Презентация на тему "ФГОС в образовании"

Презентация: ФГОС в образовании
Включить эффекты
1 из 97
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "ФГОС в образовании" по педагогике. Состоит из 97 слайдов. Размер файла 1.24 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: ФГОС в образовании
    Слайд 1

    Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОСТ) : актуальные вопросы введения, механизмы реализации, модели внедрения. Введение федерального государственного образовательного стандарта в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»: опыт и перспективы. Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета» 24 марта 2011 г. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель педагогического совета Обсуждение актуальных проблем реализации ФГОС в муниципальной системе образования и определение направлений деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» по их решению Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 3

    развитие самостоятельности школ изменение школьной инфраструктуры совершенствование учительского корпуса сохранение и укрепление здоровья школьников система поддержки талантливых детей новое поколение образовательныхстандартов Направления национальной образовательной инициативы Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета»

  • Слайд 4

    Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета» 24 марта 2011 г. Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Федеральный закон от 01.12.2009 № 309-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Рекомендации управления образования Сергиево-Посадского муниципального района от 2502.2011г. «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории Сергиево-Посадского муниципального района»

  • Слайд 5

    ФГОС зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 и введен в действие с 01.01.2010 г.

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета»

  • Слайд 6

    ФГОС НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета»

  • Слайд 7

    Новая цель образования НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР Реализация социального заказа : семьи, общества, государства Что формирует новую цель образования? Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета»

  • Слайд 8

    УЧИТЕЛЬ –– КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 9

    Профессиональные и личностные качества учителя креативный владеющий современными образовательными технологиями эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся открытый новшествам мотивированный на работу с учащимися способный к личностному и профессиональному развитию Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 10

    Обучать структуре и правилам ведения проектно-исследовательской деятельности. Внедрять в учебный процесстехнологии проблемного и личностно-ориентированного обучения. Внести необходимые коррективы в организацию и содержание педагогической практики. Перед педагогическим образованием стоят задачи: Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета»

  • Слайд 11

    Новые подходы к аттестации педагогических кадров Основные принципы: колллегиальность гласность открытость недопустимость дискриминации Новые правила аттестации коррелируют с принципами новой системы оплаты труда, учитывающей результаты и качество работы учителя Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 12

    Организационные и педагогические условия деятельности системы образования к структуре основной образовательной программы к результатам освоения основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы Ожидаемые достижения системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ФОГОС Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета» ОБЩИЕ РАМКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ НОРМАТИВОВ

  • Слайд 13

    Требования к структуре основной образовательной программы Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета» Начальная школа

  • Слайд 14

    Традиционная дидактика Деятельность учителя Новая дидактика Деятельность ученика Совместная деятельность учителя и ученика Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета»

  • Слайд 15

    цель методика текст Передача готовых знаний Объясняет все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционная дидактика Новая дидактика Развитие умений по применению знаний Дает возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки Системно-деятельностный подход Отличительные особенности Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета»

  • Слайд 16

    Принципиальным отличием ФГОС 2 поколения является его новая структура. Стандарт первого поколения имел структуру, состоящую из двух компонентов: минимума содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС включает три вида требований: 3Т к результатам освоения основных образовательных программ 2Т к условиям реализации основных образовательных программ 1Т к структуре основных основных образовательных программ Тс + Ту + Тр – новая формула стандартов Инновационность структуры стандартов Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета»

  • Слайд 17

    Требования к условиям реализации образовательных программ Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета»

  • Слайд 18

    ЛИЧНОСТНЫЕ (мотивация к учению, сформированность гражданских позиций) результаты МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (универсальные учебные действия, т.ерегулятивные, познавательные, коммуникативные – умение учиться) результаты ПРЕДМЕТНЫЕ (ЗУНы, их применение и преобразование) результаты Требования к результатам освоения основной образовательной программы Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета»

  • Слайд 19

    Основа стандарта Системно-деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета»

  • Слайд 20

    Основа стандарта Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета» Ведущая педагогическая модель Компетентностный подход (КО) в образовании как магистральный (основной) подход в реализации ФГОСТ, как модель интеграции в Традиционное обучение (ТО) максимального количества элементов Личностно-ориентированного обучения (ЛОО)

  • Слайд 21

    Основа стандарта Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета» «+» и «--» основополагающих педагогических технологий ТО Чему ГОСУДАРСТВО Как ЛОО Чему СУБЪЕКТ Как !!! Не хватает вариативности !!! Вариативность в избытке ЦЕЛЬ

  • Слайд 22

    Основа стандарта Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета» Ведущая педагогическая модель ЛОО ЦЕЛЬ Интеграция элементов личностно-ориентированной педагогики в традиционное обучение ЗАДАЧА Увеличить спектр вариативности традиционного образования ТО КО Компетентностный подход (КО) как модель интеграции в Традиционное обучение (ТО) максимального количества элементов Личностно-ориентированного обучения (ЛОО)

  • Слайд 23

    Основа стандарта Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Ведущая педагогическая модель КОМПЕТЕНЦИЯ – это то, от чего зависит эффективность и продуктивность любой деятельности СУБЪЕКТ способности потребности замыслы др. СРЕДА Д деятельность Только начинается Слабо проявляется Менее успешная Очень успешная Д Д Д Д Д Д Д Системно-деятельностный подход

  • Слайд 24

    Ключевые качества личности инициативность способность творчески мыслить находить нестандартные решения умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение жизни Школа - ключевое звено Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета»

  • Слайд 25

    Результатом образования должны стать:

    российская гражданская идентичность стремление консолидации общества готовность людей к взаимодействию культур при сохранении этнической идентификации Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета»

  • Слайд 26

    26 Многоуровневая система введения и реализации ФГОС Административные службы Координационный Совет Приложения: №1№2№3 Приказ Школьные методические объединения Скоординированность действий всех участниковобразовательного процесса Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета» Учреждения дополнительного образования Управляющий Совет

  • Слайд 27

    Школьные площадки Организационно-методические центры Школьные базовые площадки Школьные экспериментальные площадки Школьные инновационные площадки Инновационная инфраструктура Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 28

    Образовательный холдинг 1-11 классы: Интеграция программ воспитания и обучения Школьные методические объединения Новые проекты Административный Совет Проект «Юность. Наука. Культура» Школьные экспериментальные площадки Школьные инновационные площадки Организационно-методические центры Школьные базовые площадки Координационный Совет 1-е классы и далее Рабочие группы Новые программы

  • Слайд 29

    Система управления качеством образования в ОУ аудит общественная экспертиза сравнительная оценка в своей кластерной группе мониторинг диагностика Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» НА УРОВНЕ ШКОЛЫ – управление качеством производимых (оказываемых) услуг НА УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ – обеспечение качественной работы образовательного учреждения

  • Слайд 30

    Система оценки достиженияпланируемых результатов Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Накопленная оценка (портфолио, портфель достижений) Государственная итоговаяаттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки, строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Внешняя оценка: Государственные службы Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 31

    Предшкольное образование – полноценная ступень целостной системы образования Система предшкольной подготовки включает: качественный отбор содержания образования новые методические подходы к организации образовательной практики новые технологии организации воспитательно- образовательной деятельности детей Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 32

    Предшкольное образование мотивация к обучению в школе эмоциональная готовность формирование предпосылок формирования УУД Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 33

    Педагогический инструментарий предшкольного образования Школа будущих первоклассников Школа родителей будущих первоклассников Взаимодействие с ДОУ Волонтерское движение Информационно-комуникационное образовательное поле Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 34

    непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, поддержание приемственности связь между различными ступеням развития при переходе к новому состоянию, взаимосотрудничество Преемственность между ДОУ и школой - условие непрерывного образования детей Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 35

    О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 36

    Пункт 16. «Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность»    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 37

    Впервые стандарты второго поколения предусматривают внеурочную деятельность по 10 ч в неделю во всех классах начальной школы. Внеурочная деятельность Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

  • Слайд 38

    Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности

    воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата) Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения. Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 39

    Пункт 17 «…При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта…» Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 40

    Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Основная образовательная Программа образовательного учреждения Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 41

    Исполнение стандарта Новый тип учреждения Образовательное учреждение самостоятельно коллегиально принимает решение Срок: до 1 января 2012 года Полуавтономное учреждение Бюджетное учреждение Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Автономное учреждение

  • Слайд 42

    Социально-педагогическая среда – это система образовательных, социальных, культурных, духовных, материальных, информационных условий деятельности обучающихся, педагогов и семей, организуемая школой совместно с социальными партнерами Социально-педагогическая среда Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 43

    Социально-педагогическая среда Уровни: Домашняя микросреда Социальная мезосреда ОУ Социальная мезосреда класса Социально-педагогическая среда УДО Муниципальная социально-педагогическая среда Социальная партнёрская макросреда Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 44

    Социальная микросреда УДО Использование возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 45

    Муниципальная социально-педагогическая среда Создание интегрированного образовательного пространства города Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 46

    Комплексный проект «Научно-методическое и организационное сопровождение внедрения и реализации ФГОС МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»» Администрация школы, школьный координационный совет Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Школьная экспериментальная площадка

  • Слайд 47

    Задачи проекта: Создание механизмов адекватного и гибкого реагирования школьной методической службы на актуальные запросы школьных команд и отдельных педагогов по вопросам введения ФГОС. Создание информационно-образовательной среды как важнейшего условия и средства формирования новой системы образования. Формирование готовности педагогических работников школы к поэтапному внедрению и реализации ФГОС. Организация и разработка научно-методического и дидактического обеспечения внедрения и реализации ФГОС. Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 48

    Единичные проекты Сопровождение деятельности школьных команд по разработке в учреждении программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Управление введением ФГОС в образовательном учреждении Методическое сопровождение руководителей ШМО по организации методической работы и образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Методическое сопровождение педагогов по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Методическое сопровождение введения ФГОС основной школы Создание и методическое сопровождение единой информационно-образовательной среды школы Организация комплекса образовательных услуг для успешной реализации работниками школы проекта введения ФГОС Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 49

    Модернизация систем повышения квалификации, аттестации, отвечающих современным требованиям: для администрации ОУ; для педагогического состава Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 50

    Перспективный план обучения педагогических работников Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 51

    Перспективный план аттестации педагогических работников Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 52

    Разработка методических материалов по направлению «Подготовка образовательного учреждения к переходу на ФГОС: анализ ситуации»: содержание и показатели базовых компетенций педагогов в соответствии с ФГОС; диагностика самооценки готовности учителей к работе по новым образовательным стандартам ; формы организации методической работы с педагогами в период подготовки к реализации ФГОС ; алгоритм анализа готовности ОУ к переходу на ФГОС ; сценарий стартового педагогического совета «Стратегия и тактика реализации ФГОС» ; карта самооценки готовности ОУ к введению и реализации ФГОС. Администрация школы, школьный координационный совет Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 53

    Разработка методических материалов по направлению «Содержание образования»: сравнительный анализ примерных программ начального образования ФГОС-2 и НОС анализ планируемых результатов обучения (личностные, предметные, метапредметные) методические рекомендации к составлению рабочих программ Администрация школы, школьный координационный совет Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 54

    Разработка методических материалов по направлению «Механизмы формирования универсальных учебных действий (УУД)»: алгоритм составления программы формирования УУД; варианты программы формирования УУД; конструирование, анализ урока с целью формирования УУД; анализ содержания УМК как средства формирования УУД; анализ образовательных технологий как средства формирования УУД. Администрация школы, школьный координационный совет Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 55

    Разработка методических материалов по направлению «Внеурочная деятельность»: модели организации внеурочной деятельности; варианты рабочих программ; методические рекомендации к составлению программ внеурочной деятельности Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Администрация школы, школьный координационный совет

  • Слайд 56

    Разработка методических материалов по направлению «Духовно-нравственное воспитание»: разработка проекта модели программы ДНРВ обучающихся в образовательном учреждении; проведение целевых семинаров с педагогами ОУ с целью знакомства работников учреждения с новыми документами и материалами по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в аспекте освоения федеральных государственных образовательных стандартов и трансляции алгоритмов, образцов и способов деятельности по разработке в учреждении программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и плана мероприятий по ее реализации. сопровождение работы инициативных групп по разработке программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и планов мероприятий по ее реализации. Администрация школы, школьный координационный совет Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 57

    Дополнение методическх материалов по направлению «Здоровье»: Корректировка и реализация проекта по созданию модели школы, соответствующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Администрация школы, школьный координационный совет Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 58

    Разработка документации. Создание предметных творческих групп, целью работы которых является анализ содержания примерных программ учебных предметов с точки зрения формирования и развития УУД. Разработка нормативных локальных актов ОУ, сопровождающих деятельность ОУ в вопросах введения и реализации ФГОС. Администрация школы, школьный координационный совет Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 59

    разработать Программу действий по введению и реализации ФГОС на школьном уровне разработать план реализации Программы действий по введению и реализации ФГОС на школьном уровне Предложения Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 60

    Нормативное и финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС. Факторы снижения рисков внедрения ФГОС. Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Управдение образования

  • Слайд 61

    САМООЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ВВЕДЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСАдминистрация школы, школьный координационный совет Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 62

    Проблемы отсутствие на федеральном уровне разработанного критериального аппарата (системы критериев, показателей, индикаторов) для самооценки готовности образовательного учреждения к введению и реализации ФГОС отсутствие на муниципальном уровне единого инструментария определения готовности образовательного учреждения к введению и реализации ФГОС отсутствие методических рекомендаций по использованию результатов самооценки готовности образовательного учреждения к введению и реализации ФГОС Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 63

    Предложения разработать карту самооценки готовности образовательного учреждения для использования в практике работы ОУ разработать единый инструментарий определения готовности образовательного учреждения к введению и реализации ФГОС проводить анализ реализации образовательной программы школы и программы развития ОУ в режиме мониторинга разработать информационно-комуникационные программы курсов повышения профессиональной компетентности педагогов ОУ Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 64

    Система оценивания планируемых образовательных результатов Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Администрация школы, школьный координационный совет

  • Слайд 65

    СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Администрация школы, школьный координационный совет Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 66

    Проблемы отсутствие инструктивно-методических документов и материалов, регламентирующих внедрение новой системы оценки образовательных результатов отсутствие методических рекомендаций по введению новой системы оценки образовательных результатов с учетом вариативных учебных программ отсутствие инструментария для проведения внутреннего и внешнего контроля Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 67

    Предложения разработать характеристику выпускника начальной школы разработать методические рекомендации по введению новой системы оценки достижения образовательных результатов с учетом вариативных учебных программ разработать инструментарий для проведения внешней и внутренней оценки разработать методические рекомендации по подготовке «Положения о системе оценивания обучающихся на ступени НОО» Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 68

    Независимая оценка знаний школьников не только в 9 и 11 классах, но и при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут разрабатываться силами администрации, школьного координационного совета, совета ШМО Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Один из возможных вариантов развития системы оценки качества образования: Предложения

  • Слайд 69

    Информационное обеспечение введения ФГОС Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Управление образования

  • Слайд 70

    Информационно-образовательная среда как важнейшее условие и одновременно средство реализации ФГОС Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Администрация школы, школьный координационный совет

  • Слайд 71

    Обсуждаемые вопросы требования, предъявляемые к информационно-образовательной среде (ИОС) школы в связи с введением нового образовательного стандарта возможности,  которые предоставляет ИОС для эффективной реализации стандарта основные функции ИОС в контексте основной образовательной программы образовательного учреждения обеспечение функционирования информационно-образовательной среды Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 72

    Предложения разработать Комплексный проект «Развитие и функционирование информационно-образовательной среды ОУ в условиях реализации ФГОС» создать условия для непрерывного повышения ИКТ-компетентности педагогов, в том числе с помощью дистанционных технологий разработать комплекс мер, позволяющих финансово справиться с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы создать на уровне ОУ службу технической поддержки функционирования ИОС Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 73

    Механизмы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Парфенова Татьяна Викторовна Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Администрация школы, школьный координационный совет

  • Слайд 74

    Обсуждаемые вопросы Механизмы, средства и условия формирования универсальных учебных действий Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 75

    разработать систему типовых задач для диагностики сформированности УУД на каждой ступени образовательного процесса применять системный подход в использовании различных УМК (в частности, УМК «Школа России») для гарантированного получения результатов по формированию УУД ввести систему внутришкольного мониторинга на основе единого методического и дидактического обеспечения Предложения Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 76

    Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС Парфёнова Татьяна Викторовна Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Администрация школы, школьный координационный совет

  • Слайд 77

    Обсуждаемые вопросы об изменениях в ФГОС НОО перечень возможных курсов по каждому направлению внеурочной деятельности организация внеурочной деятельности с учётом требований нового СанПин (модель) Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 78

    Предложения Создать банк программ по реализации внеурочной деятельности, включающих механизмы достижения планируемых образовательных результатов Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 79

    Программа мероприятий по достижению эффектов и результатов духовно-нравственного развития и воспитания Панова Наталья Викторовна Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Администрация школы, школьный координационный совет

  • Слайд 80

    Достижение эффектов и результатов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, в частности на ступени начального общего образования Разработка программы духовно-нравственного развития и воспитания с учетом особенностей образовательного учреждения( микросоцума, педколлектива, традиций) Обсуждаемые вопросы Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 81

    Предложения создать банк программ ДНРВ создать сетевое сообщество дессиминации опыта по разработке и реализации программ ДНРВ   Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 82

    Создание условий для решения новых профессиональных задач при введении и реализации ФГОС основного общего образования Пирская Жанна Юрьевна Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Администрация школы, школьный координационный совет

  • Слайд 83

    Обсуждаемые вопросы проблемы, стоящие перед учителем при переходе на ФГОС критерии успешности работы учителя в соответствии с ФГОС методическая поддержка учителя в условиях введения и реализации ФГОС основные направления и формы повышения профессиональной компетентности педагога Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 84

    Предложения Разработать и использовать технологическую карту урока, как инструмент проектирования и анализа урока создать школьную сеть диссеминации передового опыта реализации ФГОС создать банк заданий, направленных на развитие универсальных учебных действий, банк рабочих программ внеурочной деятельности по предмету Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 85

    Особенности внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы Зернова Валентина Александровна, Панова Наталья Викторовна Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Администрация школы, школьный координационный совет

  • Слайд 86

    Обсуждаемые вопросы какой должна быть эффективная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни в образовательном учреждении? с какими трудностями в реализации программы может столкнуться образовательное учреждение? каков оптимальный набор составляющих компонентов программы ОУ по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни? Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 87

    Предложения

    разработать нормативные и методические материалы, обеспечивающие внедрение программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов ОУ в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников создать банк методик мониторинга здоровья участников образовательного процесса привлекать социальных партнеров для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по формированию здорового образа жизни обучающихся Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 88

    Управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС Бурая Ирина Дмитриевна, директор школы Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 89

    ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРЕДШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ПЕРЕХОДА К ФГОС Бурая Ирина Дмитриевна, директор школы Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 90

    Проблемы отсутствие совместных образовательных программ ОУ и ДДУ отсутствие пакета нормативно-методических документов, регламентирующего совместную работу отсутствие социального партнёрства между ОУ и ДДУ несоответствие существующей на данный момент характеристики выпускника ДОУ новым требованиям ФГОС Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 91

    Предложения в перспективе разработать методические рекомендации по написанию совместной общеобразовательной программы ОУ и дошкольного образования пересмотреть действующую характеристику выпускника ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в рамках вопроса формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей в процессе предшкольной подготовке Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 92

    Совершенствование материально-технических условий реализации основных образовательных программ в ОУ Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» Управление образования, администрация школы

  • Слайд 93

    Решение педагогического совета Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 94

      Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС На уровне образовательного учреждения разработать и утвердить локальные акты, необходимые для введения и реализации ФГОС; разработать и утвердить положение о системе оценивания обучающихся на ступени начального общего образования; в режиме мониторинга проводить анализ реализации образовательной программы школы и программы развития ОУ;  выявить потребности и направить педагогов на курсы повышения квалификации для реализации деятельностно-компетентностной образовательной модели как основы современной школы; создать мотивационные условия, благоприятные для развития и решения задач новой деятельности ОУ, новые модели организации методической работы школы (школьные площадки). Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 95

      Методическое обеспечение введения и реализации ФГОС На уровне образовательного учреждения изменить подходы к организации методической работы в образовательном учреждении; разработать механизмы интеграции и взаимодействия образовательных учреждений с УДО; с учетом требований стандарта к ИОС, выбрать систему или комплекс систем, необходимых для устойчивого функционирования и развития ИОС ОУ. Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 96

      Организационное обеспечение введения и реализации ФГОС На уровне образовательного учреждения разработать систему мер запуска ФГОС на начальной ступени обучения и обеспечению преемственности между ступенями обучения; создать банк заданий, ориентированных на диагностику и направленных на развитие УУД, программ курсов для организации внеурочной деятельности, передового педагогического опыта; Муниципальная система образования города Ярославля Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

  • Слайд 97

      Предложения Управлению образования Сергиево-Посадского муниципального района подготовить пакет рекомендаций, необходимых для реализации основной образовательной программы; разработать пакет диагностических методик для оценки планируемых образовательных результатов; подготовить рекомендации по организации внеурочной деятельности; разработать пакет методических рекомендаций по нормативно-методическому обеспечению введения ФГОС; организовать работу постоянно действующих консультационных пунктов по вопросам введения ФГОС. Система образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке