лунный ландшафт, детей встречают настольно-дидактические игры с космическим содержанием, атлас звездного неба, книги о космосе.

  • Слайд 10

     


  • Слайд 11

     

    Ежегодно провожу мониторинг предметно-развивающей среды. По качественным показателям делаю анализ состояния здоровье-сберегающего пространства и дальнейшего совершенствования.

    Итак, среда детского сада становится здоровье-сберегающей тогда, когда она создаётся с учётом природы ребёнка, его возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей.

  • Слайд 12

    МАКРОСРЕДА МДОУ «Детский сад № 105»

    • Физкультурный зал
    • Музыкальный зал
    • Медицинский кабинет
    • Процедурная с изолятором
    • Спортивная площадка
    • Площадка
    • для обучения детей ПДД
    • Игротека
    • Библиотека
    • Музей «Космос»
    • Психологическая комната

    Пространство маршрута перемещения по детскому саду:

    • Композиции из живых растений, выставки: «Мой первый вернисаж», «Мой любимый город», выставка рисунков на тему: «Времена года», «Весёлый мир».

    Пространство перемещения по прилегающей территории:

    • детские игровые площадки групп, универсальные игровые площадки, цветники.

  • Слайд 13

    МИКРОСРЕДА групповых помещений

    • Центр физического развития
    • Центр конструирования
    • Центр науки (экологический центр)
    • Центр краеведения
    • Центр сюжетно-ролевой и режиссёрской игры
    • Центр театрализованной и музыкальной деятельности
    • Центр математического развития (игротека)
    • Центр развития речи и грамотности
    • Центр искусства и художественной деятельности

  • Слайд 14

     

    ГРУППОВЫЕ ЦЕНТРЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

    • Средние группы
    • Группы раннего возраста
    • Подготовительные группы

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

     

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

     

  • Слайд 30

     

  • Слайд 31

     

  • Слайд 32

    Литература

    • Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.
    • Доронова Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих. – М.: ЗАО «Элти-Кудиц», 2003.
    • Корепанова М.В., Липчанская И.А. Аттестация педагогических и руководящих работников ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
    • Крулехт М. О программе «Детство». – «Дошкольное воспитание», 2004, №5, с.21.
    • Методические советы к программе «Детство». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
    • Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова // Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых и научно-методических материалов. – М., 1997.
    • Чеменева А.А. Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Учебно-методическое пособие / под научно-метод. ред. Чеменёвой А.А. – 2-е изд., испр. и доп. – Н.Новгород, 2004.
    • Что должен знать руководитель дошкольного учреждения: Метод. пособие для руководителей и воспитателей дошк. образоват. учреждений: Из опыта работы / Авт.-сост. И.А.Кутузова. – М.: Просвещение, 2002.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд