Презентация на тему "ФГОС в образовании"

Презентация: ФГОС в образовании
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (7.72 Мб). Тема: "ФГОС в образовании". Предмет: педагогика. 38 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: ФГОС в образовании
    Слайд 1

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: особенности, структура, содержание, нормативные основания

  • Слайд 2

    Основы ФГОС

  • Слайд 3

    Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Формирование УУД

  • Слайд 4

    Требования к результатам освоенияосновных образовательных программ

  • Слайд 5

    Документы, обеспечивающие функционирование стандарта

  • Слайд 6

    Рабочие программы: назначение и особенности Пояснительная записка Общая характеристикаучебного предмета Описание местаучебного предметав учебном плане Описание ценностныхориентировсодержанияучебного предмета Содержаниеучебного предмета Личностные, метапредметныеи предметные результаты освоения конкретногоучебного предмета Примерное тематическоепланированиес определениемосновных видовучебной деятельностиобучающихся Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Рабочие программы

  • Слайд 7

    На основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня Внеурочная деятельность в школе

  • Слайд 8

    Работаем по новым стандартам

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    10 Переход на новые стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеурочную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия

  • Слайд 11

    11 Переход на новые стандарты  Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником").

  • Слайд 12

    Определение приоритетных учебно-методических линий (систем обучения)

    12 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы учебников (приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 года № 428 до 1 августа 2010 года завершенные линии учебников и системы учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения ООП с учетом требований ФГОС поступили на экспертизу в РАН и РАО в декабре 2010 года будут федеральные перечни учебников, включая учебники в соответствии с ФГОС НОО

  • Слайд 13

    13 Правовое поле стандартов Ст. 29 п.6.1 обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ

  • Слайд 14

    14 Правовое поле стандартов Ст. 29 п.6.1 обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ

  • Слайд 15

    От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения

    15 ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно Федеральный уровень

  • Слайд 16

    2010-11 уч.год 2011-12 уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 М О Н И Т О Р И Н Г И О Т Ч Е Т Н О С Т Ь 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования 2012-13 уч.год 2013-14 уч.год 2014-15 уч.год 2016-17 уч.год 2018-19 уч.год 2020-21 уч.год 2017-18 уч.год 2019-20 уч.год 2021-22 уч.год 2015-16 уч.год 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 5 2 3 4 5 6 10 2 3 4 5 6 7 10 11 2 3 4 5 6 7 8 10 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 7 6 8 5 4 9 11 10 8 9 11 10 11 10 9 11 10 11 - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

  • Слайд 17

    Поэтапное введение ФГОС (Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

  • Слайд 18

    Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация системно-деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта

  • Слайд 19

    19 Реализация системно-деятельностного подхода отказ от репродуктивных методов и способов обучения, задачный принцип построения предметного содержания; организация детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; широкое использование знаково-символических средств для решения учебных и учебно-практических задач; ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во внеучебной деятельности; ритмичная организация образовательного процесса

  • Слайд 20

    Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта

  • Слайд 21

    ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границысобственного знания и «незнания» Нравственно -этическая оценка: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения ООП 21

  • Слайд 22

    Учебные действия опорный учебный материал дополнение расширение углубление пропедевтика Перспективные учебные действия Актуальные учебные действия задания повышенного уровня задания базового уровня Математика Русскийязык Особое место: Чтение. УУД Выносится на итоговую оценку Учебный материал Планируемые результаты

  • Слайд 23

    Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач В чем проявляется достижение основных образовательных результатов? личностных: готовность и способ- ность к саморазвитию: самоопределению; смыслообразованию; ценностная ориентация. метапредметных: способность к саморегуляции; коммуникации; познанию. предметных: система знаний способность к полу- чению новых знаний, их преобразованию и применению. В учебном процессе это проявляется, прежде всего, как

  • Слайд 24

    Результаты освоения ООП как «приращение» в личностных ресурсах обучающихся

    личностныерезультаты- фактор развития мотивационных личностных ресурсов метапредметные результаты - фактор развития инструментальных ресурсов предметные результаты - фактор развития когнитивных ресурсов 24

  • Слайд 25

    Портреты выпускников

    Начальная школа 1.любящий свой народ, свой край и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Основная школа 1. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4.умеющий учиться, осознающий важность образованияи самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике 25

  • Слайд 26

    Начальная школа 5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом 6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 7. выполняющий правила здоровогоибезопасного для себя и окружающих образа жизни Основная школа 5.социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством 6. уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов 7.осознанновыполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни 8.ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. 26

  • Слайд 27

    ФГОС начальной и основной школы

    Обеспечена преемственность ФГОС начального и основного общего образования Обеспечено развитиеосновных положений ФГОС основного общего образования в соответствии с возрастными особенностями и целями обучения на данной ступени обучения 27

  • Слайд 28

    Итоговая оценка

    Предмет оценки - достижение предметных и метапредметныхрезультатов освоения ООП Итоговая оценка Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты итоговых работ динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования 28

  • Слайд 29

    Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы акредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Чтение, УУД русский математика Накопленная оценка (портфель достижений) итоговая оценка Система оценки: начальная школа

  • Слайд 30

    Русский язык Литетатурное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы Результаты и материалы тематических работ Результаты и матери- алы итогового контроля Достижения во внеуроч- ной деятельности Система оценки: портфель достижений

  • Слайд 31

    ФГОС: каким образом можно получить новый результат?

    ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умениерешать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогрессв личностном развитии

  • Слайд 32

    ФГОС: изменение подходов к содержанию

    12 Вместо перечня информации - способы работы ! Был МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ: Русский язык Математика История и т.д. «Предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта»: Требования к выпускнику Вариативные авторские программы, и рабочие прогр. учителей «Обязательная часть» «Части, формируемые участниками образовательного процесса» Фунд. ядро Примерные программы по предметам

  • Слайд 33

    ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ -как традиционные задания сделать продуктивными

    Традиционные задания Задания в учебниках Начерти свою туристскую схему, обозначь на ней достопримечательности родного края и и познакомь класс со своей работой. Изучи информацию о достопримечательностях родного края. Вместо оценки авторской предложить ребенку оценить ситуацию самому ?

  • Слайд 34

    ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными

    Традиционные задания Задания в учебниках Найди на глобусе материк, на котором расположена Россия, а он пусть тебе покажет, место, где мы живём? На каком материке расположена Россия? (Окружающий мир, 3 класс) Связать задание с повседневным опытом ученика через жизненную ситуацию ?

  • Слайд 35

    Традиционные задания Задания в учебниках Что такое имя числительное? Почему числительное относится к классу имен? (Русский язык, 4 кл.) Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации ?

  • Слайд 36

    Традиционные задания Задания в учебниках Определите площадь Прямоугольника (Математика, 4 кл.) Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол. Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций ?

  • Слайд 37

    Условия построения развивающей образовательной среды школы

    Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Обогащение внеклассной жизни школы От «оракула» к «помощнику» Изменение позиции взрослых в оценке успешности ребенка

  • Слайд 38

    38 38 38 Педагогический потенциал инновационной образовательной среды Организация коллективной деятельности и работы в группах Индивидуализация учебного процесса Психолого- педагогическая поддержка учебного процесса Реализация системно- деятельностного подхода Разноуровневость содержания образовательного ресурса Создание ситуации успешности для учащихся Гибкость организационной структуры обучения с использованием ДОТ Интенсификация процесса обучения Социализация учащихся Мотивация к самообразованию

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке